Даже интересно , как в эти изыскания укладывается механическое центрирование передней ноги при разжатии амортизатора.На разбеге вектор собственного вращения колеса направлен влево по оси 0Z связанной СК.
Вектор вынужденного вращения при изменения крена влево/вправо соответственно направлен взад/вперёд вдоль продольной оси 0X, колесо будет стремиться совместить ось собственного вращения с осью вынужденного от крена вращения и будет разворачиваться налево/направо вокруг вертикальной оси 0Y.
Ну как бы они уже были в подходящем порту. LO LVL по топливу срабатывает при FOB где-то 2x750 кг . Это остаток на приблизительно 45 минут полета на 1500 футах? (Без факторов). Даже если бы они вообще "забили" на топливо в зоне и отреагировали только на alert, у них всё было для зайти и сесть.Сама идея взять курс на запасной пока разбираешься с самолётом мне импонирует больше простого сжигания топлива наматывая круги, у них ведь топлива и при исправном самолёте было в обрез.
А с другой стороны нашего конкретного случая, сделали бы два круга и никуда долететь топлива нету.
Это не слив, это вброс.Экипаж не выявил неуборку шасси?
Получается что слитым в сеть внутрикабинным переговорам верить нельзя - ведь там есть слова 2П "шасси не убраны".
...это, если верить свежей ИБП.Экипаж не выявил неуборку шасси?
Получается что слитым в сеть внутрикабинным переговорам верить нельзя
1. Отказ одной ГС из трех - и это стресс? Тем более это такие мелочи по сравнению когда увидели что до Новосибирска не дотянут - вот это уже стресс! Но он не помешал успешную посадку в поле выполнить.Тут два фактора:
1. Набор с отказом в стрессовой ситуации. Один набирает, второй контролирует. Вроде так по-умолчанию?
2. В наборе расход повышен, расчет по мгновенному расходу делать желательно в горизонтальном полете на эшелоне. Но вот незадача, пока они вышли в горзональный полет, у них до срабатывания сигнализации низкого остатка уже и не было времени.
Как можно было не выявить неуборку шасси?Это не слив, это вброс.
Основные-понятно. Передние не тормозят.Зачем тормозят колёса перед уборкой, как думаете?
На тренажере это периодически случается - раз рычаг поставили на уборку значит убрались! . И даже с открытыми глазами такое бывало.Как можно было не выявить неуборку шасси?
Это только в одном случае - закрыть глаза.
Выявил бы - считали и мониторили расход более внимательно ИМХОЭкипаж не выявил неуборку шасси?
Получается что слитым в сеть внутрикабинным переговорам верить нельзя - ведь там есть слова 2П "шасси не убраны".
Да легко. Если индийские пилотессы в нормальном полете смогли не выявить, то в стрессе запростоКак можно было не выявить неуборку шасси?
Это только в одном случае - закрыть глаза.
Вот тут все пишут, стресс- стресс, а из-за чего стресс то? гидросистема отказала и уже стресс? не кажется ли вам, что это просто модное слово дабы оправдать любой косяк ?Да легко. Если индийские пилотессы в нормальном полете смогли не выявить, то в стрессе запросто
Нет, не кажется.Вот тут все пишут, стресс- стресс, а из-за чего стресс то? гидросистема отказала и уже стресс? не кажется ли вам, что это просто модное слово дабы оправдать любой косяк ?
Сейчас нет, на пенсии , раньше - да. И что это меняет?Нет, не кажется.
Вы летаете?
Тогда Вы точно знаете, что такое стресс в полете.Сейчас нет, на пенсии , раньше - да. И что это меняет?
Ни разу не было, что делал не так?Тогда Вы точно знаете, что такое стресс в полете.
ну такое себе... сколько, по-Вашему, колёсья крутятся после разбега сколько-нибудь активно для возникновения ощутимой прецессии?как можно быстрее,
Какая никакая, а нештатная ситуация. Дальше уже от человека зависит и его состояния в момент возникновения оной.1. Отказ одной ГС из трех - и это стресс? Тем более это такие мелочи по сравнению когда увидели что до Новосибирска не дотянут - вот это уже стресс! Но он не помешал успешную посадку в поле выполнить.
2. Сильно ошибаетесь что после выхода в горизонт никакого остатка не было.
В FCOM есть таблицы расчета топлива для перегонки самолета с выпущенными шасси. Самолет с весом 60 тонн при наборе 180-го эшелона израсходует примерно 1200 кг. Накинем 15% на открытые створки - около 1400 получается. У них было 4200 в момент ухода, набирали не от взлета а с 3000-х футов, наверняка вес поменьше 60-ти тонн был - так что на момент выхода в горизонт не меньше 2800кг было.
Это объясняет доработку механизма центрирования пош на этой модели самолёта. После отрыва от полосы гидравлика отключается и стойка механически выравнивается. И вот тут этому механизму противостоит не только масса, но и прецессия. Возможно которую не учли изначально по проектировании механизма.Даже интересно , как в эти изыскания укладывается механическое центрирование передней ноги при разжатии амортизатора.
Если шасси было убрано, то они бы с 4500кг долетели бы. Получается, думали, что убрали, но не убрали (почему могли так думать - я ранее писал, может зависеть в том числе от их познаний в области гидравлических систем на бортах с разными серийниками). На повышенный шум не обращали внимания - чтобы отличить шум от створок от шума от створок+шасси на эшелоне 180 с приборной 250, нужно хотя бы пару раз полетать в таких и прочих конфигурациях для сравнения и после 7 ночных часов в чашке. Шум должен быть - он и был. Замерять децибелы не предлагать.
Банально на основании того, что рычаг подняли. "Gear Up" прозвучало? Прозвучало. А дальше уже не до этого было - один пилотирует и ведёт радиосвязь, другой в QRH судорожно копается.
Чтобы посчитать что-либо по индикации, надо на эту индикацию обратить внимание и распознать статус, а зачем обращать внимание на индикацию, если у тебя была команда Gear Up и ты дёрнул ручку. Тут люди полчаса летели и даже не заметили, что у них топливо сжигается с удвоенной силой. А ведь там тоже индикация.
Потому что "гидрашка вся вытекла" (с) На этот отказ (особенно в такой интерпретации, которую задал экипаж и сам себя убедил в серьёзности момента) можно списать всё что угодно, если ты никогда с ним ранее не сталкивался. Ну вот так он набирает медленно... Умная машина, сама знает, как набирать с этим отказом, не мешаем ей, читаем QRH, ругаемся, хотим спать после ночного рейса.