Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Сразу было понятно, что мужики банально ошиблись и обсчитались. Сделать орг выводы, применить меры дисциплинарного взыскания, КВС пересадить в правую чашку и можно расходиться.
Скорее всего так и будет и это худшее, что может произойти.
Потому что вся безопасность авиации (и не только) основана не только и не столько на поиске ошибок, но и на поиске причин ошибок. И это именно то, что делает современную авиацию настолько безопасной.
К сожалению, у нас в стране не принято искать дальше чей-то ошибки. А хорошо было бы понять – что не так в обучении, тренировках, режиме работы, регламенте авиакомпании, что может привести к подобным ошибкам.
Можно обязать пилотов проговаривать расчет топлива в слух (сейчас же они это не делают?). Можно внести какие-то изменения в приборы самолета, если пилоты не заметили выпущенные шасси.
Если все закончится на "второй пилот не умеет считать, расходимся", это будет очень не очень.
 
Реклама
Отказ основной гидросистемы является основанием для посадки на ближайшем аэродроме, это "сложный случай" и риск дальнейшего полета многократно возрастает.
Даже, если РЛЭ типа допускает полет на запасной аэродром, находящийся на расстоянии 573 км - в нашем случае один час летели 400 км, а до Новосиба время полета составило бы 1,5 часа, по моему, риск такого полета неоправдан и садится надо на ближайший аэродром, тем более, что Омск был конечным пунктом маршрута.
Мало того, за эти 1,5 часа , как назло, могли произойти и другие критичные неисправности , вплоть до отказа двигателя
 
) Не выполнил (хотя теоретически мог) - наказать рублём.
Если не можешь чётко доказать правильность своего решения, то топчи землю ножками, максимум летай по принципу - наше дело правое... Бывало, что за один перелёт пассажир несколько раз увольнял. Позвонил ГД объяснил ситуацию и был опять принят на работу.))) Правда ГД бывалый пилот, а не...
 
Можно внести какие-то изменения в приборы самолета, если пилоты не заметили выпущенные шасси.
какие такие "приборы" контролируют положение шасси?, я первый раз такое слышу, - сигнализация визуальная цветовая в виде ламп/табло/надписей на мониторах, ЦСО; сигнализация звуковая: сирена, ревун, звонок, "пищалка" ЦСО.
По моему существующей сигнализации достаточно, не надо отключать ЦСО или сирену не разобравшись: "почему оно сработало"?, в том же случае с Ан-148 (не включение обогрева ППД: "При этом регистрируется признаки наличия на КИСС трех сообщений «ППД 1 (2, 3) НЕТ ОБОГРЕВА» (Отчет МАК) работало ЦСО и сигнал подавался звуковой, но экипаж его снял не разобравшись в причинах срабатывания.
 
Последнее редактирование:
На A320 при отказе FCOM не обязателен, все необходимые действия для безопасного выполнения полета будут на ECAM. Все отказавшие системы в status, там же будет предупреждение о расчете топлива.
Этим они и ограничились.
 
Мало того, за эти 1,5 часа , как назло, могли произойти и другие критичные неисправности , вплоть до отказа двигателя
Так и я о том же, какого лешего рисковать 1,5 часа? - любой отказ, даже не критический, многократно усложнит полет.
 
Какой статус и приоритет у данной рекомендации?
И какой же статус и приоритет там Вы увидели? По приведенному Вами тексту рекомендации КВС имеет право и при неисправном кондиционере отправиться в базовый аэропорт...😊
 
Так и о том же, какого лешего рисковать 1,5 часа? - любой отказ, даже не критический, многократно усложнит полет.
Например срабатывание какой нибудь сигнализации по двигателю, даже ложное(об этом же в воздухе никто не знает) , но требующее его выключение.
 
Реклама
Великолепный образчик руководящего творчества.
а) ЭВС попытался это выполнить и плюхнулся в поле - "Так это ведь рекомендация, а не указание".
б) Не выполнил (хотя теоретически мог) - наказать рублём.
Это рекомендации для пилотов. И не просто пилотов, а пилотов определенной АК. То есть персонал, специально подготовленный. Вот в подготовке всё и дело. Важен приоритет данной рекомендации. А инструкций и рекомендаций там воз.
 
Возможно, а может для кого-то нет.
Здесь приводили видео сигнализации. Все в цветах и красках. Не заметили это, не заметили топливо... Что можно ещё допустить незамеченным экипажем? Интересно, если в ведомости убрать пару ноликов, заметят?)))
 
Производитель так не считает, поэтому в QRH в разделе Abnormal procedures отказ одной г/с не упоминается.
Т.е. Эрбас считает, что дублирующей и вспомогательной достаточно для обеспечения 100% надежности и при отказе основной ГС можно продолжать полет, не обращая внимания на отказ?
По нашим терминам ГС: основная, дублирующая, вспомогательная, - ДГС и ВГС не имеют полного набора функционала и не обеспечивают 100% замещение функций отказавшей ОГС.
 
Великолепный образчик руководящего творчества.
а) ЭВС попытался это выполнить и плюхнулся в поле - "Так это ведь рекомендация, а не указание".
б) Не выполнил (хотя теоретически мог) - наказать рублём.
Да с чего вы решили, что их бы наказали?
 
Здесь приводили видео сигнализации. Все в цветах и красках. Не заметили это, не заметили топливо... Что можно ещё допустить незамеченным экипажем? Интересно, если в ведомости убрать пару ноликов, заметят?)))
Если с интерфейсом все хорошо, все равно надо понять, почему не заметили. Не хватает тренировок, проблемы со сном и т.д. Что не так в АК.
В общем не останавливаться на ошибке.
 
Т.е. Эрбас считает, что дублирующей и вспомогательной достаточно для обеспечения 100% надежности и при отказе основной ГС можно продолжать полет, не обращая внимания на отказ?
А разве в А320 гидросистемы не равноправны?
Насколько я понял, там нет основной. Поэтому они и делятся по цветам, чтоб не было "первой", потому что "первая" психологически воспринимается как главная.
 
Скорее всего так и будет и это худшее, что может произойти.
Потому что вся безопасность авиации (и не только) основана не только и не столько на поиске ошибок, но и на поиске причин ошибок. И это именно то, что делает современную авиацию настолько безопасной.
К сожалению, у нас в стране не принято искать дальше чей-то ошибки. А хорошо было бы понять – что не так в обучении, тренировках, режиме работы, регламенте авиакомпании, что может привести к подобным ошибкам.
Можно обязать пилотов проговаривать расчет топлива в слух (сейчас же они это не делают?). Можно внести какие-то изменения в приборы самолета, если пилоты не заметили выпущенные шасси.
Если все закончится на "второй пилот не умеет считать, расходимся", это будет очень не очень.
Иногда ошибка - это просто ошибка. И этот зуд желания "что-то сделать", в лучшем случае, закончится очередными пустыми рекомендациями "усилить, углубить и расширить". А в худшем - очередными" закрыть, уволить, посадить"
 
Реклама
А как на таком же дисплее с названием КИСС, не заметить три желтых сообщения на русском языке "ОКАЗ ОБОГРЕВА ППД1,2,3"?
Вот это и пытаемся понять. Людям свойственно чего-то не замечать, риск этого нужно минимизировать. Вот, например, в Ваше сообщение на русском языке, капслуком, вкралась ошибка - пропущена буква "Т". Но ни Вы сами, ни участники форума её не заметили.
При этом, я не оправдываю пилотов Ан-148.
 
Назад