Аварийная посадка B777 в ОАЭ

Если верить pprune то Эмирейтсами вообще летать нельзя. Все летают по 100 часов в месяц с 3-4 выходными. НЯЗ Etihad вообще по суду запретил его обсуждать на этом ресурсе.
К этому ресурсу ИМХО надо очень аккуратно относиться - там в большинстве веток во всех компаниях все плохо, а в EK особенно.
 
EBT - это "первый выхлоп" работы, которая велась в рамках нескольких рабочих групп. Но вот дальше она идет туго.
 
У нас уже почти полгода как ввели ЕВТ. Вроде разумная весчь.
поделитесь опытом, как это из EBT делаете ? понятно, Flight data analysis (FDA) никто не отменял
7.5 MANOEUVRES TRAINING PHASE
7.5.1 The purpose of the manoeuvres training phase is to practise and develop the handling skills necessary to
fly critical flight manoeuvres, in orderthat they are maintained to a defined level of proficiency, according to
predetermined performance criteria as established by the operator or training organization.
7.5.1 Цель этапа отработки маневров заключается в тренировке и развитии навыков пилотирования,
необходимых для выполнения критических маневров в полете, с тем чтобы они оставались на определенном
профессиональном уровне, соответствующем предопределенным критериям эффективности, установленным
эксплуатантом или учебной организацией.
 
А можно расшифровать эту неблагозвучную ,с позиции русского языка, аббревиатуру - ЕВТ?
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Изменилась система оценки подготовленности пилота. Для очередного цикла выбираются наиболее острые вопросы, по которым выявлено больше всего ошибок. Тренировка очень приближена к реальному полету и никаких Freeze Sim не допускается пока экипаж не сдается. Пара коротких LOFT, а потом ручная развлекуха - выводы из сложных положений. Потом обязаловка с отказом двигателя и наконец особо хитрые заходы: VNKT02, KJFK13L. И очень много разных уходов на второй.
Так было в летнем цикле 2016, в зимнем придумают что-нибудь еще
 
это хорошо, программа тренировки для каждого, на данных FDA, заходы Nepal Intl RW02
я хотел спросить про общую фразу из EBT - развить навыки для выполнения критических маневров
толкования здесь самые разные, хотя в общем то, рассматривая комплексное самолётовождение и пилотирование, нам всем понятно
только развитие навыков для критических ситуаций, как детальный документ - это ICAO вряд ли родит
вот и совет, и FDA не нужен.
извините за отклонение от темы, но косвенно всё же о заходе, который закончился фатально - B777, OMDB (Dubai Intl)

кстати, горки, которые цветные на jeppesen (раньше он был черно-белый) ввели наши, русские.
когда крутанулись в Ras Al Khaimah RW34 в горки. После этого диспетчер Robertson (уволенный после забастовки в США, и принятый на работу в ОАЭ) сам вышел к квс, совершившему эту ошибку, и сказал "надо что-то делать", и вскоре появились цвета J
GPS тогда не было, это 90-е, VOR был отключен на профилактику
 

Вложения

  • VNKT02_.pdf
    137 КБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Реакции: 2014
шасси выпали при подъеме обломков или все же были выпущены?
 
Скорее просто не успели уйти полностью встать на замки.
 
шасси выпали при подъеме обломков или все же были выпущены?
Где то же были кадры, как он проскользил по полосе, передняя стойка убрана (подломана) основные стойки выпущены. Что то сейчас не могу больше это нигде это найти.
 
В твиттере @vargasmoni появился скриншот с кратким описанием произошедшего.
Источник не указан.

 
Ну да, ума не хватило понять что порыв ветра кончится и они назад на полосу брякнутся... Всего то надо было шасси не убирать или уж продолжать фларе.

Чудес то не бывает, скорость относительно зе ли они уже потеряли а то, что их порывом в воздухе продержало, эту скорость еще уменьшило.
 
Всего то надо было шасси не убирать или уж продолжать фларе.
Говоря Вашими словами, ума не хватает понять, что они не на Cessna-172, и если на 777 пролетел зону приземления по любой причине, то единственное решение - Go-Around.

Надеюсь, в отчёте будут нажатие кнопки TO/GA, движение РУДов вперёд и режим установившегося набора высоты, иначе экипажу сильно не поздоровится.
Пока больше похоже на то упражнение, которое обычно дают инструктора на тренажёре: нажимаешь TO/GA, кнопка не срабатывает. Если щёлкнул клювом, то самолёт полетит в землю.
 
Реакции: 310

Мозги никто не отменял. Если скорость относительно земли упала уже, а пролетел потому, что порыв ветра пришел, то шанс, что порыв уйдет и ты брякнешься назад - от самолета вовсе не зависит. И в этом случае может быть безопаснее садиться чем пытаться улететь на второй.

нет понятия _по любой причине_. Если выравнивание идет штатно, скорость падает, но касания нет потому что ветром придержало в воздухе, то вполне разумно и продолжить посадку. Зона приземления расчитана на безветрие, если там ветер 20 узлов то она реально сильно расширяется, плюс там полоса до горизонта была... И уж по крайней мере шасси убирать в условиях порывистого ветра, не набрав узлов 40 скорости - полное безумие.

PS. А что, зона приземления не зависит от скорости ветра и длины полосы? В Мохаве, на полосе в 3 километра, при ветре 30 узлов в морду, вы будете моститься в первые 300 метров, или все таки вас устроит касание на первом километре?
 
Если они уходили из-за wind shear, почему меняли конфигурацию и убирали шасси?
 
Они уходили не из-за wind shear, а потому, что перелетели.
Это не всегда ясно, почему. Чаще всего считаешь, что маху дал сам...
А в момент ухода wind shear во всей красе! Но что-то менять поздно.
 
Это не всегда ясно, почему. Чаще всего считаешь, что маху дал сам...
"During flare updraft caused A/C to float till after the end of the touch down zone, we decided to G/A..." Вроде как понимали из-за чего перелет. Вышли из восходящего потока, шмякнулись о полосу.
 
Пересмотрев ролик снятый изнутри при эвакуации возник вопрос:

Видно, что на надувных трапах внизу давка есть, никто не принимал эвакуирующихся?

Это просто счастье, что вышло так, как вышло.