Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

- в четвертых военные аэропорты есть во всех справочниках и картах и использовать военный аэропорт для аварийной посадки совсем не сложно
А подробнее можно - в каких справочниках которые на борту самолета есть информация о военных аэродромах, необходимая для выполнения посадки?
Когда то еще летали со сборниками Jeppessen - не было в них военных аэродромов.
Сейчас с айпадами все летают, в них приложения соответствующие. Казалось бы - памяти достаточно, можно и военные аэродромы туда включить. Но что то не видел таких.
Может у кого в авиакомпании база данных с военными аэродромаи - поделитесь опытом?
 
Реклама
Может у кого в авиакомпании база данных с военными аэродромаи - поделитесь опытом?
Сейчас летают либо с skybag лидо со smartsky.
Не знаю что там уральцев.
в smartsky военные аэродромы есть.

Jepp с военными АД есть для военных.
 
Что-то не припомню, чтобы кто-то при выборе запасного лез в MEL и искал отказ, произошедший в полёте. Для всего что случается в воздухе есть QRH и Captain's Judgement. MEL определяет, можно ли с каким-то отказом лететь/летать, какие ограничения, какие процедуры требуются. Как только механик после запуска отсалютовал и ты порулил на собственной тяге, всё - про MEL забудь.
А вот MEL говорит что неправильно категорично заявлять: "Как только механик после запуска отсалютовал и ты порулил на собственной тяге, всё - про MEL забудь"
Цитата:
"Once an aircraft has dispatched, the primary source of information is the Quick Reference Handbook
(QRH). Only subsequently, and as crew duties allow, should other documents (i.e. FRM, MEL or
DDG) be consulted if the flight crew needs to understand the fault further. It may then be appropriate to
adjust the flight operation to accommodate the MEL restriction, but this is not mandatory."
 
Сейчас летают либо с skybag лидо со smartsky.
Не знаю что там уральцев.
в smartsky военные аэродромы есть.

Jepp с военными АД есть для военных.
Мы летаем с FD Pro от Джепсена - нет там военных.
Если не секрет - для военных в какой стране есть Джепп с военными аэродромами? К американским пилотам как то ходили в гости на КС-130 - все карты, схемы у них "собственного производства". Сказали - "Джепсен это очень дорого, дешевле свои печатать".
 
Конечно понимали. Вот только какие проблемы в том, чтоб застрять в Омске? То что не успеешь домой до завтрака? Что поживёшь пару дней в гостинице? Что какие-то коммерсы потеряют немножко бабок? Зато теперь хорошо. Пилотов - на улицу, аэроплан - на помойку, авиакомпанию - под нож. И бабок коммерсы теперь потеряли чуть больше, чем немного, и впереди ещё такие потери, что им и не снились.
Лётчик должен, в первую очередь, думать о безопасности полёта, потом о комфорте пассажиров, потом о соблюдении расписания, и только в самом конце списка, при соблюдении всех пунктов до, немножко о коммерческой выгоде компании. Шучу, нехер об этом думать. Безопасность превыше всего.
А в Новосибирске они бы чтоли не застряли?До завтрака домой ни с Омска,ни Н-ска бы все-равно не успели
 
Вот Вам и ответ. А вот QRH - mandatory.
Все верно - не обязательно MEL в полете использовать. Но можно и использовать если время позволяет. Так что не стыкуется с тем что вы писали - "забудь про MEL когда взлетел."
 
200-литровые бочки под самолетом, они видны на более поздних фото, когда уже бригада ИТС приехала и поработала на с-те.
Для комиссии недостаточно померять линейками, и что там показывают датчики в литрах ей тоже не особо важно. Показания индикаторов в кабине экипажа важно зафиксировать, в кг. - это да. И фактический остаток топлива в баках важно измерить, с точностью буквально до литра. В поле нет весов, чтобы в килограммах керосин взвешивать. Плотность позже определят, в лаборатории. Другого способа определения фактического остатка, кроме как полный слив топлива из баков я не знаю, ну или не слышал, если что-то новое придумали. Приспособа для слива со шлангом, ведро, литровая банка, воронка, бочка, вот в принципе и все, что нужно для точного измерения фактического остатка топлива на борту. Минус невырабатываемый остаток, если он указан в ЭТД, в итоге получим располагаемый остаток для работы двигателей.
Первое-можно ли доверять показаниям топливомера самолёта, севшего на неприспособленной площадке, даже если и стоит, солько комиссия будет ждать прибытия двухтонного генератора и доставку его по вспаханному полю на 20-дюймовых колёсиках, второе-плотность в баках и плотность в лаборатории будут отличаться, третье - нельзя исключить возможность течи топлива после такой посадки, пятое-процедура слива топлива (defuel) А320 не предполагает использование ведра, литровой банки и воронки, а именно эта процедура должна быть выполнена при обнаружении на крыльях повреждений ЛКП, трещин, течи топлива во время инспекции после выезда хотя бы одним колесом за границы рулёжных дорожек, или ВПП, то есть всякий раз, когда колёса попадают на грунт.
Поэтому меряли линейками MMI и получили результат в литрах.
The Manual Magnetic Indicators (MMIs) are a secondary direct-reading system used to calculate the fuel quantity in the LH wing, the RH wing and the center tank (when the A/C is on the ground). It is not necessary to have electrical power to use the MMIs. The MMI indications, the aircraft attitude value and the fuel relative density, are used with tables (Ref. 12-11-28) to give the amount of fuel in each tank.
Добавлю: снятие показаний с 12 линеек и пузырька уровня займёт минут 10, максимум-20. Слив почти 200 кг топлива через клапаны слива отстоя топлива займёт часы с вероятными при этом проливами (при сливе отстоя обязательно хоть одна капля, но побежит по плоскости мимо воронки), падениями бочек, заклиниваниями клапанов и вытеканием топлива на грунт после наполнения очередной посудины, а, вследствии этого и уменьшением точности измерений. И сливающий очень, очень очень сильно устанет уже после первых пяти минут держания приспособы. Конечно, можно симпровизировать и неким образом закрепить эту трубу, но это только увеличивает вероятность пролива.
Ну а бочки-вероятнее всего действительно для топлива, самолёт всё же в неприспособленном месте, пожарная безопасность так себе, почему бы её хоть чутка не прибавить.
 
Последнее редактирование:
А подробнее можно - в каких справочниках которые на борту самолета есть информация о военных аэродромах, необходимая для выполнения посадки?
Когда то еще летали со сборниками Jeppessen - не было в них военных аэродромов.
Сейчас с айпадами все летают, в них приложения соответствующие. Казалось бы - памяти достаточно, можно и военные аэродромы туда включить. Но что то не видел таких.
Может у кого в авиакомпании база данных с военными аэродромаи - поделитесь опытом?
на всех секшионалах есть все аэродромы в том числе и военные. По всем аэродромам в том числе и военным есть и схемы заходов и разная информация.
Откройте skyvector.com, наберите там в поиск например KSUU - Travis Airforce Base, подведите туда курсор нажмите - откроается окошко со схемами инструментальных заходов. Даже заброшенные аэропорты вроде Crow Landings NASA (где сейчас гонки проходят судя по куче покрышек на полосе которыми трассы размечены) на картах есть. Jeppessen - аналогично (на скайвекторе FAA карты) там есть все аэропорты в том числе и военные и по военным есть все схемы заходов.
(Мало того, у нас часто тренируются делая заходы на военные аэродромы. Если там молодежь на башне не занята - а там работают молодые ребята и девчонки - они разрешают без касания, делать все равно в воскресенье там обычно нечего а они дежурят. Они же кстати разруливают трафик над зоной, которого выше крыши так как зона не закрыта а ALERT).
Они даже раз в несколько лет приглашают мелких к себе на лекцию по безопасности. Да, туда записываешься там приходится бумаги заполнять, но потом туда прилетаешь и тебе показывают и рассказывают и как они работают и как их зону пролетать и то что в воскресенье если их запросить сделать тренировочный заход они разрешат.
Есть базы чуть закрытее, наппример Beale где предаторы летают. Но и она есть на всех схемах и ее схемы захода есть. Наберите на том же скайвекторе KBAB. Fly In туда я не припомню но авиашоу там было два года назад, приглашали публику.
Вот наша экскурсия в Тревис (в нынешнем году точно была но я поздно спохватился и туда квота в 50 самолетов кончилась уже)

PS. Я пользуюсь Garmin Pilot @ Android, там есть военные аэродромы. На GPS GNS480 (Garmin бывший когда то Apollo) они тоже есть. Вместе со схемами инструментальных заходов. Jeppesen я так понимаю это тот же Гармин, так что там военные аэропорты точно есть.
 
Последнее редактирование:
Реклама
200-литровые бочки под самолетом, они видны на более поздних фото, когда уже бригада ИТС приехала и поработала на с-те.
Для комиссии недостаточно померять линейками, и что там показывают датчики в литрах ей тоже не особо важно. Показания индикаторов в кабине экипажа важно зафиксировать, в кг. - это да. И фактический остаток топлива в баках важно измерить, с точностью буквально до литра. В поле нет весов, чтобы в килограммах керосин взвешивать. Плотность позже определят, в лаборатории. Другого способа определения фактического остатка, кроме как полный слив топлива из баков я не знаю, ну или не слышал, если что-то новое придумали. Приспособа для слива со шлангом, ведро, литровая банка, воронка, бочка, вот в принципе и все, что нужно для точного измерения фактического остатка топлива на борту. Минус невырабатываемый остаток, если он указан в ЭТД, в итоге получим располагаемый остаток для работы двигателевй.
Что вы оправдываете работу комисии и зачем и какая точность до литра, а контрольный слив для анализа в чистую стеклотары для прокуратуры и лабораторию для комисии, на двигателях должны по идеи фильтры и там слив. Да и прошедшие две недели вполне достаточно для выполнения анализов. О чем спорим, а важна ли эсплуатантами такая точность 191 или 200кг был остаток (как было в первоначальной информации). Важно определится флайтрадар рисует полет без орбит, а в информации многочисленные прерваные заходы, не просматривают и зигзаги на маршруте и т.д. радиосвясь тоже нестыковки.
 
Поэтому меряли линейками MMI и получили результат в литрах.
ОК, значит новый способ придумали. Любой способ сгодится, лишь бы он обеспечивал точность измерения, которая устроит всех членов комиссии и ее председателя.
 
Что вы оправдываете работу комисии и зачем и какая точность до литра, а контрольный слив для анализа в чистую стеклотары для прокуратуры и лабораторию для комисии, на двигателях должны по идеи фильтры и там слив. Да и прошедшие две недели вполне достаточно для выполнения анализов. О чем спорим, а важна ли эсплуатантами такая точность 191 или 200кг был остаток (как было в первоначальной информации). Важно определится флайтрадар рисует полет без орбит, а в информации многочисленные прерваные заходы, не просматривают и зигзаги на маршруте и т.д. радиосвясь тоже нестыковки.
Извините,прочитал внимательно полученную ,наконец, информацию номер 9 (верно точно старик) пропустил слово статистика, посчитал,что касается конкретно нашего случая. Мое мнения по информации и работе комисси и изменилось на противоположное. Еще раз извините.
 
О чем спорим, а важна ли эсплуатантами такая точность 191 или 200кг был остаток (как было в первоначальной информации).
Эксплуатантам такая точность не нужна, да и комиссиям, расследующим инциденты особая точность как правило тоже не требуется. Но если мы говорим о вынужденной посадке вне аэродрома не по какой-то иной причине, а именно по причине нехватки топлива, то это как раз тот случай, когда точность измерений имеет значение.
 
Все верно - не обязательно MEL в полете использовать. Но можно и использовать если время позволяет. Так что не стыкуется с тем что вы писали - "забудь про MEL когда взлетел."
Для уточнения, напоминания особенностей, operation procedures, по уже открытым пунктам MEL.
 
А где в ИБП-9 вы прочитали о "нескольких заходах в Омске"?



А какой расчетный эшелон?



Вы не специалист - так откуда уверенность что диспетчера что то там получат? И в чем заключается нарушение правил ,радиообмена, как оно повлияло на событие?
Извините бес и старость верно попутали заходы касаются СТАТИСТИКИ, а не этого борта, прошу заявления с критикой по работе комисси ошибочным. А по диспечерам считаю получив информацию от экипажа "топлива не хватит" действия должны быть несколько иными думаю комиссия даст полную оценку, возможно я не прав .
 
Я Ву

Запасной выбирает КВС (командир воздушного судна), а не страна. 600км, всего лишь приблизительно на час полета. ФАП - 128 стр.139 гласит " запасной аэродром, куда может следовать воздушное судно в том случае, если невозможно или НЕЦЕЦЕЛЕСООБРАЗНО производить посадку". Там же "запасной эродром в том случае, если во время полета воздушное судно оказалось в нештатной обстановке".
Мое заявление по работе комиссии по расследованию прошу считать ошибочным, бес и старость попутали, читал информацию√номер 9 очень мелким шрифтом пропустил слово СТАТИСТИКА, а понял, что касается обсуждаемого полета. Заказатьаявление о работе комисси было ошибочным заходы, зона ожидания и хаотичные полеты и т.д. касается ранее выполняющих бортов. Еще раз извините.
 
Что вы оправдываете работу комисии и зачем и какая точность до литра, а контрольный слив для анализа в чистую стеклотары для прокуратуры и лабораторию для комисии, на двигателях должны по идеи фильтры и там слив. Да и прошедшие две недели вполне достаточно для выполнения анализов. О чем спорим, а важна ли эсплуатантами такая точность 191 или 200кг был остаток (как было в первоначальной информации). Важно определится флайтрадар рисует полет без орбит, а в информации многочисленные прерваные заходы, не просматривают и зигзаги на маршруте и т.д. радиосвясь тоже нестыковки.
Заявление по флайтрадару и информации прошу считать ошибочным (извините, я старик 46).
 
Реклама
В предыдущей версии вроде разрешал, а у них скорее всего предыдущая версия.
Тут в теме проскакивало, когда был этот пункт изъят из MEL. Могу ошибиться, но мне кажется, в 21-м.
Непонятно, как они могут летать по неактуальной версии MEL, это серьёзное нарушение
 
Назад