Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

На наших самолетах запрещены "особые способы управления"
-На иномарках нет блока БКК 18
-Левый крен по правой стороне прибора
-На том А 310 нет кнопки отключения АП ...она появидась после нашей катастрофы
- двоякое толковане РЛЭ
( каждый переводит сам 4левел однако)
Отсюда и "глубокие"знания своего самолета
 
Реакции: 7747
Позвольте вопрос. Вы уверены на все 100% что в базах данных всех авиакомпаний США есть все частные и военные аэродромы? По крайней мере на территории США?
Я этого действительно не знаю - но интересно услышать ответ от человека который действительно это знает, да еще из личной практики.
 
Вы же писали "Ни одина иномарка не соответствует нашим НЛГС."
Я думал вы сделаете пару цитат из НЛГС и в чем конкретно им не соотвествуют западные самолеты.
В результате же - набор непонятых фраз.
Например - "Левый крен по правой стороне прибора"? Это как понимать?
Или что на А-310 нет кнопки отключения АП? Но если автопилот можно включить - то и выключить можно! Неужели на А-310 отключить АП совсем нельзя было?
"Двоякое толкование РЛЭ" - это вообще непонятно. В чем именно? Какого типа ВС? Как это ваше утверждение противоречит НЛГС?
 
Реакции: brab
Кстати, небольшой уточняющий вопрос.
Что вы имеете в виду под термином "частные аэропорты"? Т.е. это небольшие аэропорты куда летают небольшие частные самолеты?
И эти все аэропорты имеются в базе данных в том числе всех авиакомпаний США?

Я вас правильно понял?
 
А возвращает стойку в нейтральное положение что? Центрирующий механизм на стойке, который тут называли "шайбами"? Поначалу я так и думал, потом меня почти переубедили, что он после обжатия стойки не работает, а только в воздухе... Как правильно то, на самом деле?
И второй вопрос, который не только я задавал, но внятного ответа на него мы вроде бы так и не увидели: Если при отказе г/с заполняющая обе полости механизма разворота гидравлическая жидкость никуда не вытечет, то этот механизм хоть какие-то функции продолжит выполнять, например - функции демпфера? Или куда под вшешним воздействием будут поворачиваться колеса, туда же и механизм разворота, через шестерню, рейку, или как они правильно называются, я не знаю? Иными словами, рабочие полости механизма заперты, закольцованы, или с линией слива соединяются? В какое положение управляющий золотник электрогидрокрана системы разворота колес переводится в случае отказа зеленой г/с.?
Путано получилось, но надеюсь суть вопроса понятна. Можно без подробностей, мне будет достаточно краткого ответа.
 
Реакции: WWs
Нагдядный пример учет топлива при отказах .....привыкли и вдруг все неправильно и надо думать самим
 
Реакции: WWs
И в чем здесь нестыковка с требованиями НЛГС? Вы же об этом писали?

Кстати, самим думать особо не надо. Надо действовать как учили.. Увидел что самолет пишет "не верь тому что я насчитал" - значит быстро в руки книжку в которой таблица "штрафное топливо". Дальше - простая арифметика.
 
Последнее редактирование:
1.2.1.1. Авиационные события подразделяются на:​
- авиационные происшествия;
- авиационные инциденты (серьезные авиационные инциденты);
- производственные происшествия.
-----
Если разбирать сейчас, то АС будет классифицированно как АП, а это - МАК с непрогнозируемым Отчётом.
 
А возвращает стойку в нейтральное положение что?
Ну... Законы физики, на которых основана конструкция стойки шасси... Как бы это не было бы вульгарно, но хороший пример - это колёса тележки в любом супермаркете. Какой там механизм?))

Нет.
 
Велосипедная конструкция отличается тем, что пятно опоры колеса на поверхность смещено вперед ближе к оси поворота. А у тележки в магазине колеса далеко сзади оси поворота.
 
но суть то все поняли?)
 
но суть то все поняли?)
Все же "велосипедный" принцип стабилизации больше основан на наклоне оси поворота (кастор) и приподнятии транспортного средства при отклонении рулевого колеса от прямолинейного направления. Такой принцип позволяет лучше/легче преодолевать встречные препятствия. Пока что-то не завернет его на большие углы...
 
Последнее редактирование:
Не знаете?
Так зачем писали "в четвертых..."?
Я писал что для безопасности ВСЕХ полетов на ВСЕХ картах должны наноситься ВСЕ аэродромы. Даже заброшенные. И в США именно так и делают. И если ваша АК летала в США и подписывалась на Джеппесоновские или FAAшные карты, неважно на чем (на бумаге на GPSе на FMSе) то там были все эти аэропорты и все эти схемы (если у вас в настройках стояло _не показывать приватные и военные аэропорты_ то это именно в настройках. А не в подписке). А уж что там криворукая РосАвиация делает мне неведомо. Судя по посадками на поля, хреново она все делает. Как и по тому что люди приезжают в США с опытом полетов но без сертификата потому что получить свидетельство пилота (даже любителя) в РФ это какой то невероятный квест (нет, его проходят, я сам свидетель, но все настолько усложнено что диву даешься). А раз это сложно то пилотов мало а раз мало то они плохие а раз плохие то значит ждите посадок в кукурузу или там в рожь. Хотя там кажется дело было не в опыте (в опыте дело было у сгоревшего суперджета) а в пренебрежении руководствами и в незнании матчасти и плохой CRM (как можно было в кукурузной посадке забыть убрать шасси, например? Ну и в данном случае отсутствие контроля за топливом - явно упущение именно CRM). То есть плохие не пилоты а их инструктора. КОторые на научили простейшим вещам. А уж почему. - может АК экономит на спичках может пилоты были типа _мы сами с усами_ может еще что, не знаю. Но с отсутствием на картах аэропортов пример отличный. То что просто таки должно быть аксиомой (нанести все пригодные для посадок полосы даже заброшенные, при масштабах Сибири это вообще очевидно необходимо всегда и всюду) не сделано. Потому что какие то бюрократы не договорились. Или посчитали ненужным.
 
В базе данных - ДА. В ней есть все. И заброшенный аэропорт НАСА ВОРОНЬЕ ГНЕЗДО и полоса _тотемное поле_ под Сьерравиллем. Но вот в FMS, в Гармине, в софте на таблетке, есть выбор что показывать а что нет. И вот именно ТАМ вы указываете что показывать лишь аэропорты с полосой не меньше чего то там, с твердым покрытием, только паблик. А в базе данных есть все. И что то я никогда не видел в подписках выбора _только публичные аэропорты_. Список то общий и дает его FAA. А уже потом в FMS или там внутри ForeFlight или внутри GNS 480 мы ставим галочки что не показывать а что показывать. И у меня стоит не показывать вертолетные площадки например. Потому что все равно туда не плюхнешься (хотя есть такие куда и плюхнешся).
И карта - если вытащить векторную то там будет выбор что показывать а что нет. А если вытащить растровый вариант то это копия бумажной карты и там есть все. Тоже аналогично.
 
ответ от человека который действительно это знает
Да не знает он. Весь его опыт ограничен полетами в США на легких ВС. И Джепсен он в руках не держал даже. FAA рисует прекрасные карты и раздаёт бесплатно.
 
Странно, если я джепесен в руках не держал, что у меня дома на полке лежит с надписью Jeppeson airport directory (я когда то им пользовался). И что грузит Гармин на ГПСы если учесть и Гармин и Джеппесон давно уже по сути одна компания? И векторные карты на Garmin Pilot имеют происхождение именно от Jeppesonа. Схемы захода FAAшные, они удобнее (но сейчас там есть выбор, можно и джепессонские загрузить, помнится). Другое дело что это США. В Европе бюрократы, в России дубовые (в смысле ничего не понимающие в своей теме) бюрократы. Что они там напахали я естественно не знаю.
 
В Германии один из аэродромов оставшихся от Советской Армии облюбовали СтритРайсеры (гонщики), чем создавали кучу неудобств местным жителям.
Для борьбы с этими гонщиками поперёк полосы поставили бетонные блоки.
И именно на этот аэродром направился один из пилотов при неисправном самолёте, увидел он блоки слишком поздно.
 
И чем закончилось?