Авиационные новости Латвии

Расширился ассортимент услуг в Рижском аэропорту- теперь можно сдать чемодан в камеру хранения. Цена- всего 20 лат. (Автобусный билет Рига- Варшава стоит 10 лат 50 сантимов).:D
 
Реклама
Добрый день!
У меня есть три вопроса.
1. Кто сдавал экзамен по Flight Planning (A) в CAA на РРL, подскажите, там к экзаменационному листу прилагается выписка из Flight Manual для того самолёта, о котором идёт речь, или все необходимые данные нужно помнить наизусть? В образце - это Cessna T210L, а я учусь на другом самолёте. Также прилагается ли фрагмент карты или расстояние между основными аэропортами тоже нужно знать наизусть? Судя о образцу, там прилагается только METAR и выписка из AIP об аэропорте назначения, то есть расстояние по координатам вычислять придётся?

2. Если этот форум читает человек, летающий или летавший когда-то над Даугавой на дельтаплане. Прошу рассказать, насколько трудна затея, чтобы купить мотодельтаплан и держать его в гаражах на Букайшу. Нужно ли каждый раз согласовывать любой взлёт-посадку или просто взлетел и покинул CTR как можно скорее на минимальной высоте? Если уже есть лицензия PPL, сложно ли получить лицензию на дельтаплан?

3. Посоветуйте, если ли чисто латвийский или европейский авиафорум.
 
Добрый день!
У меня есть три вопроса.
1. Кто сдавал экзамен по Flight Planning (A) в CAA на РРL, подскажите, там к экзаменационному листу прилагается выписка из Flight Manual для того самолёта, о котором идёт речь, или все необходимые данные нужно помнить наизусть? В образце - это Cessna T210L, а я учусь на другом самолёте. Также прилагается ли фрагмент карты или расстояние между основными аэропортами тоже нужно знать наизусть? Судя о образцу, там прилагается только METAR и выписка из AIP об аэропорте назначения, то есть расстояние по координатам вычислять придётся?
2. Если этот форум читает человек, летающий или летавший когда-то над Даугавой на дельтаплане. Прошу рассказать, насколько трудна затея, чтобы купить мотодельтаплан и держать его в гаражах на Букайшу. Нужно ли каждый раз согласовывать любой взлёт-посадку или просто взлетел и покинул CTR как можно скорее на минимальной высоте? Если уже есть лицензия PPL, сложно ли получить лицензию на дельтаплан?
3. Посоветуйте, если ли чисто латвийский или европейский авиафорум.


1. Все необходимые материалы для выполнения теста Вам выдаст экзаменатор.
2. По моим знаниям дельтаплан системой squawk не оборудован, летает медленно и низко - думаю что не обязательно. Но лучше узнать в САА или у этих вот ребят
3. Вот он, чисто латвийский, а вот это европейский
 
Последнее редактирование:


Портал rus.db.lv пишет:

В Лиепае открывается школа пилотов
Предприятие Курземского бизнес-инкубатора Flights Unlimited выполнило все необходимые требования и уладило формальности, позволяющие ему открыть в Лиепае школу пилотов.
В Курземе она пока единственная. По словам представителя Flights Unlimited Гинта Бубиериса, пилота с 20-летним стажем, научиться водить самолет может любой человек старше 16 лет.
Обучение теории проводится в Лиепае, в помещениях бизнес-инкубатора, а практические занятия планируются в Лиепайском аэропорту. Летная школа сотрудничает с зарубежными партнерами, чтобы предложить курсантам возможность получить квалификацию пилота коммерческих рейсов. Она также является единственным в Латвии учебным заведением, которое готовит пилотов аэробатики, или спортивных пилотов, сообщил Бубиерис. В ближайшее время школа приобретет также авиатренажер.
Это именно SIA Flights Unlimited организовало зрелищное воздушное шоу в Риге летом 2010 года и 2011, восхитившее многих жителей и гостей столицы.
 
В начале лета 1 июня на аэродроме Спилве (2 км от центра Риги) будет день открытых дверей для всех желающих. 2 и 3 числа слёт любителей авиации со всей Латвии и соседей.
Дополнительну/ информацию можете просмотреть на сайте spilve
 
ЕС профинансирует региональные аэропорты Латвии

Вентспилсский и Лиепайский аэропорты подписали соглашение о привлечении средств на их развитие из фондов Евросоюза. Об этом сообщает rus.db.lv.
При этом отмечается, что вопрос об аналогичной поддержке Даугавпилсского аэропорта пока остается открытым.

В чатсности, SIA Ventspils lidosta подписало с Минсообщения договор на сумму 2,25 миллионов латов, из которых софинансирование ЕС составит 1,9 миллионов латов. К 2014 году планируется завершить продление взлетно-посадочной полосы.Сумма договора о модернизации Лиепайского аэропорта составляет 2,8 миллионов латов, из фондов ЕС выделяется 85%.


Цель проектов - создание предпосылки для введения регулярных рейсов. В свое время рейсы в оба города обеспечивала airBaltic, однако с началом экономического кризиса государство прекратило их дотировать.

По словам вице-президента airBaltic по корпоративным связям Яниса Ванагса, развитие авиасообщения дает толчок и развитию экономики региона. Правда, из-за дороговизны авиакомпании не могут своими силами развивать региональные рейсы, и практика их дотирования государством и самоуправлениями распространена по всей Европе. В Латвии также можно было бы ввести такой принцип.

Ванагс добавил, что сейчас airBaltic модернизирует флот, переходя на более вместительные самолеты Bombardier Q400 Next Gen и отказываясь от Fokker 50, более подходящих для региональных рейсов.

Однако, как рассказал порталу председатель правления Вентспилсского аэропорта Интс Селис, Вентспилс вовсе и не рассчитывает на airBaltic, утверждая, что это отнюдь не единственная авиакомпания, которую может привлечь город. О каких именно авиаперевозчиках может идти речь, он не уточнил.

По мнению эксперта Талиса Линкайса, развитие региональных аэропортов - просто растрата денег ЕС. Линкайс считает, что прямые рейсы в Вентспилс и Лиепаю возможны только при поддержке государства, которой в ближайшие годы не ожидается, а потенциал может быть только у Даугавпилса, который расположен дальше от Риги и может привлечь литовских и белорусских пассажиров.
 
Латвийская национальная авиакомпания airBaltic первой в мире запустила услугу airBaltic SeatBuddy, которая позволяет клиентам во время полета сидеть рядом с пассажирами, у которых аналогичные интересы или предпочтения в поездках.

Чтобы получить место рядом с идеальным соседом, пассажиры указывают свое предпочтительное "настроение полета", а также хобби, интересы или совместную деятельность в социальных медиа. Те, кто хочет сосредоточиться на работе, выбирают "Работа", а те, кому необходимы новые деловые контакты, выбирают "Деловой разговор".

Пассажиры, которые предпочитают тишину и не хотят, чтобы их беспокоили во время полета, выбирают "Релаксация". Информация о клиенте помещается в защищенную базу данных, после чего для него автоматически подбирается ближайшее соответствие на том же рейсе, не раскрывая личность или какие-либо персональные данные пассажира. Первые испытательные полеты с интеллектуальным подбором места состоятся в конце июня. Решение airBaltic SeatBuddy создано на основе решения Satisfly.

"Мы запускаем SeatBuddy как бесплатную дополнительную услугу и в то же время исследуем ее будущий коммерческий потенциал", - говорит Михаэль Гримме, старший вице-президента airBaltic по продажам и маркетингу.
 
Завтра к нам в Ригу должен С-5 Гэлакси прилететь. СМИ выдали, что на борту будет БМП Striker. Но их туда лезет до 6 штук. К тому же целый поезд "страйкеров" разгружался вчера в Гаркалне. Врут, как всегда...
К тому же С-5 в Риге уже не впервые.
 
Сегодня в районе 17:35 по местному (UTC+2) как-то сильно низко (метров 500) летал курсом примерно 0 (не успел разглядеть против солнца) кажется, 727-й. Широта и долгота в моих данных.
Есть у кого инфа? Или научите.
В новостях пока не видел, значит, всё ок.

интересно... если в новостях не появиться отпишу тут как получу репорт от LGS
 
портал delfi.lv пишет

Латвийская авиакомпания airBaltic купит новые самолеты для обновления своего флота у канадской компании Bombardier. Об этом на пресс-конференции в Фарнборо, где проходит международный авиасалон, заявил исполнительный директор airBaltic Мартин Гаусс.
airBaltic уже подписала с Bombardier договор о намерениях о приобретении 20 самолетов Bombardier C-series. По словам Гаусса, первые самолеты поступят в Латвию в 2015 году.

Ранее авиакомпания также рассматривала возможность провести модернизацию флота на основе самолетов Airbus или Boeing.

Семейство CSeries будет состоять из двух базовых моделей: CS100 (вместимость в различных вариантах от 100 до 125 пассажиров) и CS300 (от 120 до 145 мест). Каждая из этих моделей будет иметь модификации с увеличенной дальностью полета (CS100ER и CS300ER). Дальность полета с максимальной загрузкой составляет от 4 000 до 5 460 км, максимальная крейсерская скорость - 870 км/ч. В конструкции самолетов будут широко применяться композиционные материалы. Повышенный комфорт пассажирам должны обеспечить кресла увеличенной ширины, высокие потолки в салоне, большие багажные полки и крупные иллюминаторы напротив каждого кресла.

Первый полет самолета CS100 планируется в 2012 г. Начало коммерческой эксплуатации - CS100 в 2013 г., CS300 в 2014 г. .

file42499250_3bf6644.jpg
 
Реклама
18-19 августа Riga Freestyle Aerobatic Master Cup

Рига приглашает всех желающих, на презентационные выступления нового формата соревнований разработанных компанией Flights Unlimited

18-19 августа отмечают традиционный день города Риги (Rigas Svetki). В 2012 году столице Латвии исполняется 811 лет. В центре города Рижан и гостей города ждут многочисленные представления, конкурсы и спортивные мероприятия как для детей, так и для взрослых.

Так же в рамках праздника города Риги проходит день авиации на аэродроме Спилве (Spilve/ EVRS) где планируются многочисленые развлечения для детей и взрослых на авиационную тематику. Изюминкой праздника станет красочное авиашоу пилотов мирового уровня:

Светлана Капанина
Кастор Фантоба
Гарольд Купер

250x250RU.gif


более подробную информацию на русском языке вы сможете найти тут

Для пилотов желающих прилететь на своих самолётах стоянка на время праздника будет бесплатная!
Информацию о аэродроме:
ICAO код - EVRS (Spilve);
Координаты аэродрома - 565931N 240428E;
Частота: 123.95 MHz (traffic information);
Посадочные курсы - 14/32;
 
Неизвестно что (кого) привёз Атлас, но после него села и развернувшись взлетела пара F- 16.
 
Реклама
Назад