Авиафото - технические аспекты

Реклама
Canon 650D

Коллеги! Может кто "эксплуатирует" Canon 650D. Какие отзывы ? Есть ли cущественные отличия от 60D. Спасибо
 
BizavMen, у меня 650d. Правда он недавно у меня, и до этого не было ни одного Кэнона. Из недостатков (то, что мне не понравилось) : следящий фокус в видео не очень. Хват на любителя. ИСО рабочее 1600 (3200 с натяжкой) Емкость аккумулятора маловата. Сравнить с 60d удобно здесь: http://versusio.com/ru/canon-eos-60d-vs-canon-eos-650d
 
BizavMen, у меня 650d. Правда он недавно у меня, и до этого не было ни одного Кэнона. Из недостатков (то, что мне не понравилось) : следящий фокус в видео не очень. Хват на любителя. ИСО рабочее 1600 (3200 с натяжкой) Емкость аккумулятора маловата. Сравнить с 60d удобно здесь: http://versusio.com/ru/canon-eos-60d-vs-canon-eos-650d

Огромное савсибо
 
Ну что никонисты дождались??? Явили таки новый 80-400 3 года прошло с момента первых слухов ))) http://www.bhphotovideo.com/c/product/936121-REG/nikon_80_400mm_f_4_5_5_6g_ed_vr.html

http://nikonrumors.com/wp-content/uploads/2013/03/Nikkor-80-400mm-f4.5-5.6G-ED-VR-lens.jpg
Конечно не слишком корректно ещё говорить о об недостатках данного девайса-слишком новый, но тенденция Никона сейчас таковач что шедевров в последние два года не наблюдается. Ни в плане тушек, ни в плане объективов. Думаю, предыдущая, безмоторная версия, по качеству рисунка картинки будет выше. Такое наблюдалось при переходе с 80-200 к 70-200. Вообще золотое правило-чем меньше перепад вокусного расстояния тем лучше .
 
Карабас-Барабас, Пастернака не читал, но осуждаю? Судя по графикам MTF - линза куда резче чем отверточный 80-400. Да и общая тенденция у Никона в последнее время - линзы становятся резче, дикторсии, ХА - меньше, картинка суше, правильнее. Не всем это нравится, но для самолетов - самое то. Кстати про нет шедевров - в DxO mark в топе почему-то одни никоновские матрицы.
 
Я графикам и топам верю с оглядкой. Если высказываюсь - значит сам снимал на то, про что рассказываю или есть фото с камеры неотфотошопленное оригинальное. Кстати, не в качестве рекламы www.ONFOTO.RU - есть не отредактированные фото и не только с Никонов. У меня свой 7000 объектив 80-200 f/2.8. Недавно снимал одновременно со своим и на 550 кэнон с EF-S 15-85 f/3.5-5.6 IS USM. Снимки с кэнона резче. А если ставить оптику Л серии, например 100-400 результат просто фантастический. Никон губит отсутствие собственного производства матриц и не всегда внятные настройки камеры, которые нужно править самому. В итоге я свой 7000 вылечил от нерезкости. До этого искомого качества добивался, не скрою, коррекцией в фотошопе. И где шедевры после этого? Конечно, у никона камеры хорошего уровня, но для себя выбор сделал - полноразмерник возьму только от Кэнона. А про качество стёкол разговор отдельный, второй объектив на средние фокусные долго не мог подобрать. Все среднего ценового диапозона просто мыло. Топы не пробовал. Хаять не буду, может они и ничего. В итоге взял ещё плёночный AF- 28-85 f3.5-4.5 - вот это качество настоящего стекла! Его рекомендуют к меганиконисты, не помню у одного из них он просто икона.Всё вышесказанное в качестве нерекламной, а объективной инфы для тех кто хочет выбрать для себя что взять. Пару примеров моих фото
http://russianplanes.net/id102906
http://russianplanes.net/id104080
http://russianplanes.net/id100827
Крайнее фото сделано на китовый 18-55, но тянуто в фотошопе. Два первых на легенду 80-200. Это и вправду сказочное стекло. Думаю, лучше только фиксы-телевики, но фото с них не видел.
 
Последнее редактирование:
Если бы только от Сони. На 7100 от Тошибы поставили. Мне не понравилась. От Сони лучше, на 800 соневская стоит, получше будет, да и камера явно настроена лучше, но на неё тоже есть нарекания - не шедевр.
 
Реклама
За 5 лет сложилось мнение, что для споттинга подходит исключительно Кэнон. Тушка в съёмке - вторичное, первичное линза. Для споттинга (если вы хотите получать фотографии отличные от тупых боковиков) вам нужно минимум 400 мм фокусного. У Никона до выхода нового 80-400 был такой же старый, который 100-400 кэноновскому в сравнение не годился. У никона есть 70-200 и 300 4, довольно бюджетные и по качеству неплохие, но ту универсальность, которую дает 100-400, всё равно не достичь. Так что берите Кэнон, берите 100-400 и любую тушку к нему, даже самую бюджетную, результат на выходе вас не разочарует. Если есть деньги - берите к 100-400 фуллфрейм и будет вам качество, близкое к фиксовому.
 
Думаю, уважаемый MAFIA, вы не будете против если, на основе вашего сообщения я выскажу своё мнение по поводу Кэнона, Никона и споттинга, как частного, но одного из наиболее требовательных из жанров фотографии. Думаю, начинающим будет полезно.
За 5 лет сложилось мнение, что для споттинга подходит исключительно Кэнон.
Выбор между Кэноном и Никоном это вопрос теологии. Что вам нравится и подходит больше на текущий момент. Сейчас тоже склоняюсь к тому, что Кэнон сейчас действительно подходит лучше. Просто с его аппаратами сейчас проще работать и достигать результата чем с Никоном. Хотя тут дело даже не в лейблах, а в моделях - у обоих есть как и отличные так и провальные.
Тушка в съёмке - вторичное, первичное линза.
Не согласен. Важна удачная комбинация тела и объектива. Что бы объектив и тушка максимально раскрывали возможности друг друга.Я знаю постулат, о том, что покупается максимально качественный объектив, а на оставшиеся деньги тушка. Но это немного утрированное мнение. Поставить 600 Л-ечный фикс на Кэнон 1100 и что можно снять? Диапазон выдержек и рабочего ИСО явно не позволит разгулятся, а если ещё погода будет не солнечной. Нет, тело тоже должно быть адекватно объективу. Кстати чем старше в линейном ряду не значит лучше. Уже упомянутый мной 550 явно сильнее 60 D. Даже не знаю почему (тут причин кучу можно набрать и матрица, и мозги, разные), просто видел фото с обоих с L -оптикой и 550 объективно лучше.
Для споттинга (если вы хотите получать фотографии отличные от тупых боковиков) вам нужно минимум 400 мм фокусного.
Ну не обязательно. Как раз 400 это как максимум. Главное близость к объекту съемки. Чем дальше объект тем больше на качество изображения влияет атмофера (воздух), её состояние (прозрачность). Тут не поможет ни какая мега разрешающая способность стекла и матрицы. Есть масса снимков самолётов сделанных с других бортов в воздухе, на высоте, где прозрачность атмосферы на порядок выше.И сделанных не на зеркалки, а на бытовые мыльницы. Качество обалденное.
Для примера не банального боковика
http://russianplanes.net/id103398
http://russianplanes.net/id103585
все парамеры фото в самом низу см.Параметры exif
У никона есть 70-200 и 300 4, довольно бюджетные и по качеству неплохие, но ту универсальность, которую дает 100-400, всё равно не достичь.
Не слишком корректное сравнение. 70-200 f 2.8 и 300 f 4 светлые, особенно первый, светлые светосильные, а 100-400 темноват, хотя потрясающе резок. В пасмурную погоду с ним если у вас не полноразмерная матрица с её безграничным диапазоном по ИСО, много быстродвижущихся объектов не снимешь. А наиболее бюджетный у Никона отвёрточный 80-200 f2.8 и картинка у него "вкуснее". Или искать уже не выпускающиеся отверточные японские стёкла. За Кэнон точно ни скажу, только примеряюсь. Но у него бюджетных вариантов как раз меньше. Либо топы, либо мыло. Если подскажите буду признателен. Но думаю для 5D марка II (планирую его брать), надо брать топы - иначе игра не стоит свечь.
 
Последнее редактирование:
Сейчас тоже склоняюсь к тому, что Кэнон сейчас действительно подходит лучше. Просто с его аппаратами сейчас проще работать и достигать результата чем с Никоном.

Можно посмотреть ветку на форуме с опросом кто на что снимает. 55% было в пользу Кэнона, остальные фирмы ужались в оставшиеся 45%.


Не согласен. Важна удачная комбинация тела и объектива. Что бы объектив и тушка максимально раскрывали возможности друг друга.Я знаю постулат, о том, что покупается максимально качественный объектив, а на оставшиеся деньги тушка. Но это немного утрированное мнение. Поставить 600 Л-ечный фикс на Кэнон 1100 и что можно снять? Диапазон выдержек и рабочего ИСО явно не позволит разгулятся, а если ещё погода будет не солнечной. Нет, тело тоже должно быть адекватно объективу. Кстати чем старше в линейном ряду не значит лучше. Уже упомянутый мной 550 явно сильнее 60 D. Даже не знаю почему (тут причин кучу можно набрать и матрица, и мозги, разные), просто видел фото с обоих с L -оптикой и 550 объективно лучше.

Снимал на 450д и 100-400 кадры отличные, в то время как некоторые на 5д мк2 и 70-300 (не Л) лепили страшные фотки. Более дорогой объектив на более дешевой тушке выигрывает, факт.

Еще многое зависит от человека, от настроек фотоаппарата и от его умения обрабатывать фотографии. На РП можно лицезреть "умение" наших коллег обрабатывать фотографии при топовой аппаратуре.

Снимал на 550д - пока цвета и детализация, то же самое с 7д. На съемку бывало брал 450д, а дома оставлял 7д, хотелось цвета. Спасибо 18мп матрице первого поколения.

Что можно снять на 600 и 1100? Примерно то, что на фотографии. Снято на 600 и 650д. В кропе есть сила, он добавляет экстра 500 мм фокусного, пускай с компромиссным качеством.

8494693810_f693e9878b.jpg

http://www.flickr.com/photos/40081089@N06/8494693810/in/photostream


Ну не обязательно. Как раз 400 это как максимум. Главное близость к объекту съемки.

Дай Бог всем такие связи как у Вас, чтобы у полосы стоять. В обычной ситуации объект съемки и споттера разделяет добрых полкилометра.

Не слишком корректное сравнение. 70-200 f 2.8 и 300 f 4 светлые, особенно первый, светлые светосильные, а 100-400 темноват, хотя потрясающе резок. В пасмурную погоду с ним если у вас не полноразмерная матрица с её безграничным диапазоном по ИСО, много быстродвижущихся объектов не снимешь. А наиболее бюджетный у Никона отвёрточный 80-200 f2.8 и картинка у него "вкуснее". Или искать уже не выпускающиеся отверточные японские стёкла. За Кэнон точно ни скажу, только примеряюсь. Но у него бюджетных вариантов как раз меньше. Либо топы, либо мыло. Если подскажите буду признателен. Но думаю для 5D марка II (планирую его брать), надо брать топы - иначе игра не стоит свечь.

А вы снимаете самолеты на 2.8 и 4? Снимите на 2.8 боинг 777 с носа, хвост его будет немного размыт. Я снимаю самолеты на 8ке, всегда. В темное время суток я сначала повышаю исо, потом только открываю диафрагму. На 8ке у вас любой самолет полностью в фокусе, а резкость объекта вас порадует. 100-400 никогда меня не подводил. В сочетании с мк2 был моей любимой связкой тушка-объектив. После появления шестисотника 100-400 несколько остался без дела. Но, бывает, он выручает как и раньше. Хотите Кэноновскую связку идеальную по качеству и максимально подходящую для снимания самолетов берите 5д мк2 и 100-400.
 
А вы снимаете самолеты на 2.8 и 4? Снимите на 2.8 боинг 777 с носа, хвост его будет немного размыт. Я снимаю самолеты на 8ке, всегда. В темное время суток я сначала повышаю исо, потом только открываю диафрагму.
В качестве аргумента за съёмку на 2.8 и 4 :D, нашёл таки фото в завалах своего архива. Не самолёт, но всё же. Не самый простой объект для съёмки - выстрел в движении.
Камера Никон Д7000, объектив отверточный AF 80-200 f2.8 третья версия, Параметры съемки: серийная (низкая скорость), приоритет выдержки, ИСО 200, фокусное 135 (с учётом 1.5 кропа), диафрагма 3.2. Фото - камерный джпег, редакция - немного в фотошопе - никаких слоев и масок, самые простые инструменты - чуть поддёрнуты яркость/контрасность, и резкость через фильтр контурной резкости (именно немного, в этом фильтре настройки менять можно).
Прошу рассматривать не в качестве аргумента в споре Кэнон-Никон, а в качестве конкретной демонстрации (не на словах) опыта использования и возможности конкретных девайсов. Может кому при выборе аппаратуры пригодиться.:)
Забыл выдержка 1\1600
 
Карабас-Барабас, по моему скромному мнению только башня танка в фокусе. Хоть у этого фото и мотив отличный, но с самолетами на такой диафрагме будет не очень хорошая картина получаться.
 
Карабас-Барабас, по моему скромному мнению только башня танка в фокусе. Хоть у этого фото и мотив отличный, но с самолетами на такой диафрагме будет не очень хорошая картина получаться.
Иногда нормально получается
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 - после покупки тестил объектив Canon 70-200 f2.8L IS USM II, весь день снимал на 2,8. В результате из 100% фоток примерно 40% не в фокусе + большинство фоток конечно хроматит.
тушка была 550D
 
Иногда нормально получается
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 - после покупки тестил объектив Canon 70-200 f2.8L IS USM II, весь день снимал на 2,8. В результате из 100% фоток примерно 40% не в фокусе + большинство фоток конечно хроматит.
тушка была 550D
Странно, как раз при 2.8 не должно быть никакого "хроматита". Я очень часто снимаю ВС в полёте при диафрагме от 2.8 до 4.0. Как правило это не ближе 200 метров, а скорее и дальше. Я уже как то отмечал, что на таких больших расстояниях ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) вполне достаточна, чтобы самолёт был в фокусе. Если использовать 5Д то при фокусном в 400 мм и ф 4.0 на 200 м ГРИП будет 61,3 метра, на 300 м -142 метра. Так что никаких проблем с резкостью быть не должно, при этом из-за размытого заднего плана картинка будет получаться значительно интереснее. Другое дело если снимать на заемле в непосредственной близости от ВС.
 
Реклама
Lukich, спасибо, улыбнули. Я думал обладателям 5д некоторые аксиомы известны, но как-то ошибался.
Смотрим любой тест вроде http://www.dpreview.com/lensreviews/nikon_16-35_2p8_vr_n15/5
И видим:
а) по мере закрытия диафрагмы резкость по полю становится равномернее и РАСТЕТ, до наступления дифракции
б) аналогично с ХА.
 
Назад