Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

А то, что гидравлика отключается это вы откуда взяли?
 
Зря вы так. Просто пресловутый "сыр с дырками": несколько последовательных почти "незначительных" ошибок привели в поле.
Я так понимаю три ошибки:
1. Спешка с выбором Новосиба
2. Незамеченная индикация (по колесам и по топливным расчетам ФМС)
3. Неправильный расчет топлива.

Вот реально где чашечка кофе в зоне перед принятием решения могла предотвратить: кофе пьешь, в панель тупишь, вполне на расслабоне заметили бы нештатную индикацию или дожгли до момента когда ФМС на неполное служебное соответствие насчитал для Новосиба им же "пока 900 показывает" в начале сего действия
 
Последнее редактирование:
Таблица говорит примерно 3800 кг/час. Добавляем 15% на открытые створки - примерно 4400кг/час.
Получается 15 минут - ответ на задачу по вашим условиям.
Ответ вас удовлетворил?
Еще добавлю - от окончания набора 180-го до начала снижения прошло 19 минут - это согласно ФР.
Теперь ответьте на мой вопрос. Сколько времени после выхода в горизонт нужно чтобы по фактическому расходу посчитать надолго ли хватит топлива?
 
15 минут это хорошо
5 минут парням на расслабиться и прийти в себя дадим?
Учитывая предыдущее решение и расчет, какие ещё стандартные процедуры они должны были выполнить закончив набор?

Я ведь правильно понимаю, что стандартные процедуры не предполагают ручного пересчёта остатка выданного ФМС сразу после занятия определенного эшелеона? Они должны были сначала заметить и правильно интерпретировать индикацию (колеса и не верь ФМС)?
 
А то, что гидравлика отключается это вы откуда взяли?
Примерно так:
• Рычаг у правления не имеет нейтрального положения, так как
предусмотрено автоматическое стравливание давления в гидравлической
системе шасси при скорости свыше 260 узлов.
 
Круто. Только это про систему уборки/выпуска написано. А вы тут стиринг обсуждаете.
 
Реакции: WWs
А все время до этого они куда смотрели? Если они это не заметили СРАЗУ, дальше какова вероятность того, что на это обратят внимание? Правильно-0! Они и заметили когда сработала сигнализация аварийного остатка.
 
Так почему в полете это невероятно?
Разве я где-то написал невероятно?
Тут декларированный отказ ГС непосредственно связанный с системой выпуска и уборки шасси, а не рутинная уборка при уходе по другим причинам.
Поэтому не выявить можно было только умышленно.
 
Так о чём и толкую: изначально пропустив эти два сообщения, они могли хоть не отводя глаз контролировать топливо по ФМС
 
Зря вы так. В цейтноте неправильно распознали: двери да (+15 добавили), а вот сами колёса уже нет. Может они и "не верь ФМС" отработали: 15 то добавили.
 
Стандартные процедуры предполагают что перед принятием решения куда лететь один из обязательных элементов - расчет топлива. Если нет ничего что увеличивает расход - верим FMC. Если самолет сам пишет на дисплее "не верь тому что я насчитал" - применяется таблица "штрафное топливо" из QRH.
"Ручной пересчет" после занятия эшелона - это уже нестандарт, но далеко не лишнее дополнение к стандартным процедурам.
 
Вот расшифровку бы кабинных переговоров.... как бы не оказалось, что основная ошибка: неправильная интерпретация "колес". Вроде, как тут говорили, что +15 они добавили, значит вполне могли заметить оба сообщения и считать, что оба сообщения отработали. Продолжали стандартный контроль.
 
я так понимаю, что ИБП-9 уже поступила в авиакомпании, но на сайте ФАВТ не выложена сегодня, давайте подождем и прочтём её, а потом уже будем обсуждать, чувствую я, что там много чего интересного помимо "вброса от Су-27"...