Авиационные новости Латвии

http://rus.delfi.lv/news/daily/busi...-radikalnoe-uluchshenie-biznesa.d?id=29329567



Принадлежащий Penton Media, ведущий ежемесячный журнал Air Transport World®, освещающий мировую отрасль авиаперевозок, объявил о том, что латвийская авиакомпания airBaltic, базирующаяся в Риге, удостоена награды Phoenix Award, которая присуждается авиакомпаниям, осуществившим фундаментальную трансформацию бизнеса.



Бертольт Флик, президент и исполнительный директор airBaltic: "За последние два года мы осуществили серьезную реструктуризацию деятельности airBaltic, которая затронула все операционные и коммерческие аспекты нашего бизнеса. Мы очень рады, что наши достижения получили международное признание со стороны редакторов Air Transport World. Для нас в отрасли авиаперевозок награда ATW Phoenix Award имеет такую же ценность, как Оскар для кинематографистов".

Шеф-редактор ATW Перри Флинт: "Награда Phoenix Award создана для того, чтобы отметить авиакомпании, которые обеспечили свое коммерческое возрождение путем фундаментальной трансформации бизнеса. Это описание идеально подходит к airBaltic, которая изменила свою операционную модель, превратившись из перевозчика, занимающегося прямыми беспересадочными рейсами, в сетевую авиакомпанию".

Редакторы ссылаются на успешное решение airBaltic изменить свою бизнес-стратегию, переместив акцент с прямых беспересадочных рейсов на сетевую модель и сделав Ригу стыковочным хабом между востоком и западом. После этих перемен компания airBaltic смогла значительно увеличить количество перевезенных пассажиров и улучшить свои финансовые показатели. Так, за первые девять месяцев 2009 года количество пассажиров в аэропорту базирования airBaltic выросло на 33%.

"Компания airBaltic быстро и решительно отреагировала на серьезный экономический кризис 2008-2009 гг., который особенно сильно затронул Латвию. Перейдя на сетевую модель, компания смогла компенсировать сократившееся количество пассажиров беспосадочных рейсов и добиться успеха в крайне неблагоприятной ситуации", — сказал шеф-редактор ATW Перри Флинт.

"airBaltic успешно снизила затраты на единицу, увеличив при этом доход на единицу и достигнув рекордного коэффициента занятости пассажирских кресел. Это было достигнуто за счет инноваций, касающихся бизнес-модели и коммерческой реализации. Авиакомпания создала новый термин — "гибридная модель" — и использовала инновационные методы коммуникации и маркетинга, такие как социальные сети, при выходе на новые рынки. Эти изменения позволили компании обеспечить значительный рост числа перевезенных пассажиров и положительный денежный поток в условиях экономического спада и укрепили позиции компании перед неминуемым восстановлением экономики. Быстрое расширение деятельности airBaltic сопровождалось значительным улучшением операционных результатов. В 2009 году, по сравнению с 2008 годом, количество жалоб со стороны потребителей сократилось на треть, количество несостоявшихся стыковок уменьшилось на 3,5 процента, и, кроме того, компания является одним из лидеров по пунктуальности в Европе", — отметили редакторы ATW.

Награда будет вручена 1 февраля в Сингапуре во время праздничного обеда и церемонии награждения в отеле Swissotel The Stamford. Более подробная информация о наградах airBaltic будет представлена в февральском выпуске ATW.

Air Transport World (www.ATWOnline.com) — это ведущий ежемесячный журнал, посвященный авиапромышленности и авиаперевозкам. В 1974 году журнал начал присуждать награды за высокие достижения. Открывшись как весьма скромная программа, ATW Awards за несколько десятилетий значительно повысила свой статус, и сейчас награда ATW — это одна из наиболее желанных и ценных наград, которую может получить компания или отдельное лицо в отрасли авиаперевозок. Победители выбираются редакционной коллегией журнала после длительного процесса консультаций. Кандидатов могут предлагать редакторы журнала в разных странах мира, а также любое лицо или организация в данной отрасли. Награда ATW Phoenix Award ранее присуждалась таким авиакомпаниям, как Malaysia, Royal Jordanian, Korean, Air New Zealand, Aer Lingus.
 
Реклама
Ещё новые рейсы от болтика - Амман и Бейрут

Латвийская национальная авиакомпания airBaltic в июне 2010 года начнет летать из Риги в столицу Иордании, Амман, и столицу Ливана, Бейрут. Прямые рейсы в Амман airBaltic начнет 1 июня, а в Бейрут — 2 июня.


Коммерческий директор airBaltic Теро Таскила добавляет: "В настоящее время на Ближнем Востоке мы обслуживаем Тель-Авив и Дубай. Нашей целью является увеличить присутствие airBaltic в этом регионе и для этого мы добавляем новые ближневосточные направления, такие как Амман и Бейрут. Открывая эти новые маршруты, мы предлагаем жителям Европы выгодную альтернативную возможность приобщиться к богатой культуре и торговле на Ближнем Востоке. Наши клиенты из стран Ближнего Востока также смогут воспользоваться направлениями в Северной Европе и России, так как теперь им будут доступны удобные стыковые рейсы".

airBaltic будет выполнять рейсы в Амман дважды в неделю — по вторникам и субботам (из Аммана в Ригу — по четвергам и воскресеньям). Полеты авиакомпания будет осуществлять на самолете типа Boeing 737, продолжительность полета составит четыре часа 15 минут. Стоимость билетов в одном направлении — от LVL 89 (EUR 126), включая сборы аэропортов и транзакционную плату.

Прямые рейсы из Риги в Бейрут airBaltic будет выполнять также два раза в неделю — по средам и субботам (из Бейрута в Ригу — по четвергам и воскресеньям). Четырехчасовые перелеты авиакомпания будет осуществлять на самолете типа Boeing 737.

http://rus.delfi.lv/news/daily/business/article.php?id=29406699&com=1
 
http://rus.delfi.lv/news/daily/busi...ls-reshilis-na-obschij-brending.d?id=29356585


Ведущий балтийский авиаперевозчик airBaltic и крупнейшая гостиничная сеть в регионе Reval Hotels сегодня объявили о расширении сотрудничества. Предприятия объединят силы, и впредь будут использовать бренд airBaltic Hotels (Reval Hotels, Member of airBaltic Hotels).



Это первая попытка совместного брендинга такого масштаба в регионе, которая должна усилить бизнес обеих компаний на рынках Балтии, России, Скандинавии и Западной Европы.

Бертольт Флик, президент и исполнительный директор airBaltic: "Мы очень рады объединиться с Reval и предлагать услуги высокого уровня потребителям компании airBaltic. airBaltic и Reval являются важными игроками в Балтийском регионе, и потребители нуждаются в надежных и качественных услугах, которые мы можем совместно предложить под брендом airBaltic и airBaltic Hotels. Мы уверены, что пользуясь возможностями интернет-турагентства airBalticTravel, результаты продаж Reval возрастут на 20%".

Хейкки Ванханен, исполнительный директор Reval Hotels: "Мы рады объявить о партнерстве с airBaltic. Мы будем продвигать airBaltic Hotels, как это предусмотрено Reval Hotels. Нашей общей целью является поддержка усилий друг друга, а также совместное привлечение путешественников на рынок, где мы работаем".

Потребители обеих компаний смогут воспользоваться безупречными и высококачественными услугами для путешественников. Обе компании намерены взаимно рекламировать услуги друг друга. Потребители будут иметь гарантию наименьшей цены.

Этот шаг является выгодным для обеих сторон. Reval Group будет рекламироваться для почти 3 миллионов пассажиров airBaltic ежегодно и поэтому сможет лучше охватить внешние рынки. Рекомендация бренда и новые каналы продаж будут способствовать росту доходов. В свою очередь для airBaltic это обеспечит высокое позиционирование в туристической отрасли и партнерство с Reval Hotels, принимающим 600 000 гостей в год
 
Вобще последних полтора-два года если и появляются в Латвии хорошие новости в области бизнеса и экономики, то в 9 случаях из 10 это связано с деятельностью AirBaltic. Даже незнаю радоваться этому (как работнику этой авиакомпании) или печалиться (как жителю Латвии).
 
airBaltic начнет перелеты из Риги в Амман и Бейрут

Латвийская национальная авиакомпания airBaltic в июне 2010 года начнет летать из Риги в столицу Иордании, Амман, и столицу Ливана, Бейрут. Прямые рейсы в Амман airBaltic начнет 1 июня, а в Бейрут – 2 июня.

airBaltic будет выполнять рейсы в Амман дважды в неделю – по вторникам и субботам (из Аммана в Ригу – по четвергам и воскресеньям). Полеты авиакомпания будет осуществлять на самолете типа Boeing 737, продолжительность полета составит четыре часа 15 минут. Стоимость билетов в одном направлении – от LVL 89 (EUR 126), включая сборы аэропортов и транзакционную плату.

Прямые рейсы из Риги в Бейрут airBaltic будет выполнять также два раза в неделю – по средам и субботам (из Бейрута в Ригу – по четвергам и воскресеньям). Четырехчасовые перелеты авиакомпания будет осуществлять на самолете типа Boeing 737. Билеты в одном направлении будут стоить от LVL 89 (EUR 126), включая сборы аэропортов и транзакционную плату. С расписанием полетов можно ознакомиться на домашней странице авиакомпании

http://www.airbaltic.ru/public/41547.html
 
Wizz Air может разместить в Риге свою авиабазу

Уже летом этого года восточноевропейский авиадискаунтер Wizz Air может разместить в Риге свою авиабазу, заявил гендиректор компании Йозеф Варади газете "Бизнес & Балтия".

"У вас есть большой потенциал для роста. Именно поэтому мы рассматриваем возможность размещения в Риге своего флота. Ваш аэропорт работает, во-первых, очень эффективно, а во-вторых, имеет конкурентоспособные тарифы. Уже в конце февраля мы примем решение, создавать ли в Риге свою базу или нет. Если оно окажется положительным, то к лету Airbus A320 на 180 пассажирских мест станет постоянно дислоцироваться и обслуживаться в Латвии", — раскрыл перед журналистами свои планы основатель и гендиректор компании Wizz Air Йозеф Варади.

Wizz Air — одна из самых молодых авиакомпаний: первый рейс был совершен в мае 2004 года. В прошлом году она перевезла чуть менее 8 млн. человек, а в этом рассчитывает на 10 млн. пассажиров. Сейчас Wizz Air располагает 26 самолетами Airbus A320 и базами в Польше, Румынии, Венгрии, Болгарии и на Украине. Работает Wizz Air в сегменте дешевых перевозок, обслуживая 150 маршрутов.

С 30 марта Wizz Air начнет полеты из Риги по трем маршрутам — в Лондон (Лутон), Осло (Торп) и Турку.

Вчера завершился двухдневный визит в латвийскую столицу Йозефа Варади. В Риге он успел встретиться с вице-мэром Айнаром Шлесерсом и чиновниками Министерства сообщения.

На данный момент в столичном аэропорту базируется авиатранспорт только двух компаний — airBaltic (31 самолет) и SmartLynx Airlines (9). О своих намерениях осесть в Риге сообщал и дискаунтер Ryanair.

http://www.bb.lv/bb/business/1243/
 
Последнее редактирование:
На аэродроме Тукумса строят пассажирский терминал

На аэродроме в Тукумсе начато строительство пассажирского терминала, пишет во вторник газета Diena.



Запланированная смета — около миллиона евро. Предполагается, что терминал будет обслуживать по 240 человек.

Председатель правления владельца аэродрома Тукумского аэропорта Константин Солодуха надеется, что город будут принимать чартерные рейсы, а также Тукумс может быть резервным аэродромом для рижского аэропорта.

Пассажирский терминал планируют сдать в эксплуатацию в мае текущего года.

DELFI
 
Руководство аэропорта рассказало о планах

Руководство Рижского аэропорта рассказало, как допустило в свою вотчину прямого конкурента, почему планы расширения аэропорта меняются уже в третий раз и почему лучше оградить пассажиров airBaltic от всех остальных.

По словам главы ГАО Starptautiskā lidosta Rīga Кришьяниса Петерса (на фото)и члена правления Яниса Кюзулиса, финансовая ситуация в прошлом году соответствовала цели, поставленной перед акционерами, — быть рентабельными, работать на привлечение максимального числа пассажиров, создать комфортную среду для авиакомпаний и пассажиров. В прошлом году аэропорт обслужил 4,066 млн. человек, что на 10% больше показателя 2008 года. Фактически трудно найти еще один аэропорт, который может похвастаться приростом пассажиропотока.

"Дело в том, что наш терминал не был запланирован и предусмотрен для обслуживания такого большого числа людей. Он рассчитан на 2,5 млн. человек, причем не предназначен для приема транзитных пассажиров, а только для людей, летающих из точки А в точку Б. В результате в часы пик места уже реально не хватает, учитывая то, что мы идем навстречу пожеланиям авиакомпаний, обслуживая рейсы в удобное для них время, не перераспределяя посадки и отправки в течение всего дня, из-за чего аэропорт просто потерял бы свое транзитное значение", — говорит Петерс.

В связи с этим нужно увеличивать пропускную способность существующего терминала. Сейчас ни багажные ленты, ни стойки регистрации, ни туалеты не соответствуют потребностям существующего пассажиропотока. Весь персонал работает в условиях повышенного напряжения. При таких условиях аэропорт смог достичь рекордного результата пунктуальности за свою историю — 98% рейсов совершались вовремя.

"Сейчас мы намерены за счет рационального использования внутренних помещений терминала перенаправить поток людей и более эффективно распределить пространство. Таким образом можно увеличить за пару лет пассажиропоток до 5,5 млн. человек.Также мы собираемся увеличить доходы аэропорта от неавиационной деятельности, за счет которой получаем 42% от своих поступлений. Для этого мы намерены увеличить торговую площадь и привязать стоимость аренды для предпринимателей к обороту. Еще до кризиса, к сожалению, наметилась неприятная тенденция — люди меньше покупают в аэропорту, меньше используют платную стоянку. Нашей первостепенной задачей является остановка этого спада", — рассказывает Кюзулис.

Говоря о приходе в аэропорт созданной президентом airBaltic Бертольдом Фликом компании North Hub Services, которая переняла обслуживание самолетов национального перевозчика на себя, Петерс и Кюзулис подчеркнули, что до сих пор аэропорт являлся монопольным поставщиком услуг по обслуживанию самолетов. Однако директива ЕС эту монополию приказала отменить.

"Но на данный момент компания оказывает далеко не полный спектр услуг, а лишь часть, например, регистрацию пассажиров (check-in). Все остальные, та же подача автобуса, происходит при помощи нашей техники. ГАО Starptautiskā lidosta Rīga определило централизованные тарифы за доступ к инфраструктуре, в соответствии с которыми и происходит сотрудничество.Пассажиру все равно, кто его обслуживает — аэропорт или частная компания. Главное, чтобы он не стоял в очереди и у него не пропал багаж.

Не исключено, что в будущем в Рижском аэропорту появится еще одна компания по наземному обслуживанию. По крайней мере одно предприятие проявляет интерес и уже изучает ситуацию в аэропорту. Другое дело, что им нужен клиент, согласный использовать именно их услуги", — рассказал Кришьянис Петерс.

Что же касается будущего аэропорта, то этот вопрос, по мнению руководителей ГАО Starptautiskā lidosta Rīga, будет решать Кабинет министров. На данный момент airBaltic разработал свое видение развития аэропорта. Этому авиаперевозчику принадлежит 70% пассажиропотока, и не считаться с его мнением нельзя. У аэропорта есть земля, ее достаточно для строительства нескольких терминалов. В перспективе и другие авиакомпании смогут построить свои здания.

"До сих пор же планировалось, что терминал построит инвестор и авиакомпания будет в нем работать. К примеру, первый проект нового терминала прежнее руководство аэропорта вообще не обсуждало с airBaltic. Когда он был показан национальному перевозчику, тот просто отказался его использовать.Если же airBaltic построит терминал для собственных нужд и станет обслуживать в нем своих пассажиров, то высвободятся мощности нынешнего здания аэропорта. В таком случае у нас появится больший потенциал для развития. Совершенно понятно, что аэропорту нужен новый терминал, поскольку мощность нынешнего рассчитана на 5,5 млн. пассажиров. В мировой практике есть множество примеров того, как авиапредприятие строит свой терминал в аэропорту: British Airways, Lufthansa и так далее. Уверен, что строительство терминала airBaltic может стать стимулом и для других перевозчиков, которые в перспективе захотят прочно осесть в Риге", — говорит Петерс.

В развитие инфраструктуры до 2015 года руководство аэропорта планирует вложить порядка 100 млн. евро (71 млн. латов). Большую часть вложений покроет Европейский фонд выравнивания. Первоочередная задача — строительство высокоскоростных рулежных дорожек, позволяющих воздушному судну быстро освободить взлетно-посадочную полосу и обеспечить посадку следующего авиалайнера через короткий интервал времени. Сейчас самолетам приходится делать слишком большой круг до терминала, на что уходит много времени.

Бизнес&Балтия
 
Рижский аэропорт примет один из самых больших самолетов в мире — "Руслан"

28 и 29 января Международный аэропорт Rīga обслужит один из самых больших самолетов в мире AN 124 — "Руслан".

Как сообщил порталу DELFI пресс-секретарь аэропорта Мартиньш Лангратс, компания по перевозке крупногабаритных грузов Ruslan International на грузовом самолете AN 124 доставит в столицу Латвии газовый генератор весом 46 тонн.

Планируется, что AN 124 прибудет в Международный аэропорт Rīga 28 января в 16.00. После этого начнутся разгрузочные работы, в которых будет задействована и другая крупногабаритная техника, специально предусмотренная для грузов такого размера.

По окончании работ 29 января в 11.00 AN 124 вылетит из Международного аэропорта Rīga в Узбекистан, в город Бухару.

Председатель правления ГАО "Международный аэропорт Rīga" Кришьянис Петерс отмечает: "С момента восстановления независимости Латвии грузы такого рода через Международный аэропорт Rīga транспортируются впервые. Выбранный маршрут подтверждает конкурентоспособность Латвии в области грузовых перевозок, потому что именно наша страна может интегрировать услуги транспорта и логистики. Латвийские компании предлагают удобные и конкурентоспособные услуги портов, перевозки по земле и железной дороге, а также воздушное сообщение, где Международный аэропорт Rīga — один из ближайших узлов авиационного сообщения стран Евросоюза с Дальним Востоком и странами Азии. То что Международный аэропорт Rīga принимает одно из самых больших воздушных судов в мире, является шагом к еще большему интересу грузоперевозчиков к полетам через Ригу".

Ruslan International объединяет две авиакомпании по перевозке грузов Antonow Airlines и Volga-Dnepr Airlines, использующих 17 воздушных судов AN 124-100 Ruslan. Всего было построено 56 самолетов типа AN 124.

Технические характеристики AN 124:
Максимальный подъемный вес — 392 тонн
Максимальная грузоподъемность — 120 тонн
Полезный объем — 750 куб. метров
Максимальные габариты груза — 36.5 x 6.4 x 4.4 м
Максимальная дальность полета с грузом массой 120 тонн — 4650 км

Воздушное судно AN 124 Руслан используется для перевозки крупногабаритных грузов, включая железнодорожные вагоны, вертолеты и даже самое большое животное на земле — кита.

DELFI
 
Это что, действительно первое появление "Руслана" в Риге будет? :eek:
А то к нам они уж года с 96-го переодически наведываются... Уже почти рядовым событием это стало.
 
Реклама
Phantom, для Риги это не первое появление Руслана, но очень редкое событие. Последний Руслан а/к Полет к нам прилетал в 2006 году.
 
Новые рейсы airBaltic

airBaltic открывает маршрут Манчестер - Рига

29 марта латвийская национальная авиакомпания airBaltic начнет осуществлять полеты между Манчестером и Ригой

Рейсы в Манчестер будут предлагаться три раза в неделю – по понедельникам, четвергам и воскресеньям (по понедельникам, вторникам и пятницам из Манчестера в Ригу). Полет на Boeing 737 будет длиться два часа и 55 минут, а цена билета в одну сторону будет начинаться с 43 латов (61 евро), включая аэропортовые и операционные сборы
http://www.airbaltic.ru/public/41605.html

airBaltic начнет перелеты по четырем новым маршрутам из Вильнюса

Латвийская национальная авиакомпания airBaltic начнет перелеты из Вильнюса в Дублин, Гамбург, Манчестер и Осло, в целом предлагая 13 прямых рейсов из Вильнюса. Прямые перелеты в Дублин airBaltic начнет 29 марта, в Гамбург – 30 марта, в Манчестер – 31 марта. Первый рейсы в Осло авиакомпания выполнит 17 мая

Прямые рейсы в Гамбург, Германия, airBaltic будет выполнять три раза в неделю – по вторникам, четвергам и субботам. Полеты авиакомпания будет осуществлять на самолете типа Boeing 737, продолжительность полета составит два часа 40 минут. Стоимость билетов в одном направлении – от LVL 34 (EUR 49), включая сборы аэропортов и транзакционную плату.

airBaltic будет выполнять прямые рейсы в Манчестер Великобритания, два раза в неделю – по средам и субботам (из Манчестера в Вильнюс – по четвергам и воскресеньям). Полеты авиакомпания будет осуществлять на самолете типа Boeing 737, продолжительность полета составит три часа 30 минут. Стоимость билетов в одном направлении – от LVL 38 (EUR 54), включая сборы аэропортов и транзакционную плату.

В свою очередь, прямые рейсы в Дублин, Ирландия, airBaltic будет выполнять три раза в неделю – по понедельникам, четвергам, пятницам и воскресеньям (из Дублина в Вильнюс – по понедельникам, вторникам, пятницам и субботам). Перелет авиакомпания будет осуществлять на самолете типа Boeing 737, его продолжительность составит три часа 30 минут. Стоимость билетов в одном направлении – от LVL 38 (EUR 54), включая сборы аэропортов и транзакционную плату.

Прямые рейсы в столицу Норвегии Осло airBaltic будет выполнять четыре раза в неделю – по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям. Двухчасовые перелеты авиакомпания будет осуществлять на самолете типа Boeing 737. Стоимость билетов в одном направлении – от LVL 21 (EUR 30), включая сборы аэропортов и транзакционную плату.
http://www.airbaltic.ru/public/41589.html
 
airBaltic не разрешили летать в Иран

Латвийской национальной авиакомпании airBaltic из-за политических соображений пришлось отказаться от запуска маршрута Рига-Тегеран, сообщает передача Top10 телеканала LNT.

В начале февраля авиакомпания сообщила, что планирует начать полеты в столицу Ирана в июне 2010 года. По мнению airBaltic, в странах Западной Европы, СНГ и Скандинавии имеется большой интерес к этому маршруту.

Для того, чтобы авиакомпания могла соверщать перелеты вне пределов ЕС, необходимо заключить договор с соответствующей страной. 26 января Латвия и Иран парафировали договор о воздушном сообщении, однако для запуска воздушного сообщения необходимо было получить разрешение Сейма и правительства страны.

Президент airBaltic Бертольт Флик был вызван на встречу с премьер-министром Валдисом Домбровскисом и министром иностранных дел Марисом Риекстиньшем. "Встреча состоялась по инициативе министра иностранных дел, который обратил внимание г-на Флика на те международные аспекты, которые касаются потенциального сотрудничества с Ираном", — заявил передаче премьер-министр.

Между тем, из достоверных источников телеканалу стало известно, что в значительной мере на решение повлияла позиция посольства США. В посольстве, однако, прямого подтверждения этому LNT получить не удалось — представители США лишь обратили внимание на потенциальную угрозу, которая исходит от Ирана.

http://rus.delfi.lv/news/daily/politics/airbaltic-ne-razreshili-letat-v-iran.d?id=30099075
 
Новые маршруты в финку от болтика - Рованиеми, Куусамо (и того из Риги теперь можно улететь в 8 городов Финляндии)

И много комбинаций маршрутов внутри Финляднии и из Эстонии.
http://www.airbaltic.ru/public/42176.html
 
Как я понял из расписания (на сайте aB уже новое расписание) , прямых рейсов пока нет. Полеты будут через другие города:

Рига -> Лаппеенранта -> Куусамо
Рига -> Тампере -> Рованиеми


так же добавили еще рейсы с остановкой:

Рига -> Лаппеенранта -> Куопио

еще похоже, что будет новый маршрут:

Таллин -> Тампере -> Оулу

upd. сидел бездельничал на работе и решил нарисовать карту :)

finland_routes.jpg
 
Последнее редактирование:
Аэропорт достиг предела пропускной способности

Сегодня парламентская комиссия по народному хозяйству рассматривала вопрос о развитии аэропорта "Рига" и возможности создания базы Ryanair в Риге. На комиссию были приглашены представители Министерства сообщения и Министерства экономики, председатель правления аэропорта "Рига" Кришьянис Петерс, председатель правления AirBaltic Бертольд Флик, а также представитель Совета по конкуренции.

Вывод — плачевный: аэропорт "Рига" достиг предела пропускной способности и дальше развиваться без государственных инвестиций не сможет. Удержать авиакомпанию Ryanair, увидевшую больше перспектив в литовском Каунасе, при таких условиях невозможно, отметили порталу DELFI во фракции ЗаПЧЕЛ.

Из презентации, подготовленной компанией AirBaltic, явствует: аэропорт достигнет предела своих возможностей уже в этом, 2010 году, остановившись на отметке 4,6 млн пассажиров в год. В минувшем 2009 году пассажиропоток составил 4,2 млн человек. Далее можно еще немного оптимизировать работу терминалов, но существенных изменений это не даст. Необходимы инвестиции, государственная программа развития аэропорта. Подобная программа существовала до прошлого года в размере 300 млн евро, однако, возможно, в силу своей излишней амбициозности, да и непрозрачности, была остановлена и закрыта.

Все надежды в таком случае возлагаются на авиакомпанию AirBaltic, которая планирует закончить строительство собственного терминала к 2014 году. Тогда, как показывает представленная авиаперевозчиком таблица, пассажиропоток сдвинется с мертвой точки и достигнет показателя в 5,9 млн человек в 2014 году и 7,2 млн человек в 2015 году. Также таблица свидетельствует, что именно AirBaltic до сих пор создавал прирост пассажиропотока в Рижском аэропорту.

"Из-за отсутствия государственной программы развитие аэропорта резко остановится, и результаты этой стагнации будут заметны уже в ближайшие пару лет. В дальнейшем же Рижский аэропорт рискует превратиться в аэропорт одной компании, а это может отразиться на ценах и качестве обслуживания", — пояснил член народнохозяйственной комиссии Юрий Соколовский (ЗаПЧЕЛ).

DELFI.lv
 
Латвия будет готовить летчиков для Казахстана

Парламент Казахстана посетил государственный секретарь Министерства иностранных дел Латвии Андрис Тейкманис (на фото). Его принял секретарь Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Виктор Рогалев.

По информации CA-NEWS (KZ), в ходе беседы обсуждались вопросы миссии Казахстана в ОБСЕ, в том числе о казахстанской инициативе в проведении этим летом Саммита ОБСЕ в Астане.

Говоря о развитии сотрудничества, в частности, в сфере образования, депутат сообщил о намерении казахстанской стороны продолжить совместную работу в подготовке специалистов в Рижском институте аэронавигации по международной программе Президента Республики Казахстан "Болашак".

DELFI
 
1. По расписанию болтика, видел рейс на Q400 с 1 апреля, в Стокгольм(17.00) и Тампере
2. С 19 апреля в Ригу летит каждый день Аэросвит, на Эмбраере 145 (опять же, по расписанию)
 
Реклама
Новые маршруты airBaltic:

из Риги в Висби и Лулео, Швеция

"После прибыльного 2009 года мы продолжаем укреплять основной узел airBaltic в Риге, открывая два новых маршрута в Швецию. Впервые в истории Висби и Лулео будут соединены с Ригой." - Теро Таскила, коммерческий директор airBaltic

В летний сезон латвийская национальная авиакомпания airBaltic начнет обслуживать шведские города Висби и Лулео
http://www.airbaltic.ru/public/42585.html

из Таллина в Стокгольм

1 июня латвийская национальная авиакомпания airBaltic открывает новый маршрут, который свяжет столицу Эстонии Таллин со столицей Швеции Стокгольмом.
http://www.airbaltic.ru/public/42584.html
 
Назад