Расследование завершено Авария самолета RRJ-95B RA-89011 в Якутске 09.10.2018

Ну так вот. Знаете что скажет разбирательство? Выкат произошел по таким-то и таким-то причинам. А вот разрушение ВС произошло потому что были мины.
Будет очень грустно если у экипажа юристам не удастся разделить собственно выкатывание от последствий. Одно с другим не имеет причинно-следственной связи.
 
Последнее редактирование:
Зачем мины? Вот здесь будет тоже самое при такой работе аэродромной службы и Ко.

Хорошо, что там всегда лето...
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
#170 22 мин. назад

Зачем мины? Вот здесь будет тоже самое при такой работе аэродромной службы и Ко.

Хорошо, что там всегда лето...
Лето, но всегда со сдвигами ветра и болтанкой.
А еще там глиссада с разворотом. Самолет заходит слева, на гору, перед ней правый разворот в снижении и посадка. Даже с пассажирского места жуть Передняя кромка полосы (противоположная) как борт на авианосце, под ней сразу шоссе проходит (его видно) в Фуншал.
Аэропорт ниже уровнем полосы и стоянки. Это его верхние этажи торчат. А под полосой местные праздники устраиваются
Пилоты для допуска в а/п специально учатся и сдают экзамены.
 
Да я собственно не об этом.
Если уж устроили(построили) "заборы" вблизи границ ВПП, то будьте добры, обеспечивать ее состояние согласно нормативов на данном этапе.
На момент контрольного замера Ксц~0,25. Да действительно скользко! Но замер сделали почти через два часа после события! А на момент события давали 0,45. Не хотел бы я оказаться на месте КВС, доказывая, что не верблюд.
У нас выкатился Ан-24 на боковую, подломил переднюю стойку. Мне КВС рассказывал как сразу же потребовал контрольный замер, а у них (аэродромщики) началось: то тележка неисправна, а на исправную(якобы)просрочен акт проверки, то водитель ушел обедать. Короче водили муру! Потом все же поехали вместе с командиром, но никак не могли попасть в район осевой. Чуть до мордобоя не дошло! Перевели парня во вторые, а он подал в суд! И отсудил свою правоту: Ксц не соответствовал переданному на борт. Только он знал чего это ему стоило!
 
Последнее редактирование:
Так вот Фуншал как раз и показателен. Там был маленький аэропорт, для Португальских турбопропов. В течении месяца разложили 2 пассажирских самолета. После этого вложили порядка 10 миллиардов, много лет, материалов и сил. Построили очень приличную полосу. А над непреодолимыми обстоятельствами постоянно работают (обучение, контроль и т.д.)
 
Спасибо за экскурс
Я получал этот допуск и летал туда
 
Вот еще пример, где не все время лето!
Давно Якутск стал островом, где ровной земли мало-мало? Но даже на островах вбивают деньги в аэродромы, а в данном случае сэкономили и на пандусе, и на поддержании ВПП в нормальном состоянии...
 
Т.е. п. 3 как-бы выражает неуверенность в том, что первые два пункта будут реализованы?
 
П. 2 умиляет. Перед посадкой борта нужна пробная посадка чтобы экипаж доложил о состоянии полосы и желательно чтоб сам не выкатился, то есть нужен плотный трафик. Нет проблем......
 
П. 2 похож на прямую отсылку к посадке некого предыдущего борта у которого тоже были проблемы.
 

А что было не так с действующей ВПП ( рабочая дистанция, включая КПТ)? Зачем на ней (рабочей дистанции ВПП, включая КПТ) необходим пандус, если на ней не производились и не производятся работы и ее ровность соответствует всем требованиям?
 
Посмотрите фото разложенного самолёта выше, до сих пор непонятно зачем нужен был пандус?
 
До сих пор не понятно, почему аэродромная служба и Ко не выполняло своих обязанностей, особенно в переходный период? Если ВС выкатывается за пределы рабочей ВПП даже без последствий - это что? Или не стоит обращать внимание? Причина выкатывания ведь не в отсутствии пандуса.
Если для Якутска это "америка", то и результат! Уж коль организовали такое препятствие в направлении движения ВС, то "аэродромщики" должны жить на полосе, а не анализировать стоит ли лишний раз замерять Ксц!
Это вообще пестня! На автомобиль под названием "РП" не хватает бензина? Я понимаю, если на ВПП внезапно выбежали олени, но состояние ВПП - это не работа экипажа! Пилот должен получить от "земли" эту информацию, а не наоборот и она должна быть достоверной, а не +/- трамвайная остановка.
 
А что его авто вместе с хозяином периодически делают на ВПП? И зачем тогда это транспортное средство ему необходимо?
Т.е. Вы тоже за то, что информация о состоянии ВПП должна исходить от экипажа?
 
Это уже его личное дело. Я не знаю его должностную инструкцию. Возможно есть пункт об осмотре полосы. Но за состояние ВПП отвечает а/д служба. "Каждый баран висит за свою ногу", брать на себя не свои функции... Уведомить а/д службу о претензии со стороны севшего экипажа-да. А там пусть уже а/д служба репу чешет.
 
Я тоже не знаю его должностной инструкции, но не раз видел именно работу РП на полосе по контролю за ее состоянием, но как то ни разу не попадался представитель АС. Я думаю, что они работают по факту: либо ФП, либо информация от РП. Даже если от экипажа, то все равно через РП.