В чем стресс? Зеленая система вытекла? Это детский сад.В 21 веке в самолет нельзя встроить систему автоматического расчета топлива и сигнализации? Да блин даже навигатор от яндекса расчитывает время прибытия в точку назначения с точностью до минуты. Зачем пилотам вручную считать какие-то таблицы, формулы в стрессовой ситуации?
А давно у нас пилоты летают, как я катаюсь на каршеринге? Взял незнакомый авто и через километр притормозил на обочине, ибо лампочка загорелась. Лезу в мануал и читаю.А название столбца - Penalty FACTOR. А не Penalty Fuel или хотя бы Additional Fuel. Ещё раз - вы хотите после 7 часов ночного лёту людей погонять по английскому языку и терминам в QRH, который открывают на случай отказов и который должен быть максимально понятен человеку в стрессовой ситуации?
Давно. Невозможно наизусть знать все цифры из QRH, FCOM и т.п. Для этого их с собой и берут. Но нужно хотя бы знать, где искать.А давно у нас пилоты летают, как я катаюсь на каршеринге?
Те кто так отвечали - наверняка первый раз увидели эту таблицу на этом форуме.плюс шок у того, кто ответил прибавить 80% к обычному
Надо для начала посчитать косты. Может оказаться, что выгоднее страховку получить и забыть про борт.Накину-ка я на вентилятор.
Какие есть шансы самолет поднять с поля?
Я вижу (в рамках написания фантастической книги по мотивам реальных событий) такой вариант:
1. Рассчитать потребную дистанцию для взлета.
2. Выровнять поле к наступлению холодов, либо как наступят.
3. Создать временное покрытие, способное выдержать минимальную потребную массу А320 с небольшим запасом. Бетонные плиты, либо "американка" (вариант - укатать вусмерть грунт).
4. Облегчить самолет до предела. Как вариант - снять кресла в салоне, что даст экономию в сотни и тыщи килограммов (сам я не настоящий сварщик, так что не готов оценить, насколько это скажется на перформансах).
5. Найти пару летчиков-испытателей, согласных на такое приключение.
6. Выполнить взлет в простых метеоусловиях с минимальным запасом топлива, потребным для того, чтобы достичь OVB или иного подходящего порта (естественно, при необходимости с выпущенной механизацией и шасси, на небольшой высоте).
7. Снять документальный фильм или транслировать перегон с разных камер в прямом эфире.
8. Дать самолету имя собственное "Робинзон".
Извините, если уже выше обсуждалось. Все не читал. Чукча не читатель.
Это понятно. Я решил пообсуждать один из двух закономерных сценариев. Либо самолет встанет памятником сам себе в поле, либо улетит. Мне, как фанатику авиации, интересен второй сценарийСчит
Надо для начала посчитать косты. Может оказаться, что выгоднее страховку получить и забыть про борт.
Если докажут, что вина пилотов - то страховой ли это. случай?Счит
Надо для начала посчитать косты. Может оказаться, что выгоднее страховку получить и забыть про борт.
По умолчанию именно эта ситуация была вполне обычной, к которой экипаж должен быть просто готов.по умолчанию
Извините, даже я, человек с дивана, прекрасно понимаю, и понимаю, почему. Чтоб просто взять и друг за другом сложить эти 180, 15 и так далее, и это будет прибавка к расходу. Без лишних раздумий, что значит 180 процентов, слагаемое или сумма. Тупой и потому надежный расчет.Вот только хотел об этом написать.
Пилоты эти на тренажёре, а ещё наверное и на предварительной делали эти расчеты ну точно не один раз. Они должны были знать что куда прибавлять. Это для некоторых обывателей сейчас выглядит сложно как посчитать, потому что первый раз увидитесь и не осилили английский. Хотя все очень просто написано. Специально для среднестатистического пилота
Вопрос к Отто Кац,или же были уверены, что стойки убрали, и потому эти пенальти просто не стали добавлять.
Несомненно это страховой случай, т.к. ошибка пилотирования была неумышленная и пилоты действовали из лучших побуждений выполнить свою работу правильно, но вот так получилось, что они налажали. Также, если при рулении на земле плоскостью что-нибудь заденут - это тоже страховой случай, хоть и ошибка пилота. А вот если бы пилот был пьян, подделал бы своë пилотское, решил бы на эшелоне крутануть бочку или совершил бы суицид - то тут да, надежды получить страховку крайне мало. Но даже в таких случаях последнюю точку ставит суд.Если докажут, что вина пилотов - то страховой ли это. случай?
Круто! Но каршеринге я не переучиваюсь на тип и не получаю ЗП КВСа. А у пилотов нет обочины.Давно. Невозможно наизусть знать все цифры из QRH, FCOM и т.п. Для этого их с собой и берут. Но нужно хотя бы знать, где искать.
А не могло быть так что встать на замки тоже не хватило давления и они через какое-то время вывалились назад?после решения о смене аэропорта пилоты убрали шасси, но вот створки остались открыты, поскольку в гидросистеме уже не хватило давления.
Во всем этом пока непонятно, в чем была ошибка в расчетах - летели с выпущенными стойками и неправильно посчитали fuel penalty, или же были уверены, что стойки убрали, и потому эти пенальти просто не стали добавлять. Если КВС в интервью сказал "шасси убрали", то более вероятным кажется второе.
Я скорее думаю про то - не делал он его, зная о том, что шасси выпущено или не зная? Почему КВС сказал, что шасси убрали?Вот в записи переговоров на 7.57 Омск-подход спрашивает какой остаток топлива будет над Толмачево.
Борт отвечает " 900 килограмм пока пишет..." [FMC показывает???]
Может экипаж ни какой расчет и не делал? Хотя подозревает что показания не вызывают доверия?
Нет ничего невозможного. Были бы деньги. Заменить двигатели и переднюю ногу можно. Продуть СВС, сделать инспекцию основным стойкам. И, в принципе, можно лететь с выпущенными копытами без наддува.Это понятно. Я решил пообсуждать один из двух закономерных сценариев. Либо самолет встанет памятником сам себе в поле, либо улетит. Мне, как фанатику авиации, интересен второй сценарийхотя это и не грузовой самолет, фанатиком каковых я треть жизни уже являюсь
А взлетать откуда?Нет ничего невозможного. Были бы деньги. Заменить двигатели и переднюю ногу можно. Продуть СВС, сделать инспекцию основным стойкам. И, в принципе, можно лететь с выпущенными копытами без наддува.