С этим трудно не согласиться. Весь вопрос к "делению на 2".Лично я понял сообщение stranger267 как упрощенное "до половины пути должно оставаться топливо на вторую половину".
Здесь и возникает проблема: если в "обычной жизни" вы не проговариваете факторы, а "делите на 2", то в стрессовой ситуации вы поступите точно также (в лучшем случае). Если верить "сливу", тут и "разделили на 2": глянули на ФМС.Ветра и прочее – модификаторы, которые пилотов, вроде как, учили считать. В любом случае, рассчитывая лететь полтора часа имея 4,2 тонны, через 45 минут должно быть не менее 2,1 тонн (а вдруг корова/лось/снегоуборщик на ВПП выйдет).
Разумеется, Ваш вариант расчёта более правильный. Но в обсуждаемой ситуации (и с учетом переданных на борт ветров) хватило бы и такого...
Теоретически может быть все. Случаи утечки топлива в полете не единичны.С этим сразу определились, никаких вопросов. Но они-то утверждают, что "внезапно" обнаружили нехватку топлива. Поскольку не хочется верить, что "внезапно" оттого, что расчёта не делали, то у ШБЖ и возник вопрос - "Была ли неисправность топливной системы?". Я имел ввиду техническую неисправность именно топливной системы, неточно выразился.
Утечка топлива из бака определилась бы как дисбаланс по бакам, при достижении нужных значений.Теоретически может быть все. Случаи утечки топлива в полете не единичны.
Но до Омска долетели без всякой утечки - остаток 4200 расчетный на момент ухода на запасной. Если утечка и случилась - то уже после ухода. Будь шасси убраны - в это можно еще поверить.
С уч ,Была, уборка шасси возможна только от отказавшей зеленой гидросистемы, полет с выпущенными шасси был следствием технической неисправности - расход топлива на преодоление сопротивления выпущенных шасси прописан в РЛЭ типа.
Более того, еще створки шасси были в неубраном положении (выпущены)--это где то плюс 10%.Была, уборка шасси возможна только от отказавшей зеленой гидросистемы, полет с выпущенными шасси был следствием технической неисправности - расход топлива на преодоление сопротивления выпущенных шасси прописан в РЛЭ типа.
ага, а теперь расскажите мне варианты, если можно, когда пассажирский самолёт, с пассажирами же, начнёт крутить (первый) разворот со сколько-нибудь значимым креном для пресловутой прецессии (до) в момент начала уборки шасси. )
Дык, вроде это я и есть?адресую свой вопрос выше и Вам тоже.
Чтобы самолет полетел на территорию России - нужно добро от председателя комиссии по расследованию. Так же утверждаете?Если ВС вернется на территорию России, то да. Расследование будет проводиться по нашим, российским законам, то есть в соответствии с ПРАПИ.
В случае захода на посадку колеса не раскручены. Чтобы эффект сработал.Отказала зелёная после продолжения взлёта, а схема предусматривает выполнение отворота, как можно быстрее, ... будете так прямо и лететь в препятствие, пока колесо не остановится?
Я писал ответ когда рассчет уже был.Я добавил расчет на коленке: 5 минут на уйти, минут 20 скребли до горизонтального полета, минут 5 расслабились заняв эшелон, а на FOB 1700кг уже LO LVL alert по остатку топлива.
Тут два фактора:Я писал ответ когда рассчет уже был.
Ну вот даже если на руках эшелон набирали, все равно пилотировал один. А второй должен был считать. Но, как видим, это сделано не было, подобно не включенному обогреву датчиков.
Чтобы эффект прецессии сработал, нужен гироскопический момент, а для этого надо их раскрутить.В случае захода на посадку колеса не раскручены. Чтобы эффект сработал.
Да.Чтобы самолет полетел на территорию России - нужно добро от председателя комиссии по расследованию. Так же утверждаете?
Сама идея взять курс на запасной пока разбираешься с самолётом мне импонирует больше простого сжигания топлива наматывая круги, у них ведь топлива и при исправном самолёте было в обрез.Дурная идея была пороть горячку сразу на Новосиб. Надо было в зону ожидания, чашечку кофе и обмозговать неспеша.
Но я Вам скажу, как пилот-планерист-любитель даже одному в кабине, во время набора надо делать массу дел. И я как то не могу поверить, что пилоты коммерческой авиации не научены базовым принципам распределения приоритетов.Я добавил расчет на коленке: 5 минут на уйти, минут 20 скребли до горизонтального полета, минут 5 расслабились заняв эшелон, а на FOB 1700кг уже LO LVL alert по остатку топлива.
На разбеге вектор собственного вращения колеса направлен влево по оси 0Z связанной СК.честно говоря я так и не допонял, как прецессия может повлиять на выворот тележки.
А потом на полпути выясняется, что ситуация переходит в катастрофическую, будь то из-за топлива, или по любой другой причине.Сама идея взять курс на запасной пока разбираешься с самолётом мне импонирует больше простого сжигания топлива наматывая круги, у них ведь топлива и при исправном самолёте было в обрез.
Экипажем ВС было принято решение о выполнении ухода на второй круг. В наборе высоты уборка механизации прошла штатно, кран уборки/выпуска шасси был переведён в положение «уборка», однако шасси не убрались (согласно расшифровке полетной информации, дискретный сигнал выпущенного положения шасси продолжал регистрироваться до окончания полета). Неуборку шасси экипаж не выявил.
Экипаж не выявил неуборку шасси?Читаем свежую ИБП.
Много думаем.
С любой стороны, будь то сразу, будь то не сразу, лететь хрен знает куда без достаточного количества топлива это безрассудство.Сама идея взять курс на запасной пока разбираешься с самолётом мне импонирует больше простого сжигания топлива наматывая круги, у них ведь топлива и при исправном самолёте было в обрез.
А с другой стороны нашего конкретного случая, сделали бы два круга и никуда долететь топлива нету.