Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

А передние подчиняются другим законам?
Ось вращения колёс основных при уборке поворачивается на 90 градусов за считанные секунды, поэтому перед уборкой они и затормаживаются, чтобы прецессия не влияла на положение самолёта. Ось вращения колёс основной остаётся в том же пространственном положении и никаких сил, влияющих на самолёт не возникает. Даже при эволюциях с выпущенным шасси поворот оси передних происходит с малой угловой скоростью и образующиеся при этом силы ничтожны для влияния на самолёт
 
А это, смотря как их раскрутить, ...бывало, что передние ещё долго долбили после уборки.
 
Вот и у меня тот же вопрос. Если все по фен-шую, то почему после условного "наезда на кочку" колеса так и остались развернутыми под 90град.? Если исключить поломку (механическое разрушение цилиндра, г/трубок, шлангов, вырыв штуцера и т.п.), то возможно в системе разворота установлен предохранительный клапан, при срабатывании которого полости гиромеханизма разворота сообщаются между собой, либо открывается линия слива?
ЗЫ. Если здесь уже отвечали на этот вопрос, то за повтор извиняюсь - мог пропустить или не до конца понять некоторые термины и технические подробности на английском.
 
Если там и были аэродинамические силы или прецессия, то не они сломали тот самый зуб, они могли его только доломать. Трещали эти зубья из-за не слишком удачной конструкции центрирующего узла, больших нагрузок при проведении контрольных проверок и излишнего количества таких проверок. По результатам расследования и конструкцию узла изменили, и программу в электонных мозгах доработали, и количество проверок значительно сократили. Где-то в начале темы я выкладывал ссылку на отчет NTSB
 
Реакции: Avit
Грязь и куски корда могут лететь во все стороны, а там куча механизмов и всяких трубок.
 
Грязь это если с грунта взлетать. Откуда грязи на твердой ВПП взяться?
Слякоть если будет слетит с колес сразу после отрыва.
А вот будут ли колеса о что то тереться при вращении в нише если не затормозить заранее?
 
Мне кажется многие обсуждающие совершают ошибку, полагая, что слова из ИБП ".. Неуборку шасси экипаж не выявил..." основаны на анализе переговоров.
По личному опыту осмелюсь предположить, что это аналитическая оценка связанная с тем, что экипаж продолжил полет. Типа, если бы они увидели, что опоры шасси не залезли в ниши, то не полетели бы в Новосибирск.

С другой стороны. Ставлю себя на место экипажа - Вываливается сообщение, что зелёная гидрожидкость не своевременно покинула самолет. Что думает экипаж. Оооо, у нас утекла жижа уборки выпуска шасси. Беда. Есть не очень высокий шанс, что остатков давления хватит на уборку, а скорее всего нет... И тут после этого, переводим, как ни в чем не бывало рычаг уборки и забиваем болт 6а индикацию??? По моему это бред, даже более печальный, чем забыть посчитать повышенный расход.
 
Ой, да ладно вам жуть нагонять! Главная проблема там в дисбалансе колес, выше правильно было сказано. А где дисбаланс, там и повышенная вибрация, а как следствие - повышенный износ всевозможных подвижных сочленений стойки шасси. Если память не изменяет, на Ил-86 колеса не сразу после отрыва начинали подтормаживаться, а только с началом цикла уборки шасси, ну и останавливались они тоже не в одно мгновение. И в этот промежуток времени, от отрыва и до начала уборки дисбаланс давал о себе знать не так уж и редко - от незначительной дрожи и шума, до ощутимой вибрации и тряски, с открытием багажных полок, а иногда - и потолочных панелей.
 
ИБП вообще по уродски написан. Знакомо, я подобных документов понаписал... , да и продолжаю писать целые кучи. Тут ведь главное так написать, чтобы ни кого не обидеть.
Тут и написали все нейтральненько так.....
 
Неуборку шасси экипаж не выявил! Странно всё это как-то.