Авария самолета ТВС-2МС RA-40928 в Забайкальском крае 31.05.2022

А ЛМС "Байкал" там сядет? Им бы вместо хвостового колеса полноценный "костыль" - тогда бы мб и не "скапотились"
 
Реклама
А ЛМС "Байкал" там сядет? Им бы вместо хвостового колеса полноценный "костыль" - тогда бы мб и не "скапотились"
Каким образом костыль помог бы? Учитывая что левая стойка по колесо ушла в грунт.
 
SDA, Публично озвучивалось про шесть двигателей. Источник не помню
 
А ЛМС "Байкал" там сядет?
Хороший вопрос. Если не привязываться к названиям самолёта, то если представить, что посадочная скорость у высокоплана выше, то наверное и при прочих равных условиях вообще мог оказаться на спине.
 
Что меня удивляет - если уж этот самолет летает на мягкие грунтовки, то почему не поставили колеса раза в 2 больше по диаметру - у них нагрузка на почву много ниже и на Аляске на такие полосы летают как раз на них. Да, уйдет немного скорости, но для такого самолета и маршрута это не важно.
 
Что меня удивляет - если уж этот самолет летает на мягкие грунтовки, то почему не поставили колеса раза в 2 больше по диаметру - у них нагрузка на почву много ниже и на Аляске на такие полосы летают как раз на них. Да, уйдет немного скорости, но для такого самолета и маршрута это не важно.
немного скорости и еще немного топлива, что в нынешних экономических условиях важно... там, поди, рентабельность итак околонулевая... как-то летел на Эльке 410 с ними, посчитал пассажиров, стоимость билетов и стало грустно (это даже не считая часовой расход и стоимость керосина)
 
Последнее редактирование:
Авиабилет Чита - Усугли - Тунгокочен - Красный Яр - Юмурчен стоит 2650 рублей за 370 километров. Автомобильная грунтовка есть только до Тунгокочена, это по местный меркам довольно большое село с почти тысячей жителей. А дальше зимой можно проехать на джипах, летом - только вездеходами. Рейсы на ТВС-2МС обычно битком, поскольку самолёт в Тунгокочен летает раз в неделю, в Красный Яр и Юмурчен раз в две недели. По запросу от жителей и по уважительным причинам министерство транспорта забайкальского края организовывает (и оплачивает) дополнительные вылеты. Например, отвозят детей в школу-интернат и привозят домой на каникулы.
 

Вложения

  • Зона ожидания вылета.mp4
    10,9 МБ
  • Прибытие почты и пенсии.mp4
    19,3 МБ
  • Регистрация на рейс и предполётный досмотр.mp4
    10,1 МБ
Последнее редактирование:
Реклама
Каким образом костыль помог бы? Учитывая что левая стойка по колесо ушла в грунт.
"настоящий" костыль существенно быстрее уменьшил бы скорость - сработал бы на таком грунте как т"плуг". Мб и не дошло бы до зарывания левой стойки - грунт там видимо имеет отличающуюся "местную" прочность. Исхожу из личного опыта посадок на По-2 - на "костыле" и на "колесе". Тормозов у По-2 нет вообще - костыль гасит скорость за 50-75м на грунте, хв колесико до 150м катится. А на бетоне другая проблема - костыль стирается и искрит, а колесико катится "бесконечно"
 
"настоящий" костыль существенно быстрее уменьшил бы скорость - сработал бы на таком грунте как т"плуг". Мб и не дошло бы до зарывания левой стойки - грунт там видимо имеет отличающуюся "местную" прочность. Исхожу из личного опыта посадок на По-2 - на "костыле" и на "колесе". Тормозов у По-2 нет вообще - костыль гасит скорость за 50-75м на грунте, хв колесико до 150м катится. А на бетоне другая проблема - костыль стирается и искрит, а колесико катится "бесконечно"
Вы забываете противокапотажный угол. Сядите на размокший грунт на По-2 и тоже будете на спине. Разницы нет костыль или колесо просто физика.)) Сколько раз на разборе, после очередного капота, разрисовывали в классе доску со стрелками - что куда смещается, как и вокруг чего крутится. Именно недопустимое торможение основных колёс приводит к капотированию. И да, чем скорость больше, тем круче будет капот. Мне поставил проверяющий на нос Ан-2(спарка), но скорость была мала по этому коснулись лопастями винта бетона и стали на три точки. Концы всех лопастей загнулись на 5-6см, но этого хватило, что бы зкАЭ стал рядовым КВС, а мне светило опять ВП, но отделался строгочем...))) Потом долго для коллег рисовал "противокапотажный угол".)))
 
Вы забываете противокапотажный угол. Сядите на размокший грунт на По-2 и тоже будете на спине. Разницы нет костыль или колесо просто физика.)) Сколько раз на разборе, после очередного капота, разрисовывали в классе доску со стрелками - что куда смещается, как и вокруг чего крутится.
Ну так при "колесе" и "костыле" силы то будут разные - те что назад направлены :)
Именно недопустимое торможение основных колёс приводит к капотированию. И да, чем скорость больше, тем круче будет капот.
Видимо по этой причине на По-2 вообще тормозов и нет. А костыль - есть
 
Видимо по этой причине на По-2 вообще тормозов и нет. А костыль - есть
Наверняка ещё есть в РЛЭ ограничение по плотности грунта.) Заройте колеса По-2 так как в обсуждаемом случае и результат будет такой-же)) Или Вы хотите сказать, что благодаря костылю он бы просто не доехал до этой лужи?)))
 
А как он рулит-то???
Так же как Ан-2 только без помощи тормозов.)) А куда они рулили? Поле от горизонта до горизонта. Развернули за хвост против ветра, где стоял оттуда и погнал. Вспомните девчонок из "Стариков" - как стояли так и побежали. После посадки заруливали при помощи сопровождающих, бежавших возле консолей плоскостей и при необходимости выполняли роль тормозов. Мне ещё в Бугуруслане довелось так побегать за Ан-2.)))
 
А как он рулит-то???
Пока хоть какая-то скорость есть - можно РН и немного "газом", ну и конечно на конце консоли крыла "ручка" для механика. Тут ув lopast56, абсолютно прав :)
Или Вы хотите сказать, что благодаря костылю он бы просто не доехал до этой лужи?)))
именно
 
Ну, лужа могла легко оказаться как в конце полосы 400 м (наш случай), так и в конце полосы 200 м (полоса для самолетов с костылем), и был бы тот же самый эффект.
Площадки надо лучше содержать, проверять их состояние перед полетами (перевозка пассажиров на самолетах с подбором запрещена уже лет 40, а значит на площадке должен быть сотрудник), а если эти условия невыполнимы - выполнять рейс на вертолете или вовсе никуда не летать.
 
Реклама
Тот сядет это не сядет..
Извините за резкость.
Начальник площадки (если такой имеется) е@лан откровенный.
Как площадку открыл (допуск)?
Если такого нет, то е@лан КВС
- Ты куда летишь то бля? Как садиться будешь?
Тэстить полосу колесиками умеешь?

М-да.. Опыт утерян, забыт.
Раньше всё просто было, прошла корова по полосе, уже хорошо, на беларусе или Т-25 проедут тоже тестер неплохой 🙂
Нас помню пацанов начальник площадки весной перед открытием просил на минскачах погонять.
И все ждали этого события это был ретуал целый "Открытие площадки"!
А на косы рек как садились..
Командиры были с головой, а сейчас научился к бетонке притирать и на.. Результат.
 
Назад