Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Вы конечно правы! Так мы медленно, но уверено приближаемся к беспилотной авиации.
 
Не на 100, но особо критичным не рассматривает. QRH потому и Q, чтоб за пару секунд найти нужную процедуру и ещё за пару её применить. Не найдя этого дефекта в QRH, пилот смотрит FCOM, там он есть.
 


Все люди ошибаются. Но ни одна ошибка пилотов не должна приводить к катастрофе. Это, как минимум, должна быть серия.
Сделать рекомендации не пустыми очень сложно, гораздо сложнее чем сказать, что кто-то просто ошибся. Сложнее, чем пилотировать самолет.
Но если бы такой работы не делали, самолеты бы падали несколько чаще.
 
Как это понимать: Жёлтая может не всё, что зелёная? Так и зелёная может не всё, что жёлтая.
Но, таки да, на зелёной больше потребителей, жёлтая на втором месте, синяя на последнем. В зелёной 14 литров г/ж, в жёлтой - 12, в синей 6.
 
Последнее редактирование модератором:
Не на 100, но особо критичным не рассматривает.
Тогда на второй уход был не обязателен, если некритично отказ ОГС и вся дальнейшая канитель, чего же тогда "боялся КВС", если Эрбас не считает отказ серьезно влияющим на безопасность полета?
 
Извините за резкость, но это патетическое словоблудие. Что вы хотите рекомендовать? Что нужно внимательнее считать остатки топлива? Спасибо, а то мужики-то не знали.

Это напоминает мне последние рекомендации безопасников АФЛ. Когда прошла информация о большом количестве отложенных дефектов по деактивированным тормозам, они выпустили лист, где сообщали экипажам, что деактивированный тормоз, ВНЕЗАПНО, влияет на пробег.
 
Последнее редактирование:
Я не знаю текущий регламент подсчета топлива.
В качестве примера я уже написал, что можно или делать просчет вслух, или делать независимый подсчет двумя членами экипажа, а потом сравнить цифры при наличии времени и т.д.
Если сейчас просчет делает второй пилот на листочке и дает цифры КВС – это потенциальный источник ошибки.
Еще раз – я не знаю текущего регламента подсчета. Если мне расскажут – буду благодарен.
 
Вчера у нас была та же ситуация: А319 после выпуска потерял зелёную, лужа на стоянке, причина довольно частая- гибкий шланг подачи г/ж на выпуск створки основной стойки. В чашках были пилоты, а не операторы и лететь на запасной, даже на второй круг, никто и не подумал.
Единственное различие с обсуждаемым случаем - руление от жёлтой г/с, самолёт помоложе.
 
Какого такого случая? Посадка без керосина в поле? Вам что-то не понятно?
С этим - понятно. Также понятно, что не хватило топлива. У этой нехватки возможны две причины: техническая и неправильный расчёт экипажа.
На сегодня сведений о технических причинах нет, поэтому форумчане склоняются к ошибке в расчёте. Осуждают возможные причины, вплоть до того, что они "думали что летят с убранными шасси". Да, Вы правы, мне пока не понятно, как обученный экипаж мог допустить такую ошибку. Возможно - потому что недостаточно обученный. Мне пока мало данных, чтобы понять.
 
Даже если окажется техническая проблема, повода лететь на запасной
при этом декларировать, что на заход с обратным топлива не хватит, не было! Садись, выкатывайся но перед этим объяви аварийную. Здесь аэропорт и есть все, что бы не допустить тяжёлых последствий.
 
Дублировать - это ставить второй гидроцилиндр, а это существенное усложнение конструкции всей системы механизации, включая управление. А объединять системы нельзя в принципе, дабы не потерять исправную...
 
Я же не в самолете, а на форуме, тыкаю грубым пальцем на маленькие кнопочки смартфона, разная степень ответственности за выполненное действие. Помнится когда крайний годы работал в авиакомпании, на всякий случай три раза обходил самолет перед вылетом, убеждался, что все заглушки со статики и динамики сняты и лючки закрыты. Годы идут , память и распределение внимания уже не те, поэтому повышенный самоконтроль.
Нс эту тему ,есть хороший фильм ,основанный на реальных событиях "Whisky, Romeo, Zulu"
Летать с неисправностями , в авиакомпании было обычное дело. Периодически на взлете ложно срабатывала сигнализация "К взлету не готов" , техсостав не мог найти причину Один командир отказался лететь, вместо него полетел его приятель , который не хотел портить отношения с начальством. Как был итог, забыли выпустить закрылки во взлетное положение и начали разбег, и на этот раз , сигнализация отрсботала штатно , предупреждая экипаж о не выпущенной механизации , но КВС решил , что это опять ложное срабатывание, самолет не смог оторваться и разбился выкатившись за ВПП.
Касаемо АН-148, то в этой половине комплексного индикатора КИСС, перед взлетом вообще не должны быть каких то сообщений, ни желтых , ни красных, ни зеленых, ни белых, просто черный экран. И есть такое мнение, что экипаж Ан-148 не заметил появление трех сообщений желтого цвета об отказе обогрева ППД, потому что они привыкли летать, когда на этом дисплее все время висели какие то отказные сообщения, тем более , что с этими тремя сообщениями, висели еще два сообщения об отказе топливного насоса и замка двери кабины экипажа.
Значит это была политика компании, из за дефицита запчастей, обеспечивать расписание на неисправных самолетах, не смотря , кстати, на неусыпный контроль со стороны службы УРАПИ.
Все просто, компании нужно обеспечить расписание, а экипажам заработать налет.
 
Вы задумайтесь: "почему емкость баков всех гидросистем разная"?, в ответе на этот вопрос кроется одна из причин различного функционала ГС.
Дублирование это один из видов резервирования, в нашей терминологии все гидросистемы называются по разному и не просто так, поскольку требования к ГС заложены в НЛГГВС (АП-25).
Для примера гидросистема Як-42, его ГС имеет однократное резервирование и ДГС названа "аварийная" http://repo.ssau.ru/bitstream/Metod...осистемы Як-42.pdf?ysclid=lmn74ylf52325632562
 
С Вашим сообщением согласен. И акцент делал на другом - ошибки бывают, это свойство человека. Вот причины - очень разные, про это Вы подробно написали. И не только ошибки, а ещё и разные формы умышленных действий, вроде согласия лететь с неисправной сигнализацией.
Я только хочу понять конкретные, именно - конкретные, причины каждого такого случая. Про АН-148 мне кажется похожей на правду озвученная Вами версия именно игнорирования сообщений, а не то, что они её не заметили.
В этом же случае все участники форума никак не могут найти правдоподобное объяснение тому, как они могли ошибиться в расчёте.