Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

С этим трудно не согласиться. Весь вопрос к "делению на 2".
Здесь и возникает проблема: если в "обычной жизни" вы не проговариваете факторы, а "делите на 2", то в стрессовой ситуации вы поступите точно также (в лучшем случае). Если верить "сливу", тут и "разделили на 2": глянули на ФМС.

Ещё такое наблюдение: у них особо времени не было на контроль по расходу: пока уходили (скажем 5 минут), пока набирали (минут 20 вроде тут озвучивали), минут на 5 выдохнули набрав эшелон и выйдя в горизонтальный полет. А с FOB около 1700кг уже LO LVL alert? Учитывая, что LO LVL выдаётся когда остаток меньше чем на 45 минут на 1500 футах (поправьте, если ошибаюсь, но вряд ли на много). То с из расходом там времени на раздумья вообще не было.
 
Последнее редактирование:
Теоретически может быть все. Случаи утечки топлива в полете не единичны.
Но до Омска долетели без всякой утечки - остаток 4200 расчетный на момент ухода на запасной. Если утечка и случилась - то уже после ухода. Будь шасси убраны - в это можно еще поверить.
 
Я добавил расчет на коленке: 5 минут на уйти, минут 20 скребли до горизонтального полета, минут 5 расслабились заняв эшелон, а на FOB 1700кг уже LO LVL alert по остатку топлива.
 
Последнее редактирование модератором:
Утечка топлива из бака определилась бы как дисбаланс по бакам, при достижении нужных значений.
 
Реакции: WWs
С уч ,
Более того, еще створки шасси были в неубраном положении (выпущены)--это где то плюс 10%.
 
адресую свой вопрос выше и Вам тоже.
Дык, вроде это я и есть?

Отказала зелёная после продолжения взлёта, а схема предусматривает выполнение отворота, как можно быстрее, ... будете так прямо и лететь в препятствие, пока колесо не остановится?
 
Реакции: WWs
Чтобы самолет полетел на территорию России - нужно добро от председателя комиссии по расследованию. Так же утверждаете?
 
В случае захода на посадку колеса не раскручены. Чтобы эффект сработал.
 
Я писал ответ когда рассчет уже был.

Ну вот даже если на руках эшелон набирали, все равно пилотировал один. А второй должен был считать. Но, как видим, это сделано не было, подобно не включенному обогреву датчиков.
 
Тут два фактора:
1. Набор с отказом в стрессовой ситуации. Один набирает, второй контролирует. Вроде так по-умолчанию?
2. В наборе расход повышен, расчет по мгновенному расходу делать желательно в горизонтальном полете на эшелоне. Но вот незадача, пока они вышли в горзональный полет, у них до срабатывания сигнализации низкого остатка уже и не было времени.

Дурная идея была пороть горячку сразу на Новосиб. Надо было в зону ожидания, чашечку кофе и обмозговать неспеша.
 
Сама идея взять курс на запасной пока разбираешься с самолётом мне импонирует больше простого сжигания топлива наматывая круги, у них ведь топлива и при исправном самолёте было в обрез.
А с другой стороны нашего конкретного случая, сделали бы два круга и никуда долететь топлива нету.
 
Но я Вам скажу, как пилот-планерист-любитель даже одному в кабине, во время набора надо делать массу дел. И я как то не могу поверить, что пилоты коммерческой авиации не научены базовым принципам распределения приоритетов.
Тут на мой взгляд, классика "Confess, Conserve, Climb, Communicate, and Comply".
 
На разбеге вектор собственного вращения колеса направлен влево по оси 0Z связанной СК.
Вектор вынужденного вращения при изменения крена влево/вправо соответственно направлен взад/вперёд вдоль продольной оси 0X, колесо будет стремиться совместить ось собственного вращения с осью вынужденного от крена вращения и будет разворачиваться налево/направо вокруг вертикальной оси 0Y.
 
А потом на полпути выясняется, что ситуация переходит в катастрофическую, будь то из-за топлива, или по любой другой причине.
 
Читаем свежую ИБП.
Много думаем.

 
С любой стороны, будь то сразу, будь то не сразу, лететь хрен знает куда без достаточного количества топлива это безрассудство.
Ему его собственные понты и Рекомендации АК заставили принять преступное решение.
А когда уже отходили от Омска, то его понты "не пускали" его вернуться (как же я такой крутой ...и вдруг обосрался!?), всё думал, что прорежет.
...однако в этот раз не прорезало, ...хотя ещё неизвестно, чем это для него лично закончится.