Сеня,
Пиксель крупнее - намного мягче требования к оптике. пример - д70 с 6 мп и слабым АА фильтром звенел на тех же стеклах и диафрагмах, на которых 10 мп д200 уже давал ватную картинку.
70-200 от никона в отличие от сигм 70-200, которых видел (штук 5), был вменяем уже на открытых диафрагмах.
Про офигенную крутость ЕХ стекол расскажите другому, у меня валяется сигма SD9 и пара ЕХ стекол... даже с учетом отсутствия байеровских артефактов мыло мыльное и вата. не надо говорить про руки и тд. сравнивалось на тяжелом штативе.
Про конверторы. Возможно открою глаза, но на конверторе 2х берется ЧЕТВЕРТЬ кадра и растягивается на весь кадр, что несомненно ведет к резкому повышению качества имеющегося мыла
Посчитав что нам попался дико удачный экземпляр поделок сигмопроизводителя и на него навернули супермегаконвертор 2х, получаем что рабочая диафрагма, на которой у нас все нормально - это 11 (5,6*2). Офигенно способствует съемке при недостатке освещения да и вообще в среднесолнечный день.
Сколько раз было сказано - конверторы придуманы для фиксов, чтобы незначительным (по сравнению с исходным) капиталовложением получить из 1 фикса аж 4 объектива, благо разрешение фиксов это позволяет.
Я снимаю почему-то не для ресайза для 900 на 600, у меня это четверть монитора по площади, может я что-то не так делаю?
Что касается официалов Сигмы в России, а не в Канаде... про Фото.ру ака Алдум - "здесь вам не тут", поменять конечно поменяют, но не сразу, а десяток линз на прилавок никто не вывалит для покупателя, который пришел из этой кучи выбрать 1 вменяемо резкий, хорошо если 2 линзы найдется в крупном магазине.