А подробнее можно - в каких справочниках которые на борту самолета есть информация о военных аэродромах, необходимая для выполнения посадки?- в четвертых военные аэропорты есть во всех справочниках и картах и использовать военный аэропорт для аварийной посадки совсем не сложно
Сейчас летают либо с skybag лидо со smartsky.Может у кого в авиакомпании база данных с военными аэродромаи - поделитесь опытом?
А вот MEL говорит что неправильно категорично заявлять: "Как только механик после запуска отсалютовал и ты порулил на собственной тяге, всё - про MEL забудь"Что-то не припомню, чтобы кто-то при выборе запасного лез в MEL и искал отказ, произошедший в полёте. Для всего что случается в воздухе есть QRH и Captain's Judgement. MEL определяет, можно ли с каким-то отказом лететь/летать, какие ограничения, какие процедуры требуются. Как только механик после запуска отсалютовал и ты порулил на собственной тяге, всё - про MEL забудь.
Мы летаем с FD Pro от Джепсена - нет там военных.Сейчас летают либо с skybag лидо со smartsky.
Не знаю что там уральцев.
в smartsky военные аэродромы есть.
Jepp с военными АД есть для военных.
Вот Вам и ответ. А вот QRH - mandatory.but this is not mandatory."
А в Новосибирске они бы чтоли не застряли?До завтрака домой ни с Омска,ни Н-ска бы все-равно не успелиКонечно понимали. Вот только какие проблемы в том, чтоб застрять в Омске? То что не успеешь домой до завтрака? Что поживёшь пару дней в гостинице? Что какие-то коммерсы потеряют немножко бабок? Зато теперь хорошо. Пилотов - на улицу, аэроплан - на помойку, авиакомпанию - под нож. И бабок коммерсы теперь потеряли чуть больше, чем немного, и впереди ещё такие потери, что им и не снились.
Лётчик должен, в первую очередь, думать о безопасности полёта, потом о комфорте пассажиров, потом о соблюдении расписания, и только в самом конце списка, при соблюдении всех пунктов до, немножко о коммерческой выгоде компании. Шучу, нехер об этом думать. Безопасность превыше всего.
Все верно - не обязательно MEL в полете использовать. Но можно и использовать если время позволяет. Так что не стыкуется с тем что вы писали - "забудь про MEL когда взлетел."Вот Вам и ответ. А вот QRH - mandatory.
Первое-можно ли доверять показаниям топливомера самолёта, севшего на неприспособленной площадке, даже если и стоит, солько комиссия будет ждать прибытия двухтонного генератора и доставку его по вспаханному полю на 20-дюймовых колёсиках, второе-плотность в баках и плотность в лаборатории будут отличаться, третье - нельзя исключить возможность течи топлива после такой посадки, пятое-процедура слива топлива (defuel) А320 не предполагает использование ведра, литровой банки и воронки, а именно эта процедура должна быть выполнена при обнаружении на крыльях повреждений ЛКП, трещин, течи топлива во время инспекции после выезда хотя бы одним колесом за границы рулёжных дорожек, или ВПП, то есть всякий раз, когда колёса попадают на грунт.200-литровые бочки под самолетом, они видны на более поздних фото, когда уже бригада ИТС приехала и поработала на с-те.
Для комиссии недостаточно померять линейками, и что там показывают датчики в литрах ей тоже не особо важно. Показания индикаторов в кабине экипажа важно зафиксировать, в кг. - это да. И фактический остаток топлива в баках важно измерить, с точностью буквально до литра. В поле нет весов, чтобы в килограммах керосин взвешивать. Плотность позже определят, в лаборатории. Другого способа определения фактического остатка, кроме как полный слив топлива из баков я не знаю, ну или не слышал, если что-то новое придумали. Приспособа для слива со шлангом, ведро, литровая банка, воронка, бочка, вот в принципе и все, что нужно для точного измерения фактического остатка топлива на борту. Минус невырабатываемый остаток, если он указан в ЭТД, в итоге получим располагаемый остаток для работы двигателей.
Добавлю: снятие показаний с 12 линеек и пузырька уровня займёт минут 10, максимум-20. Слив почти 200 кг топлива через клапаны слива отстоя топлива займёт часы с вероятными при этом проливами (при сливе отстоя обязательно хоть одна капля, но побежит по плоскости мимо воронки), падениями бочек, заклиниваниями клапанов и вытеканием топлива на грунт после наполнения очередной посудины, а, вследствии этого и уменьшением точности измерений. И сливающий очень, очень очень сильно устанет уже после первых пяти минут держания приспособы. Конечно, можно симпровизировать и неким образом закрепить эту трубу, но это только увеличивает вероятность пролива.The Manual Magnetic Indicators (MMIs) are a secondary direct-reading system used to calculate the fuel quantity in the LH wing, the RH wing and the center tank (when the A/C is on the ground). It is not necessary to have electrical power to use the MMIs. The MMI indications, the aircraft attitude value and the fuel relative density, are used with tables (Ref. 12-11-28) to give the amount of fuel in each tank.
на всех секшионалах есть все аэродромы в том числе и военные. По всем аэродромам в том числе и военным есть и схемы заходов и разная информация.А подробнее можно - в каких справочниках которые на борту самолета есть информация о военных аэродромах, необходимая для выполнения посадки?
Когда то еще летали со сборниками Jeppessen - не было в них военных аэродромов.
Сейчас с айпадами все летают, в них приложения соответствующие. Казалось бы - памяти достаточно, можно и военные аэродромы туда включить. Но что то не видел таких.
Может у кого в авиакомпании база данных с военными аэродромаи - поделитесь опытом?
Что вы оправдываете работу комисии и зачем и какая точность до литра, а контрольный слив для анализа в чистую стеклотары для прокуратуры и лабораторию для комисии, на двигателях должны по идеи фильтры и там слив. Да и прошедшие две недели вполне достаточно для выполнения анализов. О чем спорим, а важна ли эсплуатантами такая точность 191 или 200кг был остаток (как было в первоначальной информации). Важно определится флайтрадар рисует полет без орбит, а в информации многочисленные прерваные заходы, не просматривают и зигзаги на маршруте и т.д. радиосвясь тоже нестыковки.200-литровые бочки под самолетом, они видны на более поздних фото, когда уже бригада ИТС приехала и поработала на с-те.
Для комиссии недостаточно померять линейками, и что там показывают датчики в литрах ей тоже не особо важно. Показания индикаторов в кабине экипажа важно зафиксировать, в кг. - это да. И фактический остаток топлива в баках важно измерить, с точностью буквально до литра. В поле нет весов, чтобы в килограммах керосин взвешивать. Плотность позже определят, в лаборатории. Другого способа определения фактического остатка, кроме как полный слив топлива из баков я не знаю, ну или не слышал, если что-то новое придумали. Приспособа для слива со шлангом, ведро, литровая банка, воронка, бочка, вот в принципе и все, что нужно для точного измерения фактического остатка топлива на борту. Минус невырабатываемый остаток, если он указан в ЭТД, в итоге получим располагаемый остаток для работы двигателевй.
ОК, значит новый способ придумали. Любой способ сгодится, лишь бы он обеспечивал точность измерения, которая устроит всех членов комиссии и ее председателя.Поэтому меряли линейками MMI и получили результат в литрах.
Извините,прочитал внимательно полученную ,наконец, информацию номер 9 (верно точно старик) пропустил слово статистика, посчитал,что касается конкретно нашего случая. Мое мнения по информации и работе комисси и изменилось на противоположное. Еще раз извините.Что вы оправдываете работу комисии и зачем и какая точность до литра, а контрольный слив для анализа в чистую стеклотары для прокуратуры и лабораторию для комисии, на двигателях должны по идеи фильтры и там слив. Да и прошедшие две недели вполне достаточно для выполнения анализов. О чем спорим, а важна ли эсплуатантами такая точность 191 или 200кг был остаток (как было в первоначальной информации). Важно определится флайтрадар рисует полет без орбит, а в информации многочисленные прерваные заходы, не просматривают и зигзаги на маршруте и т.д. радиосвясь тоже нестыковки.
Эксплуатантам такая точность не нужна, да и комиссиям, расследующим инциденты особая точность как правило тоже не требуется. Но если мы говорим о вынужденной посадке вне аэродрома не по какой-то иной причине, а именно по причине нехватки топлива, то это как раз тот случай, когда точность измерений имеет значение.О чем спорим, а важна ли эсплуатантами такая точность 191 или 200кг был остаток (как было в первоначальной информации).
Для уточнения, напоминания особенностей, operation procedures, по уже открытым пунктам MEL.Все верно - не обязательно MEL в полете использовать. Но можно и использовать если время позволяет. Так что не стыкуется с тем что вы писали - "забудь про MEL когда взлетел."
Извините бес и старость верно попутали заходы касаются СТАТИСТИКИ, а не этого борта, прошу заявления с критикой по работе комисси ошибочным. А по диспечерам считаю получив информацию от экипажа "топлива не хватит" действия должны быть несколько иными думаю комиссия даст полную оценку, возможно я не прав .А где в ИБП-9 вы прочитали о "нескольких заходах в Омске"?
А какой расчетный эшелон?
Вы не специалист - так откуда уверенность что диспетчера что то там получат? И в чем заключается нарушение правил ,радиообмена, как оно повлияло на событие?
Мое заявление по работе комиссии по расследованию прошу считать ошибочным, бес и старость попутали, читал информацию√номер 9 очень мелким шрифтом пропустил слово СТАТИСТИКА, а понял, что касается обсуждаемого полета. Заказатьаявление о работе комисси было ошибочным заходы, зона ожидания и хаотичные полеты и т.д. касается ранее выполняющих бортов. Еще раз извините.Я Ву
Запасной выбирает КВС (командир воздушного судна), а не страна. 600км, всего лишь приблизительно на час полета. ФАП - 128 стр.139 гласит " запасной аэродром, куда может следовать воздушное судно в том случае, если невозможно или НЕЦЕЦЕЛЕСООБРАЗНО производить посадку". Там же "запасной эродром в том случае, если во время полета воздушное судно оказалось в нештатной обстановке".
Заявление по флайтрадару и информации прошу считать ошибочным (извините, я старик 46).Что вы оправдываете работу комисии и зачем и какая точность до литра, а контрольный слив для анализа в чистую стеклотары для прокуратуры и лабораторию для комисии, на двигателях должны по идеи фильтры и там слив. Да и прошедшие две недели вполне достаточно для выполнения анализов. О чем спорим, а важна ли эсплуатантами такая точность 191 или 200кг был остаток (как было в первоначальной информации). Важно определится флайтрадар рисует полет без орбит, а в информации многочисленные прерваные заходы, не просматривают и зигзаги на маршруте и т.д. радиосвясь тоже нестыковки.
В предыдущей версии вроде разрешал, а у них скорее всего предыдущая версия.Вылет на ремонт уже невозможен: MEL запрещает вылет с неисправным управлением передней стойкой
Тут в теме проскакивало, когда был этот пункт изъят из MEL. Могу ошибиться, но мне кажется, в 21-м.В предыдущей версии вроде разрешал, а у них скорее всего предыдущая версия.