Телеграмма Росавиации
от 02.04.10 № 021609
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 4
22 МАРТА 2010 ГОДА В 02Ч. 35МИН. МОСКОВСКОГО ВРЕМЕНИ, В РАЙОНЕ
АЭРОПОРТА ДОМОДЕДОВО, ПРОИЗОШЛО АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ БЕЗ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЖЕРТВ С САМОЛЕТОМ ТУ-204, РА-64011, ООО АВИАЦИОННОЙ
КОМПАНИИ "АВИАСТАР-ТУ", ПОДКОНТРОЛЬНОГО МТУ ВТ ЦЕНТРАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
РОСАВИАЦИИ.
ПОСЛЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ В АЭРОПОРТУ
ХУРГАДА В 19.00 САМОЛЕТ ВЫЛЕТЕЛ В АЭРОПОРТ ДОМОДЕДОВО. ПАССАЖИРОВ И
ГРУЗА НА БОРТУ НЕ БЫЛО. ЗАПАС ТОПЛИВА НА САМОЛЕТЕ СОСТАВЛЯЛ 21995КГ.
НА БОРТУ НАХОДИЛИСЬ 8 ЧЕЛОВЕК (ДВА ПИЛОТА, БОРТИНЖЕНЕР, 4
БОРТПРОВОДНИКА, ТЕХНИК НАЗЕМНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ).
ПРИ ВХОДЕ ПОД УПРАВЛЕНИЕ ДИСПЕТЧЕРА КРУГА ЭКИПАЖ ДОЛОЖИЛ О
ВЫБРАННОЙ СХЕМЕ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ: ILS - РЕЖИМ ДИРЕКТОРНЫЙ, ПО СХЕМЕ
ЗАХОДА 14 ПРАВАЯ - "ИНДИЯ". ПОСЛЕДНЯЯ ПОГОДА, ПЕРЕДАННАЯ НА БОРТ В
23.33.31 ДИСПЕТЧЕРОМ ПОСАДКИ ДЛЯ ВПП 14 ПРАВАЯ: ВИДИМОСТЬ НА ВПП В
НАЧАЛЕ 1300, СЕРЕДИНА 600, В КОНЦЕ 550, ВЕРТИКАЛЬНАЯ 60, ВЕТЕР 170
ГРАД, 2 М/СЕК.
НА УДАЛЕНИИ 1000 МЕТРОВ ОТ ТОРЦА ВПП 14 ПРАВАЯ МЕТКА САМОЛЕТА
ПРОПАЛА. В 23.35 БЫЛА ОБЪЯВЛЕНА "ТРЕВОГА". РАЗРУШЕННЫЙ САМОЛЕТ
ОБНАРУЖЕН В ЛЕСУ НА УДАЛЕНИИ 1450 МЕТРОВ ОТ ТОРЦА ВПП 14 ПРАВАЯ,
ПРАВЕЕ ОСИ 150 МЕТРОВ. ПОЖАРА НЕ БЫЛО.
НАХОДИВШИЕСЯ НА БОРТУ ВОЗДУШНОГО СУДНА ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА (8
ЧЕЛОВЕК) ПОЛУЧИЛИ ТРАВМЫ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ. БОРТОВЫЕ
САМОПИСЦЫ НЕ ПОВРЕЖДЕНЫ.
В СООТВЕТСТВИИ С ПРАПИ-98, РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДИТ КОМИССИЯ
МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ
СПЕЦИАЛИСТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА.
ДНЕМ РАНЕЕ, 21 МАРТА 2010 ГОДА, САМОЛЕТ ТУ-204, РА-64011
ВЫПОЛНЯЛ РЕЙС ДОМОДЕДОВО - ХУРГАДА. ПОСЛЕ ВЗЛЕТА САМОЛЕТ ПРОИЗВЕЛ
ВОЗВРАТ В АЭРОПОРТ ВЫЛЕТА ИЗ-ЗА ЗАДЫМЛЕНИЯ В ПИЛОТСКОЙ КАБИНЕ.
ПОСАДКА - БЛАГОПОЛУЧНО. РАССЛЕДОВАНИЕ АВИАЦИОННОГО ИНЦИДЕНТА
ПРОВОДИЛОСЬ КОМИССИЕЙ МТУ ВТ ЦЕНТРАЛЬНЫХ РАЙОНОВ РОСАВИАЦИИ, ПО
РЕЗУЛЬТАТАМ КОТОРОГО ВОЗДУШНОЕ СУДНО ПОСЛЕ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
БЫЛО ДОПУЩЕНО К ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ.
РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ.
КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ ПРЕДЛАГАЕТ К РЕАЛИЗАЦИИ СЛЕДУЮЩИЕ
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
- СО ВСЕМ ЛЕТНЫМ И ДИСПЕТЧЕРСКИМ ПЕРСОНАЛОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНО
ИЗУЧИТЬ МАТЕРИАЛЫ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ 17 МАРТА
2007 ГОДА В АЭРОПОРТУ "КУРУМОЧ" САМОЛЕТА ТУ-134А, РА-65021 ОАО
"АВИАКОМПАНИЯ "ЮТЭЙР". ЭКИПАЖ ПРИ ОТКАЗАХ БОРТОВОГО НАВИГАЦИОННОГО
ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ УЧИТЫВАТЬ ПОВЫШЕНИЕ
УСТАНОВЛЕННОГО МЕТЕОМИНИМУМА;
- ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ЭКИПАЖЕЙ НА ПОСТОЯННЫЙ КОНТРОЛЬ ИСПРАВНОСТИ
БОРТОВОГО НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ПОСАДКИ В ФАКТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ;
- С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ИЗУЧИТЬ ИНСТРУКЦИЮ И
ТЕХНОЛОГИЮ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ, АКЦЕНТИРУЯ ВНИМАНИЕ НА
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСДКУ.
В СВЯЗИ С ИЗЛОЖЕННЫМ ПРЕДЛАГАЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА:
1.1. ДОВЕСТИ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ВСЕХ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ
АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, ЭКСПЛУАТАНТОВ.
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И ЭКСПЛУАТАНТОВ:
2.1. ДОВЕСТИ ИНФОРМАЦИЮ ДО ВСЕГО КОМАНДНО-РУКОВОДЯЩЕГО,
КОМАНДНО-ЛЕТНОГО, ИНСПЕКТОРСКОГО, ИНСТРУКТОРСКОГО СОСТАВА И ЧЛЕНОВ
ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ.
2.2. ПРИНЯТЬ К РЕАЛИЗАЦИИ РЕКОМЕНДАЦИИ КОМИССИИ ПО
РАССЛЕДОВАНИЮ.
2.3. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ЭКИПАЖЕЙ ВС НА НЕОБХОДИМОСТЬ ОБЪЕКТИВНОЙ
ОЦЕНКИ СВОИХ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
ПОЛЕТА ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ НА ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ В
МЕТЕОУСЛОВИЯХ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ МИНИМУМУ, ИСХОДЯ ИЗ ФАКТИЧЕСКОГО
ПОЛОЖЕНИЯ ВС ПОСАДОЧНОМУ.
С.С. МАСТЕРОВ
КОНЕЦ.