Ось вращения колёс основных при уборке поворачивается на 90 градусов за считанные секунды, поэтому перед уборкой они и затормаживаются, чтобы прецессия не влияла на положение самолёта. Ось вращения колёс основной остаётся в том же пространственном положении и никаких сил, влияющих на самолёт не возникает. Даже при эволюциях с выпущенным шасси поворот оси передних происходит с малой угловой скоростью и образующиеся при этом силы ничтожны для влияния на самолётА передние подчиняются другим законам?
А это, смотря как их раскрутить, ...бывало, что передние ещё долго долбили после уборки.ну такое себе... сколько, по-Вашему, колёсья крутятся после разбега сколько-нибудь активно для возникновения ощутимой прецессии?
То есть, то что аэродинамические силы сворачивают тот самый зуб вас не смущает?Просто очень интересно, как у вас сила прецессии сворачивает стальной зуб на амортизаторе. А в остальном, ничего.
Какие аэродинамические силы?То есть, то что аэродинамические силы сворачивают тот самый зуб вас не смущает?
Вот и у меня тот же вопрос. Если все по фен-шую, то почему после условного "наезда на кочку" колеса так и остались развернутыми под 90град.? Если исключить поломку (механическое разрушение цилиндра, г/трубок, шлангов, вырыв штуцера и т.п.), то возможно в системе разворота установлен предохранительный клапан, при срабатывании которого полости гиромеханизма разворота сообщаются между собой, либо открывается линия слива?А почему с "гидравликой пустой", кто её вылил из полостей ГЦ поворота ПОШ ?
Интересно было бы узнать обвязку этого ГЦ, в каком положении должны быть клапана гидрораспределителя, если стойка не обжалась или не начали ей управлять то по фен-шую оба клапана должны быть закрыты. Это если даже зеленая пуста, но ГЖ заперта в ГЦ, то даже кц земли на поле не в состоянии повернуть колеса при этом что нибудь не сломав в стойке.
Чтобы при уборке погасить вибрацию вызванную дисбалансом колес.По этому поводу два вопроса: Зачем их тормозить?
Если там и были аэродинамические силы или прецессия, то не они сломали тот самый зуб, они могли его только доломать. Трещали эти зубья из-за не слишком удачной конструкции центрирующего узла, больших нагрузок при проведении контрольных проверок и излишнего количества таких проверок. По результатам расследования и конструкцию узла изменили, и программу в электонных мозгах доработали, и количество проверок значительно сократили. Где-то в начале темы я выкладывал ссылку на отчет NTSBТо есть, то что аэродинамические силы сворачивают тот самый зуб вас не смущает?
Грязь это если с грунта взлетать. Откуда грязи на твердой ВПП взяться?Грязь и куски корда могут лететь во все стороны, а там куча механизмов и всяких трубок.
Пусть без грязи, но кусок оторвавшегося корда, летящий в нишу шасси как из пращи опасен.Откуда грязи на твердой ВПП взяться?
Не верю.Ни разу не было, что делал не так?
Ой, да ладно вам жуть нагонять! Главная проблема там в дисбалансе колес, выше правильно было сказано. А где дисбаланс, там и повышенная вибрация, а как следствие - повышенный износ всевозможных подвижных сочленений стойки шасси. Если память не изменяет, на Ил-86 колеса не сразу после отрыва начинали подтормаживаться, а только с началом цикла уборки шасси, ну и останавливались они тоже не в одно мгновение. И в этот промежуток времени, от отрыва и до начала уборки дисбаланс давал о себе знать не так уж и редко - от незначительной дрожи и шума, до ощутимой вибрации и тряски, с открытием багажных полок, а иногда - и потолочных панелей.Грязь и куски корда могут лететь во все стороны, а там куча механизмов и всяких трубок.
Так это то, что пишут специалисты. Прилетевший в гидротрубку или снизу в бак кусок корда никому не нужен. Доказано Конкордом.Ой, да ладно вам жуть нагонять!
Зелёные огоньки, все в норме?Неуборку шасси экипаж не выявил! Странно всё это как-то.