Авиафото - технические аспекты

SherHunter,люминий конечно же дешевле, но как я понял, физкультурой вы заниматься не желаете . Giotto's тоже хорош, только у него секций 4, а не 3.
 
Последнее редактирование:
Сегодня, наконец-то, смог опробовать новую Сигму 150-600 в версии спорт. Объектив с огромным потенциалом. Фото сильно не обрабатывалось. Даже контурную резкость не применял, так поиграл контрастами. Кэнон 1дс Марк 2, ИСО 640, выдержка 1/400, диафрагма 7.1 фокусное 600 мм, 50 процентный кроп. Снято с рук, стабилизатор реально работает. Совместно со мной его тестил коллега на 1дх. Думаю, напишет свой отзыв. Сравнивать будет жестко, с фиксами Кэнон, в том числе и 400 2.8.
 
Последнее редактирование:
По штативу: даже средненькую треногу можно сделать жестче, проверив затяжки опор и центральной колонки. Обратите внимание на головку - жесткость крепления и люфты, в том числе между головкой и самой камерой, хорошо ли привинчена колодка к камере или ножке объектива. Часто люфтит сам объектив, если кольцо ножки не облегает его как следует. Ну и наконец, повесьте на штатив фотокофр со всем, что туда можно положить, что утяжелит его на пару кило.
 
Заказал себе Тамрон 150-600 под никон...
 
Последнее редактирование:
К сожалению пока в официальном предложении от онлайнтрейд этого стекла нет.
Но полагаю, что 120-300, это как 150-600 только с меньшим ФР и большей светосилой.

 
Борода, покупал в как раз онлайнТрейд это как бы официальный дилер сигмы.
Брал под заказ но сразу после покупки сайт начал выдавать что больше не торгует этим стеклом
Т.е. магах продал один экземпляр и отказался от дальнейших продаж возможно потому что сигма производит это стекло крайне маленькими партиями что даже BH жалуется что не может обеспечить стеклом даже тех кто сделал предзаказ.
 
В курсе. Знакомы лично.

Это они зря... под солнечный яркий день отличное стекло. Под плохую погоду и "ночь" его собрат 120-300. Оба заслуживают твердой четверки, если брать за пятерку белый фикс, - по моему видению ситуации.
 
AlexBabashov, интересно Ваше мнение, как профессионала, насколько компромисен вариант Canon 6D + 70-200 L/4 IS в свете нынешнего курса доллара? Спасибо!
 
Тоже терзает этот вопрос, с учетом того, что очень хочется ФФ (в первую очередь по критерию шума и разрешения), >2/3 съемки будет пейзаж, микро-макро, предметка и "все подряд", где репортажные способности и автофокус пятака не так уж и важны, а важна лишь матрица, ну а на нынешнюю цену 5дм3 без слез не взглянешь... Насколько 6д будет плох для авиа и wildlife?
 
AlexBabashov, насколько компромисен вариант Canon 6D + 70-200 L/4 IS
Хорошая бюджетная связка. Много народу снимает на 6д всякую авиацию. Просто не надо ждать от 6д чудес автофокуса 7д или 5дм3
70-200 L/4 Вполне себе приличное стекло но с х1.4 конвертер уже будет не очень и по светосиле (читай автофокусу) и по картинке. Но если использовать в чистую то очень даже. Знаю репортажников которые предпочитают 70-200 L/4 а более дорогой 70-200 2.8 лежит дома тк. 4.0 компактный и легкий а повысить исо для всяких 5дм3\1dx это не проблема
 
Еще Dr.Andre, физику не обманешь, даже хитро извернувшись не добьешься на маленькой матрице того уровня шумов, что на большой, потому что шум-то по сути фотонный, а электроника уже достаточно вылизана, ее вклад невелик.
Конечная концепция выглядит как компактное беззеркало с приличной оптикой как основной аппарат для "всегда с собой" + громоздкая дура под требовательные дела: ночная съемка, пейзаж, авиа, всего с парой стекол, даже без универсального. При этом в концепции гораздо лучше смотрится ФФ, чем кроп 60д, матрица которого практически не лучше чем у олика (видимо разница поколений), а разница в размерах и весе уже не играет никакой роли.
P.s. А фф мне хочется не после приобретения олика, а задолго до, ибо 60д одолел своими шумами.
 
Mechanic, 2-in-1: Sony A7
Хотя под авиа оно не очень, ибо оптики своей дальше 200 мм пока что нет, только А-стекла или Кэноновские вешать через переходник
 
Если уж вклад электроники не велик тогда как то сильно сомнительно что для фотона разница между кроп и ФФ хоть как то значима. Как то слишком разного порядка вещи не ну ладно бы шла речь о разнице в размерах матрици хотябы на порадок (10раз) а так разница в 1,6 раза больше гомеопатическая. Но я не физик так что сильно ногами не пинать
 
AlexBabashov, пинать не буду, но разница есть, и она настолько радикальна, что между классами (ФФ, кроп 1.6, кроп 2.5) почти нельзя перескочить с помощью процессоров, обработки сигнала, шумодава и прочих ухищрений. Точнее, для шума важна разница в площади пиксела, скажем, в 2.5 раза (линейные размеры в 1.6 раза) и тупо статистика накопления фотонов - когда их мало (слабая освещенность, области в "тенях"), их счет идет на десятки на пиксель и получается статистический шум. Когда фотонов одним пикселом собирается в 2.5 раза больше, разброс куда менее заметен (в строгом соответствии с законами статистики). Поэтому кстати компакты и камерафоны в темноте просто умирают. С их крошечными матрицами ловить вовсе нефига. Особенно, если мегапикселей напихали много, а не скромные 3,2, скажем. Тепловой шум история отдельная, а шум электроники, снимающей сигнал, настолько мал в современности по сравнению с шумами фотонными, что начинает играть роль тогда, когда фотонный шум близок к нулю - из-за него при ярком свете нельзя все равно получить абсолютно идеальную картинку.
Это что касается шума. А еще размер пиксела и его соотношение с дифракционным пределом разрешения (тоже вполне себе физическая величина) добивает картинку. На компактах дифракция играет заметную роль уже сразу с самой широкой дырки, которая на их объективах бывает, скажем, с 3.5 на кропах - пусть с 5.6-8, а на полном кадре до 11 может быть незаметной. Повторюсь, дело в размере пиксела, а не матрицы. Просто эти вещи тесно связаны на практике. Соответственно фф менее требователен к микрорезкости объектива.
Время не позволяет сейчас ссылочками подкрепить все это дело, просто недавно сам озадачился этим вопросом и прочел пару крепких статей. Коли интересно, то если не забуду (или если напомнить) ссылочки дам позже.
Вывод: современнейший 7дм2 по шумам все равно вчистую проигрывает двухлетней давности шестерке полнокадровой, и пока способа убежать от этого нет.
 
Понятно дело если колличество пикселей на матрице одинаково а размеры матрицы разный то на кропе и размер пикселя меньше - шумы больше.
Однако если если взять 7дм1 - 18мп и 7дм2 - 20мп размер пикселя уменьшился но шумность тоже уменьшилась т.е. таки находят способы бороться с недугом
Конечно интересно, будет время закидывай ссылки надо просвещаться