Аварийная посадка B777 в ОАЭ

Аэродинамика одинакова. На больших да со всякими АТ вы просто теряете понимание того, как самолет летит, за вас его ведет тот же АТ. Поэтому и выходит что вы можете набор высоты регулировать штурвалом, в то время как по аэродинамике он регулируется только двигателями, штурвал для этого не нужен вообще.

(Пилотирую, почти не трогая штурвал, если кому интересно. Только в переходные моменты. А так - троттл и триммер. Штурвал почти не при делах.)
 
Взлет на "взлетном", уборка механизации - "номинал" и так до заданного эшелона(ЯК-42). Расскажите мне как выдерживать ограничения по скоростям? И, что такое триммер на Вашем типе? Разве это не воздействие на рулевую поверхность, а следовательно и на штурвал. Америку не открывайте!
 
За пилотирование триммером инструктора отбивали руки по самый локоть! До сих пор в ушах: "отклонил - снял нагрузку, отклонил - снял нагрузку..." Но не наоборот!
#автоудаление
 
Последнее редактирование:

Триммер аналогичен положению стабилизатора... КОторое собственно и определяет скорость самолета. А не мощность двигателя. Если что на ЯК-40 что на цессне добавить режим двигателям, то как не странно самолет быстрее не полетит, а начнет набирать высоту на той же скорости, что и был, и для этого вообще не нужно тянуть штурвал на себя. И Элка кстати аналогично. Вот если там автопилот то да, тогда он рулит, а не пилот, и тогда поведение совсем иное.

Аэродинамику никто не отменял еще. Положение стабилизатора, ну или триммера (он просто определяет положение руля высоты) задает ту скорость, при которой перестанет меняться тангаж, и по сути задает постоянный угол атаки. И изменение мощности эту скорость не поменяет ни на один узел, кроме случаев когда или хвост обдувается (тогда добавеление мощности уменьшит скорость, что кстати мы видим каждый день на глиссадах), или если мощность дает несимметричную тягу - если двигатели внизу то скорость тоже упадет, если вверху то увеличится (равновесная). Пока скорость неравновесная - самолет будет менять тангаж пока не придет к равновесной.

PS. У нас как раз триммером пилотируют чаще чем _отклонил снял нагрузку_. Смысла в этом мало. Нужно уменьшить скорость на глиссаде - крутанул триммер, и точно знаешь насколько уменьшил скорость, потом уже штурвалом помог этой скорости установиться (можно и не помогать, просто дольше будет). При мощном двигателе или большой нагрузке на крыло, как у Элки, помогать надо будет обязательно а то реально пока она тангаж поменяет можно и скорость перебрать. НО если например плавно добавлять или убирать мощность, эффект ничем не отличится от эффекта на цессне. Кстати, может причина еще всего этого в том, что _снять нагрузку_ на мелочи - это надо еще нагрузку ощутить, она может быть близка к нераспознаваемой.

(Обдув винтом вообще ситуацию ухудшает. Так как эквивалентен кабрирующему эффекту. А так аэродинамика и 777 и пайпера Каб одинакова, благо схема одинакова.)

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
(Давайте закругляться. Тут я думаю обе стороны правы. Мой пойнт был лишь в том, что по мне крайне вредны процедуры, которые _обычно делают кнопкой_ но _иногда ручкой а потом кнопкой_, причем это _иногда_ никак не тренируют. Безопаснее сделать так чтобы было всегда _ручкой и кнопкой_, тогда никто не забудет никогда за ручку дернуть /условно говоря/. )
 
Последнее редактирование:
Для справки: Автопилот выполняет управление самолетом точно так же как это должен делать нормальный пилот, т.е. выдерживать заданный режим полета(H или V). Манера пилотирования, которую Вы здесь пропагандируете, хороша при отсоединении тяги управления от РВ или его заклинивании и отношения к тяжелым лайнерам (да и вообще к нормальному пилотированию) не имеет. А аэродинамика да, для всех одинаковая, но почему то ее пишут для каждого типа отдельно! Особенно после разделов: введения и закона неразрывности струи. Да, название глав могут совпадать, но тут бросается в глаза и цифры разные, и кривые на графиках сдвинуты не одинаково, и рекомендации по пилотированию явно отличаются...! Или Вы пользуетесь учебником "Занимательная аэродинамика от ЦЕСНЫ до БОИНГА777"?
#автоудаление
 
госопода, с этим давно надо что-то делать - наш калифорнийский друг забивает своим бредом КАЖДУЮ ветку по катастрофе большого лайнера. Каждую. Уже много лет. причём прогресса в его знаниях за эти годы совершенно не наблюдается. Ну полистайте раздел БП - в каждой ветке от отметился - и всюду без исключения - его конструткивность и информативность сильно отрицательны, причём даже нельзя сказать, что он озвучивает распространённые заблуждения чайника - нифига, он именно как типа пилот вещает истины в последней инстанции. Есть реальное серьёзное предложение - как-то ограничить ему раздел БП на ответы - я на пробу заигнорил его - так вся вот эта ветка - сплошные фейспалмы и ответы умных занятых людей, судя по контексту, явно на какой-то бред. ну это ж раздел БП. а не "БП для чайнков", ну зачем rss-то хламить этим троллем? #а.у, но в натуре - достало уже.
 
Последнее редактирование:
Eugen, с одной стороны - да. С другой - обсуждение становится гораздо более живым и многогранным
stranger267, просьба несколько поумерить пыл и все-таки не делать безапелляционных выводов о том, о чем представление все-же достаточно отдаленное.
Отличия, поверьте, есть и существенные.

Мне много на чем приходилось летать: и одно и многодвигательных винтовых, как поршня, так и турбина, и амфибиях, а также и на больших и не очень больших реактивных. Могу сравнивать. Везде, везде(!) есть масса своих особенностей. Я уж не говорю об особенностях и различиях conventional и FBW систем.
 

Может быть я не прав, но у меня ощущение, что только что признан не действующим третий закон Ньютона.
Вопрос к диссертанту: При неизменной (допустим на секунду) горизонтальной скорости если добавляется вертикальная составляющая - скорость самолета остается неизменной, али как?
 
Да не, он толкует про всё в кучу + устойчивость самолета по скорости. Двинул газы и траектория самолета изменяется вверх посему скорость не растет.
 
Ну, она (скорость) не растет горизонтальная. Но с учетом вертикальной результирующая все равно растет. Закон сохранения импульса никто не отменил пока. Если масса топлива расходуется в единицу времени большая, то при всех прочих постоянных (масса самолета, скорость реактивной струи газов, в которые расходуется масса топлива) будет изменяться скорость самолета в сторону увеличения.
 
В его случае "санки поехали на горку" и то что приложили расходуется на подъем. Это имеет отношение только к устойчивости ВС по скорости, а вот управление он явно прогуливал.
#автоудаление
 
Ну с чего она растет то?
Речь о приборной ( воздушной) скорости. Еще есть истинная и путевая.
А горизонтальной скорости такой в авиации нет.
 
Ну вот сдвиг ветра и накрылся медным тазом. At 0837:23, the Aircraft became airborne in an attempt to go-around...
At 0837:35, three seconds before impact with the runway, both thrust levers were moved from the idle position to full forward.
Прав то был 310 - уходили на второй на малом газу.
Так что может и прав stranger267 - двигай всегда РУД руками и не забудешь?