Взлет на "взлетном", уборка механизации - "номинал" и так до заданного эшелона(ЯК-42). Расскажите мне как выдерживать ограничения по скоростям? И, что такое триммер на Вашем типе? Разве это не воздействие на рулевую поверхность, а следовательно и на штурвал. Америку не открывайте!
Триммер аналогичен положению стабилизатора... КОторое собственно и определяет скорость самолета. А не мощность двигателя. Если что на ЯК-40 что на цессне добавить режим двигателям, то как не странно самолет быстрее не полетит, а начнет набирать высоту на той же скорости, что и был, и для этого вообще не нужно тянуть штурвал на себя. И Элка кстати аналогично. Вот если там автопилот то да, тогда он рулит, а не пилот, и тогда поведение совсем иное.
Аэродинамику никто не отменял еще. Положение стабилизатора, ну или триммера (он просто определяет положение руля высоты) задает ту скорость, при которой перестанет меняться тангаж, и по сути задает постоянный угол атаки. И изменение мощности эту скорость не поменяет ни на один узел, кроме случаев когда или хвост обдувается (тогда добавеление мощности уменьшит скорость, что кстати мы видим каждый день на глиссадах), или если мощность дает несимметричную тягу - если двигатели внизу то скорость тоже упадет, если вверху то увеличится (равновесная). Пока скорость неравновесная - самолет будет менять тангаж пока не придет к равновесной.
PS. У нас как раз триммером пилотируют чаще чем _отклонил снял нагрузку_. Смысла в этом мало. Нужно уменьшить скорость на глиссаде - крутанул триммер, и точно знаешь насколько уменьшил скорость, потом уже штурвалом помог этой скорости установиться (можно и не помогать, просто дольше будет). При мощном двигателе или большой нагрузке на крыло, как у Элки, помогать надо будет обязательно а то реально пока она тангаж поменяет можно и скорость перебрать. НО если например плавно добавлять или убирать мощность, эффект ничем не отличится от эффекта на цессне. Кстати, может причина еще всего этого в том, что _снять нагрузку_ на мелочи - это надо еще нагрузку ощутить, она может быть близка к нераспознаваемой.
(Обдув винтом вообще ситуацию ухудшает. Так как эквивалентен кабрирующему эффекту. А так аэродинамика и 777 и пайпера Каб одинакова, благо схема одинакова.)
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
(Давайте закругляться. Тут я думаю обе стороны правы. Мой пойнт был лишь в том, что по мне крайне вредны процедуры, которые _обычно делают кнопкой_ но _иногда ручкой а потом кнопкой_, причем это _иногда_ никак не тренируют. Безопаснее сделать так чтобы было всегда _ручкой и кнопкой_, тогда никто не забудет никогда за ручку дернуть /условно говоря/. )