Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Впору прикручивать к обсуждению "Биржу авиационной безопасности." С котировками, индексами, все дела.
"Не летайте авиакомпанией N! Самолёты у них отличные, но пилоты ..."
 
Мдяя..
Даже "Челябинские мужики" НЕ "настолько суровы", чтобы позволить себе воспользоваться услугами УА!
 
QRH дает необходимую информацию для расчетов в случае ENG DUAL FAILURE:
AVERAGE GLIDING DISTANCE: 2.5 NM / 1000 FT (GREEN DOT NO WIND)
AVERAGE RATE OF DESCENT: 1600 FT/MIN
Это с убранными шасси, для веса 60 тонн скорость будеть 200 узлов.

Дальше:
- If forced landing anticipated:
AVERAGE GLIDING DISTANCE 1.2NM / 1000FT (CONF3, L/G DOWN, NO WIND)
- For approach:
FOR LANDING : USE FLAP 3
SLATS AVAIL ONLY
MIN APPR SPEED : 150 kt

Это А-320.
Для А-330 думаю соотношение высота/дальность сильно отличаться не будет


P.S. В обсуждаемом случае до такого не дошло - двигатели работали.
 
А вот тут мы плавно переходим к другой проблеме: почему так происходит, что члены экипажа видят, что их убивают, но никаких решительных действий не предпринимают? Это же часто встречающаяся проблема.
 
Сильно сомневаюсь что у диспетчеров есть информация о заброшенных аэродромах, ВПП. Имею в виду официальную информацию.
 
Скорее всего что в обсуждаемом случае 2П этого не понимал. Судя по переговорам - написанное перед глазами "не верь эфэмэске" не прочитал, нужную таблицу "штафного топлива" в QRH не открывал. Чего бояться если еще и командир поначалу говорит - топлива хватит?
 
Реакции: WWs
Если бы он сказал это единожды -- то да, но ведь он говорил об этом минимум 2 раза, то есть до него явно что-то доходило. Но либо "начальник всегда прав", либо сам "рад обмануться" и не думать о проблеме. Так или иначе, но она оказалась вытесненной.
 
Можете процитировать эти "два раза"? Как дословно это звучало?

Сразу после решения на Новосибирск вижу такое:
ВП: Две тонны будет.
КВС: Чего? Остаток?
ВП: Так, всё нормально, [остаток] две тонны.

Никаких сомнений у ВП
 
На моменте расчета ни у КВС, ни у ВП сомнений не было, это факт. Но затем, в процессе полёта до ВП стало доходить, что с топливом что-то не так и он пытался привлечь внимание КВС:

 
AVERAGE GLIDING DISTANCE 1.2NM / 1000FT (CONF3, L/G DOWN, NO WIND)
2,22 километра с высоты 304 метра или 7,236 км с высоты 1 тысяча метров, вот Вам и качество К=7... Т.е сохраняя высоту 6 тыс метров при выключении обоих двигателей с выпущенными в полете шасси можно пролететь 43,4 км, - теоретически...
 
С большим натягом это можно назвать "привлечь внимание".
Сомнения - да, появились.
Эти сомнения нужно было подтвердить правильными расчетами, чтобы она как можно раньше превратились в уверенность.
Чего не было сделано
 
Я вижу как вы бросаетесь в крайности. К примеру понимание аэродинамики. Если вот в голове есть не только жёлтые и зелёные сектора, а ещё и осознание, что выпущенные шасси это вот совсем плохо для аэродинамики полета, то наверное и в голову кукурузеров сразу же пришло убрать как можно быстрее шасси и не забыли бы про них. И пшеничники отдуплили бы, что с расходом должно быть все плохо и не поперлись бы в Новосибирск глядя бездумными глазами на желтенькое, зелененькое и красненькое.

А по поводу моего первого КВС поаккуратней в высказываниях. Если у человека самолёты любовь на всю жизнь. Именно самолёты, а не конкретно только полёты. То это его дело насколько он хочет и способен разбираться в технической части. Здесь вообще про другое. Его пример я привёл как свидетельство того, что есть люди способные постигнуть самолёт во всей его сложности и взаимосвязях. Но таких единицы. И именно поэтому и пишут всю документацию не для таких, а для среднестатистических людей. И именно через это, как другой приведённый пример, есть вполне успешные пилоты, которые обладают техническим кретинизмом.

Но основная масса конечно же посередине.
 
Последнее редактирование:
на какой странице выложили запись пилотов? (жаль тут нет шапки)
 
А по поводу моего первого КВС поаккуратней в высказываниях.
Извиняюсь, не хотел обидеть, но знал пилотов, которые очень активно лезли в дела техников и бортинженеров, которые ну ооочень разбирались в пилотировании. Ни тех, ни других не приветствую. Но особо ленивых доводилось гонять, но не более. Это не значит, что не нужно знать мч.
Что касается красненького и пр., знал все цифры и требовал от других. Потому, что ограничения как летные, так и технические - святое для пилота. Поэтому итальяшки и удивили.
У "кукурузника" и здесь ситуации абсолютно разные. Сходство только в посадке вне аэродрома.Одному деваться было некуда, другой сам себя довёл.
 
Да все уже выводы для себя сделали
Ну про Омск северный могли напомнить. Он на 10 км поближе, чем центральный, если каждое ведро соляры на счету, то уже неплохо
 
Никаких натягов тут нет: ВП именно что привлекал внимание к проблеме, а КВС вместо того, чтобы в нее вникнуть -- оба раза затыкал ВП. Если бы не затыкал, а попробовал вникнуть, то тогда бы, возможно, и расчет попросил сделать.
 
Кто должен был делать расчет? ВП?
Что мешало его сделать? Вера во всемогущество Аэрбаса помноженная на отмашку КВС? Вспомнить/прочитать что верить аэрбасу не надо что помешало?

Замкнутый круг. Который разорвался отрицательным остатком топлива на экране?!