Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Например?

И всё больше информации я нахожу, что факт положения тележки передней стойки под 90° - сам по себе уже неисправность...
Обратная связь нарушена, например, между задатчиком угла поворота и датчиком контроля положения (поворота) колес. Или уровень сигнала от датчика искажается, пока до блока обработки/сравнения сигналов идет. Или сам блок барахлит. Совпадение или нет, не знаю, но двойные отказы в одной системе нельзя исключать.
 
Реклама
передняя должна управляемо поворачиваться, так как ей рулят
Так а кто бы ей мешал управляться. По-моему, такая ставится на МС-21, например. Да даже на Ту-154 такие ставились. Хотя я не знаю, как он поворачивал. Просто я помню, что мы ещё прикидывали прочность стойки и какая там интересная рычажная система, что такие нагрузки держит.
 
Так а кто бы ей мешал управляться. По-моему, такая ставится на МС-21, например. Да даже на Ту-154 такие ставились. Хотя я не знаю, как он поворачивал. Просто я помню, что мы ещё прикидывали прочность стойки и какая там интересная рычажная система, что такие нагрузки держит.
Открою маленький секрет: системы разворота передней ноги нет только на Ан2! На всех остальных самолетах выпущенных после Ил14 она имеется!
 
Да это понятно, я про то, куда она будет направлена в случае свободного хода. На А320 ось колёс прям на стойке находится, а не смещена чуть назад относительно стойки по ходу движения. Тогда она на свободном пробеге будет всегда по ходу движения направлена. Вроде бы даже на B737 она такая, а тут - нет. Просто раньше внимание не обращал. Интересно просто стало, почему так сделали.
 
А зеленой гидравликой почему нельзя убрать, пока вся жижа еще из нее окончательно не вытекла? На уборку стоек остатка гидрожидкости хватило, а на створки - уже нет. Об отказе зеленой ГС все говорят, вот только никто толком не знает, когда начала убывать гидрожидкость, и сколько времени потребовалось, чтобы она вся вытекла...
Что такое замкнутая гидравлическая система понимаете?
При повышении давления в оной, а давление повышает насос, жидкость стремится пойти по наименьшему сопротивлению, то есть вытечь, через отверстие(не герметичность) в среду с меньшим давлением, то есть в атмосферу... И не нужно, что бы вся жидкость вытекла. Как только насос "завоздушится" давление жидкости мгновенно упадёт до атмосферного... И толку от этой гидросистемы уже не будет.
 
Открою маленький секрет: системы разворота передней ноги нет только на Ан2! На всех остальных самолетах выпущенных после Ил14 она имеется!
Емнип, первым американским лайнером с управляемым носовым колесом был 747. Во всяком случае речь идёт о 60-х и откровенно говоря версия про «начиная с ил-14» мне кажется оптимистичной
 
Да это понятно, я про то, куда она будет направлена в случае свободного хода. На А320 ось колёс прям на стойке находится, а не смещена чуть назад относительно стойки по ходу движения. Тогда она на свободном пробеге будет всегда по ходу движения направлена. Вроде бы даже на B737 она такая, а тут - нет. Просто раньше внимание не обращал. Интересно просто стало, почему так сделали.
Что-то не понял что это такое свободный ход, извините. Система разворота имеет режимы больших и малых углов (взлетно-посадочный и рулежный режим). Во сяком случае на отечественных самолетах так.
 
Под свободным ходом я имею в виду то, что она взяла и отключилась от системы управления. То есть просто осталась тележка и стойка. Как колёсико на чемодане. Или на тележке в супермаркете.
 
Емнип, первым американским лайнером с управляемым носовым колесом был 747. Во всяком случае речь идёт о 60-х и откровенно говоря версия про «начиная с ил-14» мне кажется оптимистичной
С американским авиапрмом не знаком, а вот Ту16 и Ил18 изучал. Которые появились гораздо раньше 60-х. И там передняя стойка управляемая.
 
Реклама
Интересно, я как-то вообще внимания не обращал, но мне почему-то казалось, что тележка передней стойки должна самовыравниваться по направлению движения, будучи свободной от управления. И почему-то считал, что она такая и есть. А сейчас пересматривать стал - удивился, что визуально это не так. Видимо, для чего-то так было сделано, чай не дураки проектировали.
На арбузе стойка сделана по велосипедному принципу, она имеет наклон вперёд. На поле с мягким грунтом это может не работать.
 
Под свободным ходом я имею в виду то, что она взяла и отключилась от системы управления. То есть просто осталась тележка и стойка. Как колёсико на чемодане. Или на тележке в супермаркете.
На советских это называлось режимом самоориентирования.
 
При чём тут "много чего"? Замкнутые гидросистемы принципиально одинаковы. Утечка - потеря работоспособности. Практически мговенно...
Я и говорю, смотря в каком узле и контуре утечка. Там вообще то частичное дублирование и варианты разводки контуров. Простой вариант двухосный: Сначала был один контур, потом двойной поосно, потом крестообразно. И именно для сохранения тормозов при утечке из контура. И да, хреново с утечкой тормозит :mad:
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад