Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Заслуженный пилот РФ назвал ошибкой посадку А-320 в поле​

 
Лучше бы добавили фразу в рассылку: "Учитесь своей головой хоть иногда думать, а не надеяться только на автоматику!"
 
но скорее всего это случилось при "пробеге" по полю.
Единственный и правильный ответ, на этом можно оставить переднюю ногу в покое, тем более , что после отказа ГС она никуда не развернулась в силу своей конструктивной особенности, а экипаж и знать не знал о ее положении, поскольку в кабине нет никаких указателей положения передней ноги.
Если конструктором не предусмотрен разворот передней ноги для того , чтобы она уместилась в отсеке, то любая передняя нога после разжатия амортизатора, встает в нейтраль и не важно убираемая она или нет.
 
Я думаю, исходя из типа передней стойки и выноса колеса из за наклона стойки вперёд относительно вертикали, колеса находятся в статически не устойчивом положении, не самоориентирующиеся. Вероятно это сделано в угоду маневренности.
И при не работающем МРК, колеса выворачивает в крайнее положение, из за отсутствия самориентирования
 
Обычно алгоритм сообщения "Отказ ГС" формируется по любому из параметров - давление в ГС , уровень жидкости в гидробаке и если не изменяет память, температура гидрожидкости.
 
Мы разок выпустили на 5000 м. для гашения скорости и создания интервала при снижении на Шереметьево из Мурманска. Сбросили скорость до 400 км\ч, выпустили , а потом до 450 увеличили.
Но это фос-мажор в некотором смысле, а в обычных условиях выпускается перед третьим разворотом или на удалении 21 км при заходе с прямой.
 
Реакции: GVK
Как я смог понять, отказ МРК даже на А320 с его особенной передней ногой является допустимым в эксплуатации, для чего вводятся ограничения по углу поворота тележки. Т.е. при повороте тележки на рулении на угол до 15° она гарантированно самоориентируется, при повороте на угол до 25° уже могут быть сложности, а при увеличении угла более чем на 25° тележка гарантированно подвернётся на упор в 90° влево или вправо.



Так что, теоретически, это не могло быть причиной для выбора запасного аэродрома.
 
У меня к Вам вопрос, каким образом экипаж мог знать о положении колес ПОШ?
 
+195% и +180% +15% также не одно и тоже)
 
В личной практике был случай - лампочка и сообщение на дисплее об отказе ГС, индикаторы уровня и давления - норма. Как раз ГС на которой шасси и механизация. Выпускались как обычно - без проблем. Причина - ложный сигнал от одного из датчиков.
Если реальный отказ - то сигнализация в комплексе.
 
если есть датчики углов, то наверняка есть индикация достижения как предельных углов, так и проблем с самоориентированием ПОШ. Вряд ли датчики только для стиринга.
 
"Над Омском самолёт сначала зашёл на второй круг".

Это БАЗА сама придумала или кто-то врёт? Или должно быть просто "самолёт ушёл на второй круг"?
 
Тут ранее давалась ссылка на:

Там в качестве одной из причин указывалось излишнее давление в амортизаторах. КВС вспоминает про обслуживание в Домодедово и в Сочи. А после вынужденной посадки это еще можно проверить?


 
Может быть и есть , но она исключительно для техсостава и закопана в меню бортовой системы технического обслуживания в которую нет доступа в воздухе.
 
Вероятно по сигналу датчика положения, и сообщению ECAM "WHEEL N/W STRG FAULT"
Какой датчик положения вы имеете в виду - ПОШ "выпущена/убрана"? Этот датчик ни слова не говорит развернута стойка на 90 или нет.
Указанное сообщение ЕСАМ говорит только от том что система управления поворотом ПОШ не работает, но не говорит развернута стойка на 90 или нет.