ну уж совсем вы "забывание", соглашусь запаздывание (или завышенная оценка своего мастерства), но тут уж что делать, все мы люди, с задержкой мышления (или ......) .3 - Ошибка экипажа.
Типовые ошибки экипажа при принятии решения уходить с малой высоты и при ментальной неготовности к такому маневру:
- забывание нажать на TOGA;
- забывание и нажать на TOGA, и установить РУД на взлетный режим;
- уборка закрылков на 20 и последующая уборка шасси при уходе в условиях сдвига ветра. (В условиях WS уход выполняется без изменения конфигурации).
- забывание установить тангаж для набора высоты (особенно это свойственно пилотам, пришедшим на В777 с самолетов не FBW, у которых была естественная реакция на дачу режима - увеличение тангажа).
Непонятна логика последней фразы.ну уж совсем вы "забывание", соглашусь запаздывание (или завышенная оценка своего мастерства), но тут уж что делать, все мы люди, с задержкой мышления (или ......) .
у кого-то лучше, у кого-то хуже.
или давай будем отстранять всех подряд, а кто же летать будет?
Только один вопрос - ПОЧЕМУ?Много чего забывают.
Не адаптированная под реалии линейной работы на современной высокоавтоматизированной технике система поддержания необходимых летных навыков. А вот почему это так - это на дисер материала. Можно писать, только в практическом смысле такой дисер кроме как для своего автора, бесполезен.Только один вопрос - ПОЧЕМУ?
Наверное те, кто не забывает нажать TOGA, установить РУД-ы на взлетный, убрать(выпустить) шасси, закрылки и прочее. Полагаю, таких пилотов немало.а кто же летать будет?
"Уход на второй круг - является грамотным исправлением ошибок при заходе на посадку". Получается, что пилоты летают безошибочно, раз их не научили (не доучили)исправлять ошибки. И где гарантии, что в кабине не "меньшинство, которое не справляется"?Не адаптированная под реалии линейной работы система поддержания летных навыков.
хорошо, пусть так, забывают во время нажать, с запозданием, "flight crews are as human as the passengers they are carrying, but it’s difficult to accept"TOGA забывают нажать. Забывают проконтролировать работу TOGA, если не забыли нажать. Много чего забывают.
Думаю, пассажиры от этого только выиграют! Или Вы полагаете, что "забыл" это смягчающие обстоятельства?В итоге селекции останутся только "непогрешимые боги"))
Получается, что как раз на латентных навыках и спотыкаются. То, что не делают постоянно или с небольшими перерывами. Если вспомнить старую добрую психологию летного обучения, то там (да и не только там) сказано, что любой не используемый (не тренируемый) навык становится латентным в срок около 4х месяцев. Поэтому, собственно, даже полугодовые рефреши на тренажерах уже не покрывают этого дефицита обучения. Тут, в качестве костыля, выступают инструменты CRM (TEM) - чеклисты, процедуры, SOP. Но если нагрузка слишком велика, то и костыли могут не помочь, тупо не хватит времени все сделать."Получается, что пилоты летают безошибочно, раз их не научили (не доучили)исправлять ошибки.
вот, в качестве костыля ...... , так подставь костыль, ICAO, или же себя не доводи до костыля (рекомендации ICAO), я конечно не про ВАС, уважаемый....любой не используемый (не тренируемый) навык становится латентным в срок около 4х месяцев.... Тут, в качестве костыля, выступают инструменты CRM (TEM)
Первой фразой во всех книгах по TEM "аксиома: любой человек делает ошибки. Надо принять это, как данность". И далее статистика, кто и сколько в среднем делает ошибок. Задача TEM сделать так, чтобы эти ошибки не были фатальными.Думаю, пассажиры от этого только выиграют! Или Вы полагаете, что "забыл" это смягчающие обстоятельства?
У нас уже почти полгода как ввели ЕВТ. Вроде разумная весчь. Так уже самый продвинутый вводитель диссер на тему пишет.Не адаптированная под реалии линейной работы на современной высокоавтоматизированной технике система поддержания необходимых летных навыков. А вот почему это так - это на дисер материала. Можно писать, только в практическом смысле такой дисер кроме как для своего автора, бесполезен.
Гарантию может дать только страховой полис"Уход на второй круг - является грамотным исправлением ошибок при заходе на посадку". Получается, что пилоты летают безошибочно, раз их не научили (не доучили)исправлять ошибки. И где гарантии, что в кабине не "меньшинство, которое не справляется"?
А вот этотрудно назвать какое либо наблюдавшееся в Дубае метеоявление, на непреодолимое воздействие которого можно было бы списать эту катастрофу.
могло явиться сколь-нибудь значимым фактором?OMDB 030900Z 11021KT 3000 BLDU NSC 49/07 Q0993 WS ALL RWY TEMPO 35015KT 1500
Кто знает? Может, там в тот момент какой-нибудь локальный фронт проходил? Вообще, явления под маркером TEMPO наблюдаются в течение 20 минут. Это могут быть как плавные изменения, так и резкие. Резкие изменения ветра обычно связаны с грозами, все остальное вызывает достаточно постепенное изменение. Гроз не наблюдалось.А вот это могло явиться сколь-нибудь значимым фактором?
My mate is with flydubai and he saw the crash live :
Yeah I was crossing runway behind it as it landed ....front row seat ... they landed hard, aborted , go around, gear up ... not enough power and it sank back into the runway .... some are saying windshear but we felt nothing. Crazy sight to see ...even crazier that apparently most people survived ! I thought it was a total loss for sure.
TOGA swithces are inactive after touchdown. you need to push the levers forward if you want to GA after a bounce. if you forget that and just push the switches and rotate the aircraft with both hands on the wheel, the outcome will be exactly what happened yesterday.
Was thinking more a case of trying to G/A before landing and just pushing the levers forward..instead of the TOGA switches.Followed by the thrust levers retracting and then the impact with the runway followed by the bounce..then crash.