Аварийная посадка A321 VQ-BOZ "Уральских авиалиний" 15.08.2019

A

Ariec 71

Ariec 71
с ужасом думаю что бы валили на экипаж не будь видео.

по поводу салли - он вроде тоже в защиту по углу атаки ушел?
Насколько справедливо кстати. Упоминание просторов для аэрбаса, что оптимальным будет уйти в защиту затянув на углы, и удерживая ручку полностью на себя так и снижаться вплоть до приземления.
 
Реклама
A

Armadillo

Местный
Насколько справедливо кстати. Упоминание просторов для аэрбаса, что оптимальным будет уйти в защиту затянув на углы, и удерживая ручку полностью на себя так и снижаться вплоть до приземления.
понял ничего. если это вопрос, стоило ли уходить на защиту - имхо нет, нет возможности ни выровнять, ни выбирать площадку по дальности.
 
A

Ariec 71

Ariec 71
понял ничего. если это вопрос, стоило ли уходить на защиту - имхо нет, нет возможности ни выровнять, ни выбирать площадку по дальности.
Так было, мысли в слух.
Ну а с другой стороны (философски). Ни опыта ни практики с двумя неработающими. Как?
Ошибок здесь априори не избежать, а исправить нечем.
Не видно на видео, что добирали, или добирать нечем было.
 
A

af1461

Местный
IMHO, если при убранном шасси тяги все равно не хватало чтобы набрать безопасную высоту, развернуться и зайти на полосу - то все размышления на тему "почему не убрал сразу" бессмысленны. Убрали бы шасси пораньше - имели бы все шансы долететь до чего-нибудь менее подходящего чем кукурузное поле. До насыпи автодороги например - той самой, к которой потом пришлось идти на солнце вдоль рядов кукурузы...
 
A

AlexS

Старожил
Самое забавное что в их случае убрать шасси перед посадой = улучшить профиль снижения и грохнуться с меньшей перегрузкой.
Не так просто. В процессе самой уборки аэродинамика несколько ухудшается по сравнению с просто выпушенными из-за открытых створок.
 
A

AlexS

Старожил
На самом деле всё это чепуха о чем мы все говорим тут. В принципе 200 трупов были более реальны и вероятны в этой сиуации, чем ни одного. Что за ситуация? Две курицы в оба двигателя. Характеризуется ситуация тем, что из неё нет целенаправленного благополучного выхода. Только случайный. Это раз. А второе - ситуация имеет вероятность намного отличную от нулевой.
 
11piston

11piston

Местный
Шасси выпускаются на высоте более 1000 футов AGL для того, чтобы успеть компенсировать возросшее сопротивление увеличением УНТ. Если у вас высоты нет, выпуск шасси это самоубийство. Там чётко в процедуре написано: “1000 ft AT THE LATEST”.

Те, кто летал на планере, никогда не выпустят тормоза, к примеру, на высоте 50 метров, потому что это смерти подобно. А320 в положении DUAL ENG FAIL - тот же планер, шасси - те же тормоза. Нет высоты - нет времени для стабилизации профиля снижения и расчёта на посадку.

Сама по себе идея выпустить шасси на высоте ниже 1000 FT - фривольное толкование QRH.

Посмотреть вложение 685310
Думается в жуковском былиесли не тысячи ,то сотни, как прерванных, так и продолженных взлетов. Но с 200пасс не было. Экипаж принял решение продолжить взлет после V1, что соответствует документам. И ОНИ ВСЕГДА БУДУТ ПРАВЫ ЮРИДИЧЕСКИ. Есть только один небольшой момент, нах взлетать, если у тебя 2км впереди..
 
S

Sholom

Местный
Думается в жуковском былиесли не тысячи ,то сотни, как прерванных, так и продолженных взлетов. Но с 200пасс не было. Экипаж принял решение продолжить взлет после V1, что соответствует документам. И ОНИ ВСЕГДА БУДУТ ПРАВЫ ЮРИДИЧЕСКИ. Есть только один небольшой момент, нах взлетать, если у тебя 2км впереди..
Может хватит ходить по кругу? Они уже взлетели, когда движки резанули. Им надо было не прерывать взлет, а садиться. А это уже не 2 км впереди, а существенно меньше. Даже считали тут.
 
Pokemon

Pokemon

Новичок
Думается в жуковском былиесли не тысячи ,то сотни, как прерванных, так и продолженных взлетов. Но с 200пасс не было. Экипаж принял решение продолжить взлет после V1, что соответствует документам. И ОНИ ВСЕГДА БУДУТ ПРАВЫ ЮРИДИЧЕСКИ. Есть только один небольшой момент, нах взлетать, если у тебя 2км впереди..
Если бы они прервали взлёт после V1, здесь бы 50 страниц обсуждения было в стиле «Там чо в Уральских, совсем ку-ку»? В то же время экипаж сидел бы сейчас в СИЗО с довольно сомнительными материальными и общими перспективами.
 
Последнее редактирование:
Реклама
gourry

gourry

Старожил
Если бы они прервали взлёт после V1, здесь бы 50 страниц обсуждения было в стиле «Там чо в Уральских, совсем ку-ку»? В то же время экипаж сидел бы сейчас в СИЗО с довольно сомнительными материальными и общими перспективами.
На самом деле, вероятность того что после этого прерывания на кладбище в Раменском появился новый красивый монумент на пару сотен человек ненулевая...
 
brother_737

brother_737

Мимокрокодил
Открыл ветку до вечера.

Анализируем фактические данные, которые привёл Гарнаев, только с точки зрения лётных характеристик, систем ВС и т.п. За обсуждение его личности будет бан в теме.
 
Последнее редактирование модератором:
Отто Кац

Отто Кац

Фельдкурат
Левый снизил режим до чуть выше ПМГ - пусть так.
Правый снизил режим на 2% - что это значит? Обороты N1 или? А EPR что? А EGT? И относительно чего? Они всяко не на взлетном взлетали. Ладно, обороты упали на 2%, а тяга? Тоже на 2%? А если были повреждения вентилятора? Кстати, при попадании птиц EPR верить необязательно, там датчики нежные.
Экипаж шасси не убрал (необходимое действие) - возможно забыли так как отвлеклись на двигатели, а возможно... Кто-то здесь напоминал, что при уборке/выпуске сопротивление еще больше, чем при просто выпущенных. Из-за открытия створок. По поводу необходимости - да, рекомендовано производителем.
Установил тангаж 13 градусов - вместо 12,5. Смешно.
До отказа дал правую ногу - есть доказательства? Для справки - при отказе двигателя на PFD индицируется синий "бета таргет". Его и нужно удерживать по центру, работая педалями. Логика "бета таргет" проста - когда он по центру, самолет имеет минимальное сопротивление. Возможно для его удержания в центре и нужен был полный ход педалей (хотя вряд ли). А держать его в центре - тут не нужно быть асом.
Развившийся крен парировал отклонением SS - а чем еще можно было? Всех пассажиров пересадить на левый борт, на колени друг другу?
Самолет вследствие этого потерял скорость до минимальной - а не вследствие недостатка тяги? Писали уже, чтт при наличии полность исправного второго двигателя он должен был набирать.
Alpha floor - режим ATHR. При отказе одного двигателя при выпущенной механизации не работает. Оставшемуся двигателю можно добавить тяги до взлетного, но только на 10 минут, дальше придется прибрать до режима MCT (Maximum Continuous Thrust). Если взлетали с ограниченной тягой, то РУДы, кстати, и так должны были быть в положении FLEX/MCT.
Полностью взятый SS "на себя" - если уж дошло до alpha protection, то пофигу, что тянуть SS, что не тянуть... Там кстати еще есть alpha lock - блокировка уборки slats/flaps, если были выпущены.
Плюхнулся в поле с Vy = 4м/с и Ny = 5 - ладно, поверим в 4м/с (только потому, что проверить не можем, хотя по видео - все-таки меньше). Но усомнимся в Ny = 5. Самолет бы по другому выглядел. И пассажиры бы наперебой говорили о "сильном/страшном ударе".
Вторая ссылочка не лучше. И в чем-то противоречит первой. Например тут сказано "маленькая вертикальная скорость", то есть точно не 4м/с.
 
Последнее редактирование:
A

Ariec 71

Ariec 71
Левый снизил режим до чуть выше ПМГ - пусть так.
А дальше что с ним, действия. Признаков п на видео не видно.


Правый снизил режим на 2% - что это значит?
Да непонятно что значит, правый помпировал, выбрасывая пламя


Установил тангаж 13 градусов - вместо 12,5. Смешно.
Все как учили. Первоначально да, далее вопрос для поддержания скорости, меры.




Экипаж шасси не убрал (необходимое действие) - возможно забыли так как отвлеклись на двигатели, а возможно... Кто-то здесь напоминал, что при уборке/
Ошибка в следствии обстоятельств, и переключения внимания на более важные параметры, возможную причину тэже указал.
Возможно для его удержания в центре и нужен был полный ход педалей (хотя вряд ли). А держать его в центре - тут не нужно быть асом.
Не так просто парировать моменты.
а не вследствие недостатка тяги?
В следствии всего, законы физики.
если уж дошло до alpha protection, то пофигу, что тянуть SS, что не тянуть.
Нет не пофигу. Важнее что рекомендует в этом случае производитель.
Плюхнулся в поле с Vy = 4м/с и Ny = 5 - ладно,
Видели сами по видео. Скорее всего так и есть
Здесь пофиг. Все живы. Это мегаудачное приземление.
 
Последнее редактирование:
Отто Кац

Отто Кац

Фельдкурат
А дальше что с ним, действия. Признаков п на видео не видно.
РУД этого двигателя уже в положении FLEX/MCT. Дальше только TOGA. Но это ничего не изменит. Не забывайте, что на А320, не РУД в обычном понимании, а переключатель режимов. Ну можно сдернуть в CLIMB или IDLE, можно между ними поиграть в thrust limit. У FADEC и так есть понимание, что нужна ТЯГА. А выдать он ее не может...
 
Отто Кац

Отто Кац

Фельдкурат
Полностью взятый SS "на себя" - если уж дошло до alpha protection, то пофигу, что тянуть SS, что не тянуть...
Нет не пофигу. Важнее что рекомендует в этом случае производитель.
Кривая у меня вышла фраза. Ежу понятно, что будет если не тянуть, а толкать. При их запасе высоты. Хотел сказать, что одному богу известно что лучше - пытаться уйти с больших углов, в надежде чуть разогнаться (но помним про высоту, которой не было) или пытаться держать эту высоту, в надежде, что двигатель прочихается. А если не было тяги у обоих - то не было и вариантов.


---------- Добавлено ----------

ССЖ если бы не сгорел, то выглядел бы не хуже.
Вот только он сгорел. А сел бы SSJ с нормальной перегрузкой (хотя бы 2,5), то уже SSJ выглядел бы не хуже.
 
Отто Кац

Отто Кац

Фельдкурат
Да непонятно что значит, правый помпировал, выбрасывая пламя
Ну вот и выполните рекомендации:
2.jpg

А уж при посадке с убранным шасси вертикальная перегрузка до 6 - это ни о чем. Самолет будет иметь лишь мелкие локальные повреждения.
Пассажиров спросите. Был удар?
 
denokan

denokan

Старожил
По поводу необходимости - да, рекомендовано производителем.
Сложно назвать это 'рекомендацией'. Это все же пункт процедуры.
А так, после взлета забыть убрать шасси, если до этого отказал двигатель - самая, пожалуй, распространённая ошибка на тренажёре.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Отто Кац

Отто Кац

Фельдкурат
А так, забыть убрать шасси, до этого отказал двигатель - самая, пожалуй, распространённая ошибка на тренажёре.
И самая непонятная для меня лично...
Если отказ после V1, то после "Engine fail" больше всего хочется услышать "Positive climb", на который есть стандартный (вылетающий не задумываясь) ответ: "Gear up".

#возможно в "чайников"?