Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Из радиообмена следует, остаток 900 кГ у них был на удалении не более 146 км от Омска! 20 мин в наборе. Получается, у них меньше 2 тонн в Омске было!!! Какой, нафиг, Новосиб... На последних каплях сели... М-да...((((
 
Реклама
Очень сильно зависит от того, куда и когда звонить. С устойчивой связью тоже не всегда всё идеально в некоторых районах. Ладно, это уже офф.
Случай из жизни. В 2015 году готовимся к первому испытательному полету после капремонта. Самолет Ту134Ш со звездой на киле. Связные радиостанции старые. Еще те, на которых бортрадист ключом на барабане пульта управления частоты выставлял перед полетом. Пока рулили связь с УВД была. Пусть и не идеальная. А после взлета обе станции сдохли. Перед вторым разворотом радист по обычной мобилке связался с замом по летной ЛИПа, а тот по нормальной станции, которая стояла на ЛИСе для связи с нами, связался с "кругом"и потом с"посадкой". В результате перед третьим нам уже было дано разрешение на посадку о чем радисту сообщили по тому же сотовому. Не пришлось ни "бедствие" включать, ни 4600 выставлять на ответчике. Зашли и сели без проблем!
К чему это я написал? Да только к тому ,что из любой ситуации есть выход!
 
Из радиообмена следует, остаток 900 кГ у них был на удалении не более 146 км от Омска! 20 мин в наборе. Получается, у них меньше 2 тонн в Омске было!!! Какой, нафиг, Новосиб... На последних каплях сели... М-да...((((
дядько, запасные от Омска около часа.
привозят на полет до запасного плюс полчаса.
Расход часовой 2400.
Ну не надо откровеную пургу нести то.
около 4 тонн у них было .
 
Интересно, что от Омска ближе до аэропортов с более длинными полосами: Петропавловск, Кокчетав и Астана. Да первых двух вероятно дотянули бы
Недостроенная «Фёдоровка» с длинной около 3 км не лучше поля.? 25 км от Омска?
 
«База» отжигает. 150 метров (!) полосы осталось бы. А если бы не осталось? Второй Иркутск?
Да лан вам. Без базы и без подсчетов и так ясно, что хватало.
К тому что, умей они оба не то что считать, а тупо прикинуть нос к пальцу, безопасней сажать было в омске.
 
Это действительно другое. Но писать для вас лекцию о работе стойки А320 мне лень.
Ну лень, так лень, достаточно будет краткого ответа: Отказ зеленой гидросистемы, в частности утечка гидрожидкости/падение давления могут быть причиной разворота стойки? Да или нет?
 
Что-то потеряли. Часть створок шасси? Или что это?
1895867428_0:0:2750:2048_1440x900_80_1_1_ae01622beea9dd9249465e38bd62b321.jpg.webp
 
Почему гидравлическая жидкость вытекла, есть ответ?
Как минимум десяток разных причин. Как пример , лето 2005 года , Ил-86 86094 ,на снижении ушла жидкость из четвертой гидросистемы, шасси аварийно, посадка в Норильске благополучно. Обнаружен свищ в трубке в линии нагнетания ГС4 в отсеке стабилизатора. Заменена труба целиком, лично в составе бригады летал на этот дефект.
 
А почему вся гидравлика вытекла? 🤔
Например, свищ в трубке. Имелся опыт, когда непонятно кем оставленный на трубке tie-wrap (кабель-стяжка) не затянутый, свободно болтающийся, будучи полиэтиленовым, при помощи африканской пыли протёр свищ на трубке из нержавейки: трубка шла непосредственно от двигательного насоса, под давлением за 30 минут полёта потеряли 70 процентов гж. Место там такое, что обнаружить эту стяжку можно было только случайно.
Тип другой, не А320
 
Реклама
Для спорщиков.

В кабине есть FCOM.
Во FCOM есть раздел PRO-NOR-SUP-LG-LG_DN.
В нем есть таблица CRUISE (таблицы CLIMB, HOLDING и DESCENT там тоже есть).
В этой таблице за 15 секунд находим:
При скорости 230KT (рекомендованная) и массе 70 тонн:
- на FL 100 расход топлива (fuel flow) будет 3400 кг/час, дальность (SR) - 78.2 мили на 1000 кг.
- на FL 180 расход 3480 кг/час, дальность 86,4 мили на 1000 кг.

Что в этом сложного я не понимаю. Разве что нужно быть настолько лохом непрофессионалом, чтобы не знать где искать.
1.Да, Отто. Читая обсуждения, удивляет, что действующим пилотам надо искать нужный раздел.
2. Удивляет, что в уме не получается прикинуть остаток топлива, имея расходомер и топливомер. Время то было навалом. Надеюсь, что всё же были ещё отказы, помешавшие командиру. А к военным лететь не хотелось, бо посадка на руках да на незнакомый аэродром. И интересно, как в этой АК вообще с практикой визуальных заходов?
3. Конечно без ошибок не обошлось. Даже Отто с цифрами выше напутал, бывает.
Однозначно молотки, что посадили, думаю, что с работающими движками. Если с выключенными - втройне молотки.
p.s. Мой КК всегда говорил, что 2т топлива - не перегруз.
 
Я работаю на Airbus и все это элементарно.... ECAM-QRH-FCOM... не изобретайте велосипед просто прочитайте как написано и выполните... это и есть работа пилота просчитать и принять решение в зависимости от ситуации read and do... или кто то ту считает что посадка даже на короткую полосу со всеми аварийными службами это опасней чем в поле...
 
Последнее редактирование модератором:
Я работаю на Airbus и все это элементарно.... ECAM-QRH-FCOM... не изобретайте велосипед просто прочитайте как написано и выполните... это и есть работа пилота просчитать и принять решение в зависимости от ситуации read and do... или кто то ту считает что посадка даже на короткую полосу со всеми аварийными службами это опасней чем в поле...
Это понятно, не понятно почему при банальном и не критичном отказе одной ГС , экипаж ушел в Новосиб?
 
Реклама
Самолеты выкатывались и, увы, будут выкатываться. Но в заборы немногие врезаются.

А некоторые умудряются забор снести, и в дорогу врезаться, которая за забором идет.
А она вытекла? Откуда сведения?
Из переговоров экипажа. Да и какая разница, есть сигнал об отказе гидравлической системы, вы будете наедятся что это лампочка сама загорелась, или будете действовать так, как будто этой системы уже нет?


Логично.
Про переднюю стойку статья (вероятно) действующего КВС А320.
Исходя из изложенной там логики, при проблемах с ее управлением она выставляется "на 90".

И тут получается, что на пробеге надо постараться ее подержать в воздухе как можно дольше. ИМХО, это несколько конфликтует с необходимостью остановиться побыстрее... Да и при выкатывании подлом видится практически гарантированным...

А давно на ПОШ появились тормоза? Самый быстрый способ погасить скорость, держать максимальный угол атаки, и после посадки, чем дольше держите большой угол, тем быстрее падает скорость. Обратный момент этого, можно как на хвост в итоге завалиться, так и ПОШ сильно об землю приложиться.
 
Назад