Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Предлагаю пока остановиться в обсуждениях: читать на 155 странице то, что было обсуждено, разобрано по косточкам на предыдущих 154- это день сурка какой-то, ну или просто провалы памяти
Впору прикручивать к обсуждению "Биржу авиационной безопасности." С котировками, индексами, все дела.
"Не летайте авиакомпанией N! Самолёты у них отличные, но пилоты ..."
 
Реклама
Впору прикручивать к обсуждению "Биржу авиационной безопасности." С котировками, индексами, все дела.
"Не летайте авиакомпанией N! Самолёты у них отличные, но пилоты ..."
Мдяя..
Даже "Челябинские мужики" НЕ "настолько суровы", чтобы позволить себе воспользоваться услугами УА! ;)
 
Ну так и я об этом, при таком сопротивлении, которое создают выпущенные шасси дальность планирования уменьшится в разы, тем более у обоих канадских В и А высота в момент отказа обоих двигателей была 10-12 км, им было где дальность черпать - А-330 пролетел 18 минут =157 км на планировании, а сколько бы он пролетел, будь у него выпущены шасси?...
QRH дает необходимую информацию для расчетов в случае ENG DUAL FAILURE:
AVERAGE GLIDING DISTANCE: 2.5 NM / 1000 FT (GREEN DOT NO WIND)
AVERAGE RATE OF DESCENT: 1600 FT/MIN
Это с убранными шасси, для веса 60 тонн скорость будеть 200 узлов.

Дальше:
- If forced landing anticipated:
AVERAGE GLIDING DISTANCE 1.2NM / 1000FT (CONF3, L/G DOWN, NO WIND)
- For approach:
FOR LANDING : USE FLAP 3
SLATS AVAIL ONLY
MIN APPR SPEED : 150 kt

Это А-320.
Для А-330 думаю соотношение высота/дальность сильно отличаться не будет


P.S. В обсуждаемом случае до такого не дошло - двигатели работали.
 
Так может, надо было второму острое словцо как раз и вставить?) Все таки если тебе кажется, что с топливом проблема, это должно быть волнительно, и надо поделиться переживаниями с товарищем
А вот тут мы плавно переходим к другой проблеме: почему так происходит, что члены экипажа видят, что их убивают, но никаких решительных действий не предпринимают? Это же часто встречающаяся проблема.
 
да и запросить диспетчеров о подходящих аэродромах по курсу. Об этом, кстати, вообще речи не было. Хотя я не знаю, должен ли диспетчер в этом случае что-то предпринимать. А то подскажет полосу, а с нее половину плит вывезли..
Сильно сомневаюсь что у диспетчеров есть информация о заброшенных аэродромах, ВПП. Имею в виду официальную информацию.
 
А вот тут мы плавно переходим к другой проблеме: почему так происходит, что члены экипажа видят, что их убивают, но никаких решительных действий не предпринимают? Это же часто встречающаяся проблема.
Скорее всего что в обсуждаемом случае 2П этого не понимал. Судя по переговорам - написанное перед глазами "не верь эфэмэске" не прочитал, нужную таблицу "штафного топлива" в QRH не открывал. Чего бояться если еще и командир поначалу говорит - топлива хватит?
 
Скорее всего что в обсуждаемом случае 2П этого не понимал. Судя по переговорам - написанное перед глазами "не верь эфэмэске" не прочитал, нужную таблицу "штафного топлива" в QRH не открывал. Чего бояться если еще и командир поначалу говорит - топлива хватит?
Если бы он сказал это единожды -- то да, но ведь он говорил об этом минимум 2 раза, то есть до него явно что-то доходило. Но либо "начальник всегда прав", либо сам "рад обмануться" и не думать о проблеме. Так или иначе, но она оказалась вытесненной.
 
Если бы он сказал это единожды -- то да, но ведь он говорил об этом минимум 2 раза, то есть до него явно что-то доходило. Но либо "начальник всегда прав", либо сам "рад обмануться" и не думать о проблеме. Так или иначе, но она оказалась вытесненной.
Можете процитировать эти "два раза"? Как дословно это звучало?

Сразу после решения на Новосибирск вижу такое:
ВП: Две тонны будет.
КВС: Чего? Остаток?
ВП: Так, всё нормально, [остаток] две тонны.

Никаких сомнений у ВП
 
Можете процитировать эти "два раза"? Как дословно это звучало?

Сразу после решения на Новосибирск вижу такое:
ВП: Две тонны будет.
КВС: Чего? Остаток?
ВП: Так, всё нормально, [остаток] две тонны.

Никаких сомнений у ВП
На моменте расчета ни у КВС, ни у ВП сомнений не было, это факт. Но затем, в процессе полёта до ВП стало доходить, что с топливом что-то не так и он пытался привлечь внимание КВС:

02:08 UTC
....
....
ВП: Топливо, блин.
КВС: Успокойся, (…)
....
....
....
....
ВП: Блядь, с топливом у нас сейчас…
КВС: Нормально че.
 
AVERAGE GLIDING DISTANCE 1.2NM / 1000FT (CONF3, L/G DOWN, NO WIND)
2,22 километра с высоты 304 метра или 7,236 км с высоты 1 тысяча метров, вот Вам и качество К=7... Т.е сохраняя высоту 6 тыс метров при выключении обоих двигателей с выпущенными в полете шасси можно пролететь 43,4 км, - теоретически...
 
Реклама
На моменте расчета ни у КВС, ни у ВП сомнений не было, это факт. Но затем, в процессе полёта до ВП стало доходить, что с топливом что-то не так и он пытался привлечь внимание КВС:
С большим натягом это можно назвать "привлечь внимание".
Сомнения - да, появились.
Эти сомнения нужно было подтвердить правильными расчетами, чтобы она как можно раньше превратились в уверенность.
Чего не было сделано
 
Ваш знакомый занимался ерундой и не своим делом! Пилот да, должен знать м.ч. в части его касаемой. И то, что советская школа переучивания мурыжила по три месяца теорией знаний добавляло именно там где требовалось и этот материал укладывался максимум в месяц. Остальное пилотам или вообще не нужно, или достаточно сказать, что эта железка есть, стоит там то, служит для этого. Но где в какую дырочку входит и из какой выходит - это лишнее. А ведь давали. И СВЖ от корки до корки, и аэродинамику с самого начала... Итальянцы дали весь материал за две недели. На экзамене было три цифры: сколько лопастей у НВ, ХВ и на какой угол отклонения переднее колесо при рулении.)) Ни одной цифры по ограничениями, хотя в РЛЭ они есть. На мой вопрос - почему? Ответили - а зачем? На приборах раскрашены сектора: зелёный, жёлтый, красный. Этого достаточно, чтобы понимать ситуацию.
Нет, циферки там тоже есть.
Нужно быть проще, но голова должна работать на опережение
Я вижу как вы бросаетесь в крайности. К примеру понимание аэродинамики. Если вот в голове есть не только жёлтые и зелёные сектора, а ещё и осознание, что выпущенные шасси это вот совсем плохо для аэродинамики полета, то наверное и в голову кукурузеров сразу же пришло убрать как можно быстрее шасси и не забыли бы про них. И пшеничники отдуплили бы, что с расходом должно быть все плохо и не поперлись бы в Новосибирск глядя бездумными глазами на желтенькое, зелененькое и красненькое.

А по поводу моего первого КВС поаккуратней в высказываниях. Если у человека самолёты любовь на всю жизнь. Именно самолёты, а не конкретно только полёты. То это его дело насколько он хочет и способен разбираться в технической части. Здесь вообще про другое. Его пример я привёл как свидетельство того, что есть люди способные постигнуть самолёт во всей его сложности и взаимосвязях. Но таких единицы. И именно поэтому и пишут всю документацию не для таких, а для среднестатистических людей. И именно через это, как другой приведённый пример, есть вполне успешные пилоты, которые обладают техническим кретинизмом.

Но основная масса конечно же посередине.
 
Последнее редактирование:
А по поводу моего первого КВС поаккуратней в высказываниях.
Извиняюсь, не хотел обидеть, но знал пилотов, которые очень активно лезли в дела техников и бортинженеров, которые ну ооочень разбирались в пилотировании. Ни тех, ни других не приветствую. Но особо ленивых доводилось гонять, но не более. Это не значит, что не нужно знать мч.
Что касается красненького и пр., знал все цифры и требовал от других. Потому, что ограничения как летные, так и технические - святое для пилота. Поэтому итальяшки и удивили.
У "кукурузника" и здесь ситуации абсолютно разные. Сходство только в посадке вне аэродрома.Одному деваться было некуда, другой сам себя довёл.
 
Впору прикручивать к обсуждению "Биржу авиационной безопасности." С котировками, индексами, все дела.
"Не летайте авиакомпанией N! Самолёты у них отличные, но пилоты ..."
Да все уже выводы для себя сделали
Сильно сомневаюсь что у диспетчеров есть информация о заброшенных аэродромах, ВПП. Имею в виду официальную информацию.
Ну про Омск северный могли напомнить. Он на 10 км поближе, чем центральный, если каждое ведро соляры на счету, то уже неплохо
 
С большим натягом это можно назвать "привлечь внимание".
Сомнения - да, появились.
Эти сомнения нужно было подтвердить правильными расчетами, чтобы она как можно раньше превратились в уверенность.
Чего не было сделано
Никаких натягов тут нет: ВП именно что привлекал внимание к проблеме, а КВС вместо того, чтобы в нее вникнуть -- оба раза затыкал ВП. Если бы не затыкал, а попробовал вникнуть, то тогда бы, возможно, и расчет попросил сделать.
 
Реклама
Никаких натягов тут нет: ВП именно что привлекал внимание к проблеме, а КВС вместо того, чтобы в нее вникнуть -- оба раза затыкал ВП. Если бы не затыкал, а попробовал вникнуть, то тогда бы, возможно, и расчет попросил сделать.
Кто должен был делать расчет? ВП?
Что мешало его сделать? Вера во всемогущество Аэрбаса помноженная на отмашку КВС? Вспомнить/прочитать что верить аэрбасу не надо что помешало?

Замкнутый круг. Который разорвался отрицательным остатком топлива на экране?!
 
Назад