Ваш знакомый занимался ерундой и не своим делом! Пилот да, должен знать м.ч. в части его касаемой. И то, что советская школа переучивания мурыжила по три месяца теорией знаний добавляло именно там где требовалось и этот материал укладывался максимум в месяц. Остальное пилотам или вообще не нужно, или достаточно сказать, что эта железка есть, стоит там то, служит для этого. Но где в какую дырочку входит и из какой выходит - это лишнее. А ведь давали. И СВЖ от корки до корки, и аэродинамику с самого начала... Итальянцы дали весь материал за две недели. На экзамене было три цифры: сколько лопастей у НВ, ХВ и на какой угол отклонения переднее колесо при рулении.)) Ни одной цифры по ограничениями, хотя в РЛЭ они есть. На мой вопрос - почему? Ответили - а зачем? На приборах раскрашены сектора: зелёный, жёлтый, красный. Этого достаточно, чтобы понимать ситуацию.
Нет, циферки там тоже есть.
Нужно быть проще, но голова должна работать на опережение