ИМХО нужна еще одна колонка - количество типов, по которым посчитана сумма
И еще одна фирма(мы) на которую работал.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
ИМХО нужна еще одна колонка - количество типов, по которым посчитана сумма
С фирмами сложнее, большой % неполных данных будет - это ж биографию каждого конструктора надо буквально по полочкам разбирать. Взять того же Антонова - сколько ему "фирм" насчитать?vm сказал(а):И еще одна фирма(мы) на которую работал.
Ну а как ЛаГГи рассчленять предлагаете?timsz; сказал(а):А суммировать, я понимаю, неправильно? Например, 6000 Горбунова и 6000 Гудкова.
Еще улыбнуло, что за Гуревичем самолетов больше
А я уж было подумал о его вкладе в КС-1vm сказал(а):Он же еще у Поликарпова работал
Согласен, что надо бы определиться с критериями. Но может быть для начала имеет смысл отселиться в отдельную тему, поскольку много спорных вопросов и в их обсуждении "авиация в едином масштабе" может немного подзатеряться?Pit сказал(а):Коллеги, ИМХО, прежде чем заниматься подсчётами, надо чётко сформулировать правила. Тогда не возникнет споров. Например, самолёт в плюс ставить только в случае, если человек был Главным конструктором проекта. Тогда ЛаГГи будут учтены трижды, а у А.Н.Туполева самолётов получится не так много.
Чешские Мессершмиты к Виллии Мессершмиту в зачёт не пойдут, как и израильские Миражи их автору из Франции.
Но это так, предложение.
Я радДа, действительно интересно!
Добавлена. Это число типов, а не модификаций (например, все МиГ-21- это один тип). База ещё не полна, поэтому у многих типов совсем мало Исправляю понемногу, но работы ещё года на 3-4.ИМХО нужна еще одна колонка - количество типов, по которым посчитана сумма.
Учитывается не фирма, а именно конструктор. С-19, ОКА-38, А-7, А-40 - разумеется, учтены. Яки не учтены. Также, как и Архангельскому и Петлякову от ТБ-3 ничего не достаётся.А как скажем в биографии О.К.Антонова учтены, например, его два захода в КБ Яковлева?
(1) VIII.1938 – III.1940 гг. инженер, инженер-конструктор завода №115, ведущий по С-19
III - X.40 главный конструктор КБ завода №23 + назначен ведущим по осваиванию Fi.156
X.1940 – III.1941 гг. начальник КО завода №380
с III.41 главный конструктор завода №365 (серийные ОКА-38 "Аист")
с VI.1941. Главный конструктор завода №464 (Москва, Тюмень - от ~400 до ~600 десантных планеров А-7, опытные работы - напр. "Крылья танка")
После возвращения в Москву (начальник КО завода №388, главный инженер Планерного главка НКАП) с I.43 (по др. с 1.II.43) 2-й заход в КБ Яковлева - первый заместитель Главного конструктора (т.е.АСЯ). Как "Яки" считать будем?
Частично, трудно понять, сколько и чего было сделано.Да, кстати, а деятельность ОКА на должности Главного конструктора КБ Планерного завода №3 в 30-е гг. отражена в общей статистике?
Это легко. Кстати, очень интересные биографии получаются. Люди в США и Англии часто переходили из фирмы в фирму, основывали свои, снова возвращались на работу. У нас тоже много любопытного.И еще одна фирма(мы) на которую работал.
Очень правильное замечание. Я так и сделал. Конструкторы - отдельно, фирмы - отдельно.Прежде чем заниматься подсчётами, надо чётко сформулировать правила.
Так и сделаноСамолёт в плюс ставить только в случае, если человек был Главным конструктором проекта. Тогда ЛаГГи будут учтены трижды, а у А.Н.Туполева самолётов получится не так много.
А здесь - наоборот. Всё-таки S-199 выпускались на том же заводе с той же оснасткой, что и Bf.109. Заменен только мотор.Чешские Мессершмиты к Виллии Мессершмиту в зачёт не пойдут, как и израильские Миражи их автору из Франции.
Да, лицензионные засчитываются автору оригинальной конструкции. Нелицензионные (Ту-4, немецкие копии Neuport и т.д.) - тоже.Если, например, мы засчитываем Артуру Реймонду DC-3, то ему же в скобочках надо еще и Ли-2 засчитать
Да, это неправильно. Весь тип "цепляется" к первому конструктору (Митчелл получает все Спитфайры).заменен мотор, но в таком случае прийдется, например, просто деклассировать Реджинальда Митчелла, умершего в 1937
Боковички попадают в ту же базу данных Но если дискуссия разрастётся - можно и разделить. На самом деле, я бы с удовольствием устроил для желающих семинар в Москве на тему "классификация летательных аппаратов и история авиации" или что-то в этом духе. Можно в институте ИИЕТ, можно где-нибудь в тихом кафе. Только когда жара спадёт.Цитата: Сообщение от Black Cat
Но может быть для начала имеет смысл отселиться в отдельную тему,
- пусть Бурундук решает, как инициатор процесса. Или модератор, как надзиратель.
Именно так.вот БШ-1 должен пойти в зачёт Нортропу. И Ту-4 Туполеву не достанутся
Ну и правльно. Придет лесник и всех разгонит.Pit сказал(а):- пусть Бурундук решает, как инициатор процесса. Или модератор, как надзиратель.
Но кто ж вам сказал, что чехи все-все сами с нуля сбацали? У Вилли имелись наработки и по установке мощных Jumo - Bf.109H V55, Me-209-II (V5, V6)Pit сказал(а):Правильно, мотором..
Согласен, уполз. Поэтому основной зачет идет Лисунову, а Реймонду - плюсик в скобочках (несмотря на мм вместо дюймов, основные то компоновочные и аэродинамические решения в целом остались-то егойные)Pit сказал(а):Ли-2 уполз от DC-3 гораздо дальше, чем S-199 от Ме.109.
Если будет принят такой вариант для лицензионных машин, то - IMHO да.Pit сказал(а):А вот БШ-1 должен пойти в зачёт Нортропу.
А какая разница с Ли-2? Тоже ведь в мм перегоняли. Кстати, там еще китайский KJ1 с ТВД АИ-20К имеццо. Неужто и его сдадим жадным американцам?Pit сказал(а):И Ту-4 Туполеву не достанутся
И это правда. Особенно тяжело с самоделками, выполненными "по мотивам", скажем, J-3. Провести границу между "небольшой модификацией" и "полностью оригинальной конструкцией" очень тяжело.по многим машинам придётся решать вопрос "в индивидуальном порядке".
Если кому, то не Лисунову, а Мясищеву. Но нет, всё идёт американцам.Поэтому основной зачет идет Лисунову, а Реймонду
самолёт приписывается тому, чья фамилия стоит в одной из колонок одной очень интересной базы данных.
Не сдавайтесь.Бурундук сказал(а):Исправляю понемногу, но работы ещё года на 3-4.
Кстати, вот еще каверзный вопрос: считать ли два КБ П.О.Сухого как две "фирмы"?Бурундук сказал(а):Это легко. Кстати, очень интересные биографии получаются. Люди в США и Англии часто переходили из фирмы в фирму, основывали свои, снова возвращались на работу. У нас тоже много любопытного.
Развиваем ситуацию дальше. А как быть с модификациями этих лицензионных или нелицензионных копий?Бурундук сказал(а):Да, лицензионные засчитываются автору оригинальной конструкции. Нелицензионные (Ту-4, немецкие копии Neuport и т.д.) - тоже.
Но тогда, по идее, надо дробить большие семейства P-51 и "Спитфайр" (при этом решить, засчитывать ли все поздние "спиты" Р.Мичеллу?), и наоборот консолидировать поршневые "Яки"-истребители в два типа - Як-1/Як-3 и Як-7/9. Аналогично Ла-5/Ла-7 - тоже один тип, как и Ла-9/Ла-11Бурундук сказал(а):Кстати, Bf.109 описывается как два типа: до Bf.109E включительно и c Bf.109F
Большое спасибо. Это было бы здорово.Не сдавайтесь.
Будем помогать по мере возможностей
Идут Антонову. Для Кивы есть в табличке опция "ведущий конструктор". В этой табличке он не учтён, но можно перенастроить запрос.Ан-28 -> польские, а теперь уже американские M28, M128 идут в зачот О.К.Антонову? А Д.С.Киве, который был ведущим по Ан-28?
Клоны - однозначно Ан-12. Но где "обрубить" - надо думать.как быть с китайскими клонами Ан-12 aka Y-8, в итоге пришедший в своем развиитии к KJ200
P-51 и P-51D - разные типы. Spitfire оказался одним типом, если не считать "обрубленных" законцовок. Но это я проигнорировал.Но тогда, по идее, надо дробить большие семейства P-51 и "Спитфайр"
Ага. Правда, пока не решился.консолидировать поршневые "Яки"-истребители в два типа - Як-1/Як-3 и Як-7/9
А здесь нет: разные конструкционные материалы.Аналогично Ла-5/Ла-7 - тоже один тип
А почему водораздел не по двигателям? Allison vs Merlin (Pakkard). Т.е. Р-51В в кучку к P-51D и дальше.Бурундук сказал(а):P-51 и P-51D - разные типы.
Но почему не делить по двигателю??? Merlin vs Griffon.Бурундук сказал(а):Spitfire оказался одним типом, если не считать "обрубленных" законцовок. Но это я проигнорировал.
Если сделать таблицу сравнения между Ла-5ФН и Ла-7 - особо принципиальных отличий IMHO не наблюдается (можно сравнить, например, с Bf-109F-2 и Bf.109K-4 в одной кучке)Бурундук сказал(а):Аналогично Ла-5/Ла-7 - тоже один тип
А здесь нет: разные конструкционные материалы.
Black Cat, двигатели меняются часто. Представьте сколько пришлось бы делать типов Ер-2, Пе-8 и т.д., если различать их по двигателям Так что замена двигателя - это модификация в пределах типа. Ещё пример: Вы же не отнесете Boeing 757 с двигателями PW и RB к разным типам?почему водораздел не по двигателям? Allison vs Merlin (Pakkard).
Да, у Люфтваффе обычно пробелы (у фирм - не всегда. Как Вам фирменное обозначение BWF-M23?)Интересно, откуда пошло ставить точку в обозначении немецких самолетов? Немцы сами разделяли пробелами: "Bf 109 G-3".
Нда, дилемма на дилемме.Бурундук сказал(а):Black Cat, двигатели меняются часто. Представьте сколько пришлось бы делать типов Ер-2, Пе-8 и т.д., если различать их по двигателям Так что замена двигателя - это модификация в пределах типа. Ещё пример: Вы же не отнесете Boeing 757 с двигателями PW и RB к разным типам?
В Мустанге водораздел по смене типа фонаря (в P-47 вообще: P-47D-20 - один тип, а P-47D-25 - другой. Но если уж выбрал принцип классификации, надо его придерживаться).
Вероятно, точка пошла от англичан. В Jane's all the world's aircraft 1938 все обозначения немецких самолётов через точку.
Это всё модификации в пределах одного типа.737 чётко делят на 3 группы - ранние "200-е" с JT8D, "классики" с CFM56 и отдельно NG с CFM56.
А это для меня разные типы ("число винтов" - качественный показатель).Do.328 и Do.328JET - тут вообще замена ТВД на ТРД.
Сложный вопрос. Fw.190 у меня один тип, ЛаГГ-3 и Ла-5 - разные, но не столько из-за смены двигателя, сколько из-за изменения конструкции планера.все-таки выделять замену ПД одного класса на другой - скажем, "рядный" на "звезду" или наоборот (ЛаГГ-3 -> Ла-5, FW.190A -> FW.190D-9), но заранее смириться с иключениями - те же Пе-8 или Ер-2 может быть и не стоит дробить на 2-3 типа из-за их малочисленности.
Боковички "привязаны" к модификациям, а не к типам. То есть, по идее на каждую разновидность Пе-8 или Boeing 737 - свой боковичок.все-таки дизельные двигатели ИМХО заслуживают отдельной подборки с цветными боковичками.
Нет, накладные, конформные, подвесные не считаются. Это изменения в пределах типа.отделять ли современные МиГ-29СМТ и поздние F-16 со здоровенными баками накладными?
Это точно. Но что посмеешь, то и пожмешь. Так что будем пытаться...изучение чужой истории, когда не чувствуешь особенности менталитета, всегда грозит разными ошибками
Классификация создана для написания базы данных по всем летательным аппаратам мира. База пишется. Все показанные таблички - это побочный выход, результат запросов к базе.Как-то потерялась нить, для чего создается классификация
Замена гаргрота на фонарь-каплю? Можно, конечно и так подойти, особенно если особо больше не за что и зацепиться, как с "мустангом".
Прицел, вооружение - это модификация.Новое ламинарное крыло, ХЧФ, шаси, прицел, другое вооружение.