Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Дык как раз знака «плюс» там нет. Там просто 180%. Понимай как хочешь. Они и поняли, как хотели.
А я один так думаю, что 180% или +180% экипаж должен был понимать заранее на обучении, а не в аварийном полете?
 
Реклама
причем тут 1,8/2,8? в fcom есть прям таблица расхода с выпущенным шасси, кац её ещё вчера цитировал


1694594064362.png
 
причем тут 1,8/2,8? в fcom есть прям таблица расхода с выпущенным шасси, кац её ещё вчера цитировал
До этой таблицы можно и не дойти, если ты в принципе не умеешь считать топливо на уход. Нашли 180%, прикинули на пальцах, что нормально - и полетели.
 
Видимо, они были еще проще. Посчитали топливо «плюс 80% плюс 10% плюс 15%», получилось что долетят. А потом даже если и смотрели на ЕСАМ, то посчитать еще раз результат при текущих показаниях расхода не удосужились. Посчитали ведь уже, все нормально было. И уже на подлете к Новосибирску (через полчаса полета с бешеным расходом) поняли, что какая-то фигня.
В том то и дело. Приходилось на грани фола... Так больше ничего не интересовало кроме "хватит/не хватит" и куда уходить, если второе. Как то о полях нашей необъятной даже мысли не было. Про "...впереди самолёта" уже оскомина, оскомина!
 
Это привело к тому, что перед приземлением носовые колеса повернулись еще на 90 °.
Ссылка на отчет NTSB, может пригодится.
Полный перевод не осилил, но в первом приближении вроде бы получается, что в 2005г основной причиной разворота колес был в сбой BSCU из-за ложного срабатывания сигнализации земля-воздух после отрыва ПОШ во время взлета.
ЗЫ. Если подводить промежуточные итоги дискуссии по поводу разворота колес ПОШ под 90 град, то я остаюсь при своем - это не протекшен и не конструктивная особенность А-320, - это отказ.
 
Нет, просто прибавили к 180%.
это 195% получится
если взять "стандартный" расход даже в 2500 кг/час (меньше точно не взять), то получится 4875 кг/ч. от омска до новосиба с путевой 460 км/ч лететь минимум 1,3 часа. то есть на запасе 4500 кг они прям совсем никак до толмачево не долетали.
 
это 195% получится
если взять "стандартный" расход даже в 2500 кг/час (меньше точно не взять), то получится 4875 кг/ч. от омска до новосиба с путевой 460 км/ч лететь минимум 1,3 часа. то есть на запасе 4500 кг они прям совсем никак до толмачево не долетали.
А если вычесть 15%? ))

С путевой 230 можно и не лететь, если до той таблички не добрался. Можно лететь в забор с выпущенными шасси и с приборной 280. Там вроде на 180м ветер не особо дул им.
 
Подскажите, специалисты, плз, на какой высоте выпускают шасси? Мне, как пассажиру, глядя на карту fr24 кажется, что обычно шасси выходят ближе к Омску, чем они начали выполнять левую орбиту. Они вообще пытались их возле Омска выпустить? Или приняли решение уйти в Толмачёво, считая, что идут с невыпущенными шасси?
 
есть просто две разные ситуации, как я их описал. (Возможно, не везде корректно, но просто их разделять нужно в любом случае.)
Если одна ситуация является неотъемлемым следствием другой, зачем их разделять?
 
Реклама
Подскажите, специалисты, плз, на какой высоте выпускают шасси? Мне, как пассажиру, глядя на карту fr24 кажется, что обычно шасси выходят ближе к Омску, чем они начали выполнять левую орбиту. Они вообще пытались их возле Омска выпустить? Или приняли решение уйти в Толмачёво, считая, что идут с невыпущенными шасси?
Шасси выпускают больше по скорости, а не по высоте. Ну и с учётом удаления от аэродрома, схемы захода и прочего... Пока точной информации о конкретном случае нет.
 
А у меня (риторический) вопрос. После выхода из зоны Омска, экипаж должен был с Новосибирском связаться, верно? Интересно было бы послушать. Но на LiveATC, похоже, запись эфира не сохранилась...
 
Последнее редактирование:
Из переговоров экипажа. Да и какая разница, есть сигнал об отказе гидравлической системы, вы будете наедятся что это лампочка сама загорелась, или будете действовать так, как будто этой системы уже нет?
Не единственная лампочка указывает на отказ. Еще есть сообщение на ЕСАМ - но возможно что от того же датчика что и лампочка. Еще есть индикация величины давления в системе, есть индикация уровня гидрожидкости. Вот если имеем все вместе - то это точно отказ.
Если не все вместе - для начала попытаться нормальный выпуск шасси, механизации попробовать. Не пойдут - тогда и аварийный выпуск применять.
 
Тогда начинать нужно ещё с приёмки ВС ещё до вылета, историю борта смотреть.
Именно этим сейчас и занимается назначенная комиссия, у которой и полномочий больше, и доступ ко всей информации имеется.
 
Тележка на упор выворачивается при отказе "зелёной"?
Если бы так было - то предупреждение обязательно должно быть. Полистал FCOM, QRH - не увидел чтобы Аэробус такое писал. Значит по идее при отказе зеленой ГС ПОШ должна становиться в нейтраль. Естественно "должно так быть" не всегда исполняется по той или иной причине
 
Реклама
Если бы так было - то предупреждение обязательно должно быть. Полистал FCOM, QRH - не увидел чтобы Аэробус такое писал. Значит по идее при отказе зеленой ГС ПОШ должна становиться в нейтраль. Естественно "должно так быть" не всегда исполняется по той или иной причине
Да я тут по просторам интернета поползал, всё-таки это баг, а не фича. Ненормально это, и вставшая на упор в 90° тележка передней ноги - неисправность, присущая именно А320, видимо ввиду конструктивных особенностей. Не думаю, что именно эту неисправность предполагал экипаж в данном происшествии. Но на фотографиях она, однако, вывернутая. Возможно подвернуло набегающим потоком, но скорее всего это случилось при "пробеге" по полю.
 
Назад