Минуточку, не все тут так просто! У тележки в супермаркете колеса самоориентирующиеся, в каком направлении вы прикладываете силу к тележке, в ту сторону она и едет, колеса повернутся и покатятся следом, в направлении приложения силы. Это Як-40, ИЛ-86 и многие другие типы. Но не А320 - у него колеса ПОШ не самоориентирующиеся. Так же как и у велосипеда, где колесо - это гироскоп, бросили руль - катитесь прямо, попался камешек - а тут уж как повезет, если сходу не навернетесь, то можете вырулить. Но сам по себе велосипед вряд ли выровняется, ему надо помочь - смещением своего собственного центра тяжести. Колесо при этом будет вилять, выписывая нечто подобное затухающей синусоиде на асфальте, я пробовал, знаю. Но самолет все же не велосипед, он не может на ходу менять положение ц.т., однако и по полосе он не рыскает, но колеса все равно встанут в нейтраль, если угол поворота до 15, мах. до 25 град. То есть, законов физики тут недостаточно, должен быть еще механизм, "принуждающий" колеса вернуться в нейтральное положение. Он есть, такой механизм, я понимаю как он работает, но до конца так и не понял, когда? Только в воздухе, или и в воздухе, и на земле? В данном случае логичен второй вариант, но все же хотелось бы услышать подтверждение "из первых рук".но суть то все поняли?)
Катастрофой. Погибли люди.И чем закончилось?
Эти молодые ребята, видать, тоже пейсатели и ничего не считали, ...просто полетели, куда захотели.Старый Дядя Алик ничего бы не стал считать - ни 185%, ни 15%.
Ну так такие аэродромы помечаются крестиком. Но все равно там обычно ровное поле и есть бывшие рулежки.В Германии один из аэродромов оставшихся от Советской Армии облюбовали СтритРайсеры (гонщики), чем создавали кучу неудобств местным жителям.
Для борьбы с этими гонщиками поперёк полосы поставили бетонные блоки.
И именно на этот аэродром направился один из пилотов при неисправном самолёте, увидел он блоки слишком поздно.
Расчет топлива и управление это совсем разные вещи.Нагдядный пример учет топлива при отказах .....привыкли и вдруг все неправильно и надо думать самим
Неверно. Велосипедная отличается наклоном оси поворота, при этом у велосипедной- положительный угол наклона (caster). Пятно контакта находится, в основном, недалеко за точкой пересечения оси и поверхности (положительный трейл), но может быть и впереди (отрицательный трейл), это положение и расстояние зависит от выноса вилки (это когда перья загнуты вперёд, чем больше-тем стабильнее колесо, но меньше радиус разворота). Именно этот наклон оси поворота даёт динамическую стабилизацию, особенно на больших скоростях.Велосипедная конструкция отличается тем, что пятно опоры колеса на поверхность смещено вперед ближе к оси поворота. А у тележки в магазине колеса далеко сзади оси поворота.
Неверное представление. Угол наклона оси поворота у тележки нулевой, у велосипеда положительный. Колесо тележки просто следует за осью и может болтаться. Стоит установить такой поворотный ролик с наклоном оси поворота, колесо начнёт стремиться занять противоположное положение, будет впереди оси поворота.но суть то все поняли?)
Нет, гироскопический эффект тут не при чём. Выше описал. Можете дополнительно погуглить "вынос вилки" и угол наклона оси ведомого колеса.Минуточку, не все тут так просто! У тележки в супермаркете колеса самоориентирующиеся, в каком направлении вы прикладываете силу к тележке, в ту сторону она и едет, колеса повернутся и покатятся следом, в направлении приложения силы. Это Як-40, ИЛ-86 и многие другие типы. Но не А320 - у него колеса ПОШ не самоориентирующиеся. Так же как и у велосипеда, где колесо - это гироскоп, бросили руль - катитесь прямо, попался камешек - а тут уж как повезет, если сходу не навернетесь, то можете вырулить. Но сам по себе велосипед вряд ли выровняется, ему надо помочь - смещением своего собственного центра тяжести. Колесо при этом будет вилять, выписывая нечто подобное затухающей синусоиде на асфальте, я пробовал, знаю. Но самолет все же не велосипед, он не может на ходу менять положение ц.т., однако и по полосе он не рыскает, но колеса все равно встанут в нейтраль, если угол поворота до 15, мах. до 25 град. То есть, законов физики тут недостаточно, должен быть еще механизм, "принуждающий" колеса вернуться в нейтральное положение. Он есть, такой механизм, я понимаю как он работает, но до конца так и не понял, когда? Только в воздухе, или и в воздухе, и на земле? В данном случае логичен второй вариант, но все же хотелось бы услышать подтверждение "из первых рук".
Ну в данном случае похоже отказ зеленой произошел во время выпуска. Но да, ход мыслей абсолютно правильный. Нам еще в училище в конце 80-ых вдалбливали, что выпущенные шасси, это совсем печально для аэродинамики самолета. И крутится с выпущенными шасси не самый лучший вариант, на долго такого не хватит.Старый Дядя Алик таки извиняется, вмешиваясь в вашу глубокую дискуссию, бо Дядя Алик в дикой печали: неужели так всё запущено в вашей консерватории? Старый Дядя не любит читать и считать, он не счётчик и не читатель. Он пЕйсатель. И знает одно, аксиоматично - собрался выпускать шасси от гравити - подумай раз, подумай два, проверь погоду ещё раз и снова подумай. После этого у тебя запасных нет. Никаких. Аэродром под тобой - твой последний шанс. То же самое при отказе «зелёной» - шасси выпущены, тебе их не убрать и лететь просто некуда. Старый Дядя Алик ничего бы не стал считать - ни 185%, ни 15%.
Так вроде он и не заметил выпущенных ног. До вынужденной посадки.выпущенные шасси это сплошная беда по многим показателям. Через это, меня и пугает, что данный КВС даже в свою головенку не допустил крамольных мыслей, что вот оно так нельзя от слова совсем....
Дополню. От угла наклона оси рулевого колеса + её разноса (неважно что это: мот. вел., тележка.) меняется "трейл" от него зависит устойчивость и управляемость. Чем больше трейл, тем колесо склонно автоцентроваться быстрее, руление тежелее, радиус разворота больше, и наоборот, меньший трейл - лучшая управляемость, но низкая стабильность. Все работает на любых ТС, хоть это мотоцикл, хоть самолёт, машина, да хоть тележка в супермаркете.Нет, гироскопический эффект тут не при чём. Выше описал. Можете дополнительно погуглить "вынос вилки" и угол наклона оси ведомого колеса.
у А320 колёса тоже "самоориентирующиеся".))Минуточку, не все тут так просто! У тележки в супермаркете колеса самоориентирующиеся, в каком направлении вы прикладываете силу к тележке, в ту сторону она и едет, колеса повернутся и покатятся следом, в направлении приложения силы. Это Як-40, ИЛ-86 и многие другие типы. Но не А320 - у него колеса ПОШ не самоориентирующиеся. Так же как и у велосипеда, где колесо - это гироскоп, бросили руль - катитесь прямо, попался камешек - а тут уж как повезет, если сходу не навернетесь, то можете вырулить. Но сам по себе велосипед вряд ли выровняется, ему надо помочь - смещением своего собственного центра тяжести. Колесо при этом будет вилять, выписывая нечто подобное затухающей синусоиде на асфальте, я пробовал, знаю. Но самолет все же не велосипед, он не может на ходу менять положение ц.т., однако и по полосе он не рыскает, но колеса все равно встанут в нейтраль, если угол поворота до 15, мах. до 25 град. То есть, законов физики тут недостаточно, должен быть еще механизм, "принуждающий" колеса вернуться в нейтральное положение. Он есть, такой механизм, я понимаю как он работает, но до конца так и не понял, когда? Только в воздухе, или и в воздухе, и на земле? В данном случае логичен второй вариант, но все же хотелось бы услышать подтверждение "из первых рук".
Оно (Расследование) НИКОМУ не нужно!А оно МАК нужно? Похоже там особо нечего расследовать имея полную информацию с регистраторов.
Мы возвращаемся назад: этого не заметить можно было только умышленно.Так вроде он и не заметил выпущенных ног. До вынужденной посадки.
Меня в кабине не было, утверждать ничего не могу. Однако расчет керосина до Новосиба, его расход и отсутствие воспоминаний про аварийный выпуск шасси кагбэ намекают.Мы возвращаемся назад: этого не заметить можно было только умышленно.
На что?Меня в кабине не было, утверждать ничего не могу. Однако расчет керосина до Новосиба и отсутствие воспоминаний про аварийный выпуск шасси кагбэ намекают.
На то, что шасси торчали до ржаного поля (или что там росло).На что?
Судя по судорожным правкам всяких интервью и коментариев АК про выпуск/неуборку шасии в Омске - вероятнее всего, шасси и расход с ним (+180%) были пролюблены (каким образом и почему х.з.), судя по всему посчитали в расходе только створки (+15%), а надо было считать (+195%).Мы возвращаемся назад: этого не заметить можно было только умышленно.
Так это факт, уже даже подтвержденный официально.На то, что шасси торчали до ржаного поля (или что там росло).