Терминология НД и ВД подразумевает наличие двух каскадов повышения давления у двигателя - Низкого давления и Высокого давления - соответственно это два разных ротора -что исключает у них наличие общего вала.Хотя, думаю, вентилятор может сидеть и так, как я написал первоначально, а общий вал у КНД и КВД
Дождались таки...Жду фотографию ВНА на ПС-90. С нетерпением.
...двигатель РД-1700 ... выполнен по двухвальной схеме, имеет двухступенчатый вентилятор, четы­рехступенчатый компрессор высокого дав­ления и двухступенчатую турбину с охлаж­даемыми лопатками....нигде не встречал, чтобы кнд работающий на 2-ой контур называли вентилятором.
ВНА находится впереди всех рабочих колёс, включая вентилятор (см. "младший" Д-30 или семейство НК-8). Здесь же речь про КВД. Учите матчасть, прежде чем умничать. Перед вентилятором ПС-90 нет никакого ВНА.Дождались таки...
Впрочем, "A_Z" персонаж невменяемый и я зря мечу бисер.я написал, что направляющий был в качестве входного, а остальные спрямляющие.
В качестве уточнения: существуют одновальные двигатели, имеющие КНД и КВД. В качестве примера - двухконтурный (что подразумевает "двухступенчатость" компрессора) Р95-300.Терминология НД и ВД подразумевает наличие двух каскадов повышения давления у двигателя - Низкого давления и Высокого давления - соответственно это два разных ротора - что исключает у них наличие общего вала.
Составителей РТЭ ПС-90 тоже учить матчасть отправите?ВНА находится впереди всех рабочих колёс, включая вентилятор (см. "младший" Д-30 или семейство НК-8)
Разговор крутился вокруг этой фразы
я написал, что направляющий был в качестве входного, а остальные спрямляющие.
Ну, естественно - что вам еще остается говорить...Впрочем, "A_Z" персонаж невменяемый
Так и не метали бы - кто вас заставляет? Уж никак не я...и я зря мечу бисер.
Почему бы и нет. Терминологией играть нельзя.Составителей РТЭ ПС-90 тоже учить матчасть отправите?
Речь была там про это. Если понять нечем — не мои проблемы.Никаких слов про "впереди вентилятора" там не было
Это не я говорю. Это я помню. Про крыло и высотность.Ну, естественно - что вам еще остается говорить...
Вот я и прекратил.Так и не метали бы - кто вас заставляет? Уж никак не я...
A_Z, в компрессоре одновального двухконтурного двигателя одна или несколько первых ступеней компрессора работают и на внутренний и на наружный контур, остальные ступени только на внутренний контур.Но говорить что при этом существует компрессор низкого и высокого давления терминологически неверно , так как в этом случае компрессор имеет все-таки только один каскад повышения давления во внутреннем контуре . Два каскада - значит два ротора. Один ротор - один каскад - один компрессор , первые ступени которого могут работать в двух контурах , но это не делает из них двух каскадов компрессора.В качестве уточнения: существуют одновальные двигатели, имеющие КНД и КВД. В качестве примера - двухконтурный (что подразумевает "двухступенчатость" компрессора) Р95-300.
На двухвальных двигателях схем с общим "компрессорным" валом действительно не припоминаю.
Не верно. Разные "ротора" и разные "каскады" это не синонимы. Один каскад не может сидеть на разных роторах, но на одном роторе может сидеть два каскада — вентилятор и КНД Д-30-го Вам в пример. На ТРД КНД и КВД тоже сидят на одном валу и составляют один ротор, разбитый на два каскада.Терминология НД и ВД подразумевает наличие двух каскадов повышения давления у двигателя - Низкого давления и Высокого давления - соответственно это два разных ротора
Экзот, я с уважением отношусь к Вашим энциклопедическим знаниям в разных областях авиации . Тем более для меня удивительно то что Вы пишете по данному вопросу. Кстати именно Д-30 я когда-то изучал на Рыбинском заводе.Не верно. Разные "ротора" и разные "каскады" это не синонимы. Один каскад не может сидеть на разных роторах, но на одном роторе может сидеть два каскада — вентилятор и КНД Д-30-го Вам в пример. На ТРД КНД и КВД тоже сидят на одном валу и составляют один ротор, разбитый на два каскада.
или отсюда следующееАвиационный двигатель Д-30-154, является турбореактивным, двухконтурным, с двухкаскадным компрессором и внутренним смешением потоков газов наружного и внутреннего контуров.
или отсюда http://www.npo-saturn.ru/?sat=114 следующееАвиационный двигатели Д-30КУ и Д-30КП представляют собой турбореактивные двухконтурные двухвальные двигатели со смешением потоков газа наружных и внутренних контуров. Двигатель Д-30КУ предназначен для установки на дальнем магистральном самолете Ил-62М, а Д-30КП - на транспортном самолете Ил-76.Двигатель состоит из следующих основных узлов: компрессора, разделительного корпуса с коробками приводов агрегатов, камеры сгорания, турбины и выходного и реверсивного устройств .Компрессор двигателя двухкаскадный, осевой: I каскад - КНД - приводится во вращение ТНД; II каскад - КВД - приводится во вращение ТВД.
или отсюдаД-30КП/КП-2 –турбореактивные двухконтурные двигатели для грузовых и военно-транспортных самолетов.Д-30КУ/КП/КУ-154 – семейство самых массовых и надежных двигателей для магистральных пассажирских и транспортных самолетов за всю историю российской / советской авиации. Суммарная наработка парка Д-30КУ/КП/КУ-154 в эксплуатации составляет более 55 млн. час.
Конструктивные особенности
• 3 ступенчатый компрессор низкого давления;
• 11 ступенчатый компрессор высокого давления;
• трубчато-кольцевая камера сгорания;
• 2 ступенчатая турбина высокого давления;
• 4 ступенчатая турбина низкого давления;
• гидромеханическая система автоматического управления.
что компрессор у Д-30 двухкаскадный и если даже первый каскад содержит вентиляторные ступени работающие и на наружный и внутренний контур - этот каскад все равно называется КНД и считается за один каскад - так как согласно Боргест Н.М., Данилин А.И., Комаров В.А. Краткий словарь авиационных терминов. - М.: МАИ, 1992. -В 1967 году прошел государственные испытания двигатель Д-30 (рис.3). По своим параметрам он не уступал лучшим двигателям этого класса.
Как и его прототип Д-20П, двигатель имел двухкаскадный компрессор: 4-ступенчатый со степенью повышения давления 2,65 первый каскад и 10-ступенчатый со степенью повышения давления 7,1 второй.
каскад — одна или группа ступеней компрессора (турбины) газотурбинного двигателя, установленных на одном валу.
Уважаемый A_Z , вот не может тут быть разных мнений, так как теория ГТД безальтернативно устанавливает что каскад - это группа ступеней на одном валу, что следует со стр. 173 учебника Теория ГТД , Нечаев , 1977 г.НЯП, на этот счет есть разные мнения...
Аи-25 например.Приведите пример, где КНД дует во второй контур и не называется "вентилятором". Д-20?
Подтвердю, Аи-25 ТЛ (Л-39).Аи-25 например.
Воздух отобранный от компрессора, на некоторых двигателях даже чуть охлажденный. Только он не циркулирует, а пробежал по лопатке и выбросилсяА что циркулирует в каналах охлаждения лопаток турбин и откуда оно берётся?
Воздух отобранный от компрессора, на некоторых двигателях даже чуть охлажденный. Только он не циркулирует, а пробежал по лопатке и выбросился
мoжемможете показать на фотке где в реактивном двигателе установлен электрический генератор
это чтоль в воздухозаборнике под этим конусом и есть генератор??мoжем , как вариант