Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Посадка в поле, при осутствии других вариантов, требует особого, отличного от необходимого, умения?
Так изначально в поле летели? Или в Новосибе покрытие менее твердое чем в Омске?)
 

Выше я дал расшифровку. Сравнивайте.
 
Накину-ка я на вентилятор.
Какие есть шансы самолет поднять с поля?

Я вижу (в рамках написания фантастической книги по мотивам реальных событий) такой вариант:
1. Рассчитать потребную дистанцию для взлета.
2. Выровнять поле к наступлению холодов, либо как наступят.
3. Создать временное покрытие, способное выдержать минимальную потребную массу А320 с небольшим запасом. Бетонные плиты, либо "американка" (вариант - укатать вусмерть грунт).
4. Облегчить самолет до предела. Как вариант - снять кресла в салоне, что даст экономию в сотни и тыщи килограммов (сам я не настоящий сварщик, так что не готов оценить, насколько это скажется на перформансах).
5. Найти пару летчиков-испытателей, согласных на такое приключение.
6. Выполнить взлет в простых метеоусловиях с минимальным запасом топлива, потребным для того, чтобы достичь OVB или иного подходящего порта (естественно, при необходимости с выпущенной механизацией и шасси, на небольшой высоте).
7. Снять документальный фильм или транслировать перегон с разных камер в прямом эфире.
8. Дать самолету имя собственное "Робинзон".

Извините, если уже выше обсуждалось. Все не читал. Чукча не читатель.
 
Конечно! Кто ещё сможет определить остаток на 5 минут! Капец! Лучше бы молчали и не закапывали себя. Хотя бы для нас. Все ясно... Как там в УК угроза смерти одного и более... Вот и весь героизм! Но для людей, которые были в салоне этого не скажут, вот вам 100000 и будьте довольны.
 
Так, а теперь переведите это на язык математики

Вы нажали "ответить" и начали печатать свое сообщение. В это же время я нажал кнопку "редактировать" и чуток изменил свое сообщение чтобы без перевода на язык математики стало понятно. Сейчас там понятно все написано?
Но все таки еще раз повторюсь: 180% - это "штрафное топливо", т.е. дополительное. Языком математики 100%+180%=280%
 
Если будет опубликован отчёт, то вы в нём увидите знакомые и набившие оскомину фразы про "состояние стресса", "туннельное мышление" и т.п. У людей аж целый отказ гидрашки, они там потеют в кабине с ночи, а вы им хотите задачки позадавать на сообразительность, почему тут 180%, а тут 15%? )

Если написано 180%, а затем 15% (а никак не "перед этим есть куча строк"), то это по умолчанию и в таком состоянии считается очень просто: 180% + 15% = 195%. То есть расход по сравнению с нормальным увеличивается на 95%.
 
В 21 веке в самолет нельзя встроить систему автоматического расчета топлива и сигнализации? Да блин даже навигатор от яндекса расчитывает время прибытия в точку назначения с точностью до минуты. Зачем пилотам вручную считать какие-то таблицы, формулы в стрессовой ситуации?
 
А языком пилота - умнож расход на 3 и думай! У тебя вылетают две позиции: - лобовое сопротивление; - низкий эшелон. Что ты там в Сочи заправлял с избытком? Избыток в три раза? Детский сад!
PS. Ни разу не заглядывал в туалеты перед полётом.))) И так было на что посмотреть... Да и не наше это поле!
 
Последнее редактирование:
Понятно то понятно, но не ,,по-русски,, , это имел ввиду.
Нельзя было проще написать в рукдоках, что указанные остатки просто умножаются на столько то, без выведения формулы, где в оконцовке указанный остаток умножается на (1+1,8)
 
180%+15%=195%
Расход топлива по сравнению с нормальным увеличивается на 195%
В который уже раз - название таблицы "Штрафное топливо", т.е. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ
 
А название столбца - Penalty FACTOR. А не Penalty Fuel или хотя бы Additional Fuel. Ещё раз - вы хотите после 7 часов ночного лёту людей погонять по английскому языку и терминам в QRH, который открывают на случай отказов и который должен быть максимально понятен человеку в стрессовой ситуации?
 
Умнжается не остаток топлива. Умножается расход топлива до аэродрома назначения который считает FMC. Расход считается по формуле (FOB - EFOB at DEST) - т.е. остаток на данный момент минус остаток в а/п назначения, посчитанный эфэмеской. Куда уж понятнее?
 

Абсолютно согласен с вами при одном условии - пилоты эту таблицу первый раз увидели.
Если это так - то это уже вопрос к авиакомпании.

P.S. Я передал своими словами что это означает, а не переводил дословно.
 
Во всем этом пока непонятно, в чем была ошибка в расчетах - летели с выпущенными стойками и неправильно посчитали fuel penalty, или же были уверены, что стойки убрали, и потому эти пенальти просто не стали добавлять. Если КВС в интервью сказал "шасси убрали", то более вероятным кажется второе. С убранными стойками им топлива должно было хватить: на прибытии в Омск у них должно было быть топлива до запасного + АНЗ. А запасным скорее всего Новосибирск и был, в крайнем случае Тюмень, что почти то же самое, т.к. до нее всего на 40 км ближе. Никаких зон ожидания над Омском они не выписывали и топлива там потратить много не могли - сделали один заход, полуорбиту и прямиком на Новосибирск.
 
Умножается расход топлива до аэродрома назначения который считает FMC
Не суть, речь шла о принципе, проценты или тупо разы.

Да видимо им было непонятнее
 
Была ли ситуация стрессовой?
Любая нестандартная ситуация является стрессовой по умолчанию. А дальше уже всё зависит от конкретных личностных характеристик членов экипажа. Просто почитайте любой отчёт МАК по авиакатастрофам, где даётся очень детальное описание этих характеристик и их потенциального влияния на негативное развитие ситуации.