Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Реклама
Так и на полосе трясет. Не идеальная она.
Проблема не столько в ровности, сколько в прочности покрытия. Поле, оно мягкое, а полоса - твердая. Силы сопротивления качению колес на бетоне и на относительно мягкой регулярно обрабатываемой под посевы земле кардинально различаются.
В начале темы приводился пример езды на велосипеде по асфальту в сравнении ездой по пашне. Подверждаю, проверено на собственном опыте. Давненько дело было, но помнится до сих пор. Разогнался, значится я, как-то раз на велосипеде по асфальту, от своры собак удирая. Но асфальт скоро кончился, началась извилистая тропинка, протоптанная прямо по пахотному полю. Реверса нет, тормозных щитков нет, тормоза не слишком эффективны... В поворот не вписался и выехал на пашню. Далеко не ухал, колесо сразу же подвернулось, руль из рук выбило - помню только что дальше уже не ехал, а летел, - что тот аэробус, расправив крылья! :ROFLMAO:
 
Вы всерьез полагаете, что количество повторов вопроса приближает вменяемый ответ на него?
значит небыло...
И утверждать что на асфальте 100% не повернет я бы, при таких результатах, не взялся.
повернёт, но строго при определённых условиях.
db0f499e-cc6a-4bc3-b880-5ca2f9666af0.png
 
Вы ведете разговор схемах заходов на военных аэродромах которые можно получить в интернете или о базах данных которые имеются на борту самолетов ГА?
На картах Джепсен (когда еще бумажными вариатами пользовались) действительно были обозачены военные аэродромы. Но вот в сборниках схем заходов этих аэродромов не было. То же самое с переходом на айпады и их аналоги. Ни в одной из авиакоманий где работал в базе данных не было схем военных аэродромов.
Естественно я не могу утверждать что так во всех без исключения АК.

Вы дествительно сталкивались что в базе данных на борту ВС ГА были схемы военных аэродромов?
На Айпаде и на Андроиде в базах эти схемы есть. В базах которые грузятся в Garmin эти схемы есть. Речь про США, в данном случае. То есть это дело властей схемы публиковать или нет, в США их публикуют. Я более того скажу, народ на эти аэродромы в выходной часто и заходы делает. _по несуществующим схемам_.
Ну и учитывая что Джеппесон и Гармин одно и тоже, я подозреваю что если в Гармин пилоте схемы есть и в базе что мы на свой GNS 480 грузим и на клубные GNS 650 схемы есть, то и в сборнике они наверняка есть.
Вам привести экран с таблетки со схемами или на слово поверите, что все схемы там имеются, как и все военные аэродромы? Хоть тебе база ракетная Вайнберг хоть транспортный Тревис хоть аэропорт испытателей в пустыне... И понятно почему? Во первых туда и гражданские иногда летают. Во вторых всякие там федексы и прочие по вашему как на авиа базу то попадают, если они на самолетах много чего перевозят? В третьих на аварийные случаи. В четвертых для практики - тренировочные заходы тренируют и пилотов и контролеров, контролеры на авиа базах в основном молодежь и шансы потренироваться всегда приветствуются (то что молодежь - у меня есть фотки выше, там видно кто на башне в Тревисе работает).
 
Не обратил внимание на фото. Я так понял вы в частной авиации летаете?
Какими базами данных пользуются пилоты ГА не в курсе?
Jeppesen по заказу авиакомпании может включить в базу данных все что пожелает заказчик. За деньги естественно. Ни разу не видел в базе данных военые аэродромы со схемами.
Видать авиакомпании читают что "овчинка выделки не стоит"
Не знаю что там у АК. На таблетках стоят или ForeFlight или Garmin Pilot в обоих схемы есть. В подписке баз данных для Гармин GPSов (встроенных включая и G1000 и выше) нет отдельной оплаты за схемы военных баз, они всегда везде включены.
 
Проблема не столько в ровности, сколько в прочности покрытия. Поле, оно мягкое, а полоса - твердая. Силы сопротивления качению колес на бетоне и на относительно мягкой регулярно обрабатываемой под посевы земле кардинально различаются.
В начале темы приводился пример езды на велосипеде по асфальту в сравнении ездой по пашне. Подверждаю, проверено на собственном опыте. Давненько дело было, но помнится до сих пор. Разогнался, значится я, как-то раз на велосипеде по асфальту, от своры собак удирая. Но асфальт скоро кончился, началась извилистая тропинка, протоптанная прямо по пахотному полю. Реверса нет, тормозных щитков нет, тормоза не слишком эффективны... В поворот не вписался и выехал на пашню. Далеко не ухал, колесо сразу же подвернулось, руль из рук выбило - помню только что дальше уже не ехал, а летел, - что тот аэробус, расправив крылья! :ROFLMAO:
Если на стойку Як 40 посмотреть, то её способность с "самоцентрированию" сомнений не вызывает. Такую и на грунте не перекособочит. А у аирбаса ось стойки совсем чуть-чуть выступает вперёд относительно оси колёс, ещё и наклон имеет велосипедный. Самое то на поле вихляться.
 
повернёт, но строго при определённых условиях.
При каких условиях, не могли бы вы напомнить, а то нить дискуссия я что-то потерял...? Эта угловая диаграммы для какого положения стойки, на земле, в воздухе, или как?
 
если лампочка в гальюне перегорит, тоже летим к АТБ? Или нет? А где та грань?

Сам по себе напрашивается вопрос - почему авиакомпании не спросили мнение авиаэксперта В.Заблоцкого перед тем как брать самолеты в лизинг?
Еще в далеком 1989г В.Ч.Мезох требовал чтобы А 310 прошел испытания у нас по нашим нормам летной годности.
Ни одина иномарка не соответствует нашим НЛГС.
Но тогда комерсы победили....
 
При каких условиях, не могли бы вы напомнить, а то нить дискуссия я что-то потерял...? Эта угловая диаграммы для какого положения стойки, на земле, в воздухе, или как?
это наглядное изображение возможности самоориентирования тележки передней стойки А320 на земле (бетоне, асфальте). Таким образом, тележка обязательно и быстро вернётся в нейтральное положение после поворота на 15 градусов. Чусть сложнее, но вернётся в нейтраль после подворота в 25 градусов. И гарантированно вывернется в сторону на упор в 90 градусов, если угол поворота будет больше 25 градусов.
 
Реклама
повернёт, но строго при определённых условиях
Вы наверное это имеете ввиду? При повороте на большой угол сцепление колеса оказавшегося "сзади" будет максимальным, в то время как "переднее" фактически не будет иметь нагрузки ( повиснет в воздухе) из-за наклона оси стойки. Если неуправляемая стойка окажется в таком положении на скорости, то уже не сможет вернуться обратно: https://ru.pinterest.com/pin/photos-airbus-a320214-aircraft-pictures--108297566013784752/
"Заднее" колесо "отцентрует" стойку на себя и будет гореть до остановки.
 
А я вам сейчас покажу то место...
На переднем плане, почти на ровном месте...
Вы пытаетесь сравнить это "почти ровное место" которое находится на пшеничном поле с твердым покрытием ВПП?
Или я не понял суть вашего сообщения?
 
Ни одина иномарка не соответствует нашим НЛГС.
Можете написать в чем именно?
Хоть пару примеров, пожалуйста!
Но не мелочных, а тех которые существенно оказывают влияние на безопасность полетов.
Очень интересно - может обратно вернусь на отечественные типы ВС...
 
Аэробус уже давно принял меры чтобы эта особенность не проявлялась.
Так стойка осталась с наклоном, как и была. Одно колесо повиснет, если на 90 повернуть. Без гидравлики гарантированно заблокирует в поперечном положении.
 
Не знаю что там у АК.
Так может с этого и надо было начинать - что не знаете какие базы данных на самолетах ГА?
Зачем же тогда, обсуждая конкретный случай с самолетом конкрентной авиакомпании вы так категорично заявляете:
"- в четвертых военные аэропорты есть ВО ВСЕХ справочниках и картах и использовать военный аэропорт для аварийной посадки совсем не сложно"

Я тоже не знаю какие базы данных у Уральских. Могу только повториться - во всех АК где работал в базах данных нет военных аэродромов.
Естественно не могу ручаться за все АК в мире.
 
Последнее редактирование:
Так может с этого и надо было начинать - что не знаете какие базы данных на самолетах ГА?
Зачем же тогда, обсуждая конкретный случай с самолетом конкрентной авиакомпании вы так категорично заявляете:
"- в четвертых военные аэропорты есть ВО ВСЕХ справочниках и картах и использовать военный аэропорт для аварийной посадки совсем не сложно"

Я тоже не знаю какие базы данных у Уральских. Могу только посвториться - во всех АК где рабтал в базах данных нет военных аэродромов.
Естественно не могу ручаться за все АК в мире.
В схемах джепессена которые используют в США они есть. А уж что там российские самолеты получают я не знаю.

Речь про то, что современная практика - включать в базы ВСЕ аэропорты. И частные и военные. По крайней мере в США именно так. И причины как раз в том, чтобы не было ущерба кукурузе или там рису или там ржи.

ПС. А вы не путаете 'не было в базе' с 'в настройках сказано не отображать'? База обычно одна, а вот в настройках можно разрешить или запретить те или иные объекты к отображению.
 
Реклама
На Айпаде и на Андроиде в базах эти схемы есть. В базах которые грузятся в Garmin эти схемы есть. Речь про США, в данном случае. То есть это дело властей схемы публиковать или нет, в США их публикуют. Я более того скажу, народ на эти аэродромы в выходной часто и заходы делает. _по несуществующим схемам_.
Ну и учитывая что Джеппесон и Гармин одно и тоже, я подозреваю что если в Гармин пилоте схемы есть и в базе что мы на свой GNS 480 грузим и на клубные GNS 650 схемы есть, то и в сборнике они наверняка есть.
Вам привести экран с таблетки со схемами или на слово поверите, что все схемы там имеются, как и все военные аэродромы?

Я вам полностью верю что вы имеете схемы военных аэродромов. Никаких оснований не согласиться, да и близко желания такого не было.
Но как раньше писал - мы в разных "весовых категориях". Насколько я понял, вы летаете в частной авиации на территории США. Я же прошел несколько авиакомпаний в Восточном полушарии - и нигде не видел схем военных аэродромов в базах данных на борту ВС.
Пожалуйста, не судите о других авиакомпаниях, в том числе об обсуждаемой "Уральские Авиалинии" только на основании того что вы имеете в своем Джармине.
 
Назад