Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Я не знаю, что вам писал ваш оппонент, мне важно что вы писали по поводу гугл-карты и его ленности.
Речь о том почему они не сели в Омске? Стали писать о выкатывании с ВПП в виду короткой полосы, я и выставил скрин, дабы вы увидели, что дистанции для пробега в ту и другую стороны достаточно и это лучше, чем лететь в неизвестность.
И вопрос к форуму (всю ветку ещё не прочитал): за каким на самоле три дублирующие системы, если при отказе одной из них, нужно садиться где придётся? Бред какой-то. Или это уже не самолёт, а полные дрова, на которых возят пассажиров?
 
Мануалы написаны далеко не тем языком, на котором художественная литература пишется. Художественную как то пытался почитать - через несколько минут далеко забросил.
В мануалах на "импортном" языке все просто и понятно. По крайней мере для тех кто имеет 4-й уровень (реальный, а не купленный) авиационного английского - а это минимальные требования. Без 4-го на работу ни в одну авиакомпанию не возьмут.
Чтобы не быть голословным - цитата:
"‐ If only one Fuel Penalty Factor (FPF) is applicable:
TRIP FUEL PENALTY = (FOB - EFOB at DEST) x FPF
The FMS fuel predictions must be recomputed to take into account this trip fuel penalty.
‐ If two or more Fuel Penalty Factors (FPF) are applicable:
TRIP FUEL PENALTY = (FOB - EFOB at DEST) x (FPF1 + FPF2 +...)
The FMS fuel predictions must be recomputed to take into account this trip fuel penalty.

И что здесь непонятного для владеющего как минимум 4-м уровнем? Если же кто не знает эти сокращения - то в самом начале книжки есть специальный раздел с "расшифровкой"
По поводу занятий - посмотрите какой объем книг которыми нужно уметь пользоваться. Некогда летать будет если по каждой книге все разжевывать "русским ротом"
 
В прошлой жизни я немного был связан с авиацией, объем необходимых руководящих документов представляю.
И все-таки, неужели не проводятся занятия по тем разделам РЛЭ, которые можно трактовать двояко, которые требуют большего внимания, чем остальные разделы?
 
Обязательно проводятся, по мере выявления таковых пунктов руководств и инструкций, некоторые даже под роспись в журнале.
Вот сейчас, вероятно, будет состряпана новая тема для занятий, по следам обсуждаемого события.
 
Реакции: A_Z
Ну почему неисправность?
То, что ее так завернуло - нормально, так и должно быть.
Ведь тележка-то эта рассчитана на ориентацию из расчета приложения нагрузки к ней (продольной, во время пробега) в точке контакта колес с бетоном - а точка эта находится в этом случае чуть позади оси вращения тележки.
А в грунте этом точка приложения этой продольной нагрузки (ее результирующей) ушла вперед и оказалась впереди оси вращения - вот тележку и завернуло до упора...
 

"...Над Омском самолёт сначала зашёл на второй круг. Однако возникла новая проблема — после решения о смене аэропорта пилоты убрали шасси, но вот створки остались открыты, поскольку в гидросистеме уже не хватило давления ..."

Если это так, то вообще шок:
Убирать уже выпущенные шасси при наличии отказа ГС, попытка дернуть судьбу за это самое место? Риск что они заклинят в процессе уборки в промежуточном положении никто не отменял. Ведь не известно что именно сломалось, например разрушился г/цилиндр уборки шасси, и он заклинит так, что при аварийном выпуске веса стойки не хватит?
 
И после этого развернуться над а/п назначения и лететь за 600 км с отказом ГС и пустыми баками ради ремонта ВС силами а/к - тоже очень мудрое решение.
 
Можно это делать и без вывешивания. АММ 12-12-32-611 NLG Shock Absorber Oil Replenishment and Nitrogen Filling (Aircraft on Wheels)
 
Реакции: ERU
Верно. Сейчас все еще хлеще. +180% к расходу топлива. Без вариантов.
Если у вас есть FlySmart, попробуйте посчитать по этой программе.
FlySmart добавляет 80%, разница с QRH более чем существенная.
В таблицах который были раньше тоже не 180%, а значительно меньше.
 
здесь дословно предлагают расход умножать на проценты
2000 кг расход умножить на 180% получится чушь.
 
Последнее редактирование:

А если в таблице 15% - то вместо 2000 расход получится 300? Чудеса???
Но все не так!
Вы видите формулу "Штрафного топлива" - это ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ расход топлива.
Т.е. если эфэмеска показывает что до а/п назначения спалится 2000кг, то умножаем на 180%, получаем 3600 кг. Это "ШТРАФ" который плюсуем к 2000 - получаем расход до а/п назначения 5600кг
 
Со слов второго пилота пишут, что в этом рейсе в таком составе их экипаж летел впервые. Ранее - только на тренажере.
 
эээ, а разве не это ли один из смыслов "не закрепленных" экипажей, что бы каждый делал свою работу, а не надеялся на "напарника"?
 
В Омске PCN 54/F/C/W/T, а в Новосибирске PCN 62/R/C/X/T.

Классификационное число покрытия подкрепляют данными о покрытии взлётно-посадочной полосы:
PCN 54/F/C/W/T, где:

PCN 54 — классификационное число покрытия

/F тип покрытия
R — жёсткое покрытие, работающее на изгиб
F — нежёсткое покрытие, работающее на сжатие

/C прочность основания
A — высокая прочность: k = 150 или CBR = 15
B — средняя прочность: k = 80 или CBR = 10
C — низкая прочность: k = 40 или CBR = 6
D — очень низкая прочность: k = 20 или CBR = 3

/W коэффициент упругости
W — высокое, давление более 1, 5 МПа
X — среднее, давление не более 1, 5 МПа
Y — низкое, давление не более 1, 0 МПа
Z — очень низкое, давление не более 0, 5 МПа

/T метод определения
T — величина определена техническим путем
U — величина определена опытным путем