как бороться с потерей насыщенности при подавлении шумов нитимажем
Экспериментами с настройками. Посмотрите, какой профайл камеры используется. Зайдите в Tools/Advanced Mode. Там есть регулировка уровней гистограммы, в том числе для отдельных цветовых каналов — м.б., что-то "съехало" от случайного нажатия (какого-нибудь сочетания клавиш, например).
Ещё посмотрите сюда http://www.neatimage.net/forum/viewtopic.php?p=4132&sid=53fa06512d349c7563a5a5909c43e932 (написано, например, что цветовой ICC-профайл не работает в демо-версии; от себя добавлю, что некоторые пиратские копии сделаны из этой самой демо-версии).
и сюда http://www.broadhurst-family.co.uk/lefteye/MainPages/saturation.htm.
пользовать NoiseWare
C настройками по умолчанию и профайлом Вашей камеры, как правило, лучше NeatImage.
В NoiseWare без предварительных экспериментов могут получаться мыльные участки, либо портиться мелкие детали.
Но иногда им действительно можно быстро подправить места, которые NI до конца не сгладил.
В принципе, NI и NW — две лучшие программы подавления шума (с серьёзным от отрывом от конкурентов).
Они равноценны, у каждой есть свои сильные стороны. Пользуюсь ими обеими.
Выход - принсткрин и вставить в фш
Лучше использовать плагин для Photoshop или Lightroom. Там то, что на превью, то и в программе будет отражено точно так же.
И ещё раз стоит проверить используемое цветовое пространство в шумоподавлении и программе конечной постобработки. Оно должно быть одинаковым.
Для электронных публикаций лучше всего подходит sRGB.
------
И, пожалуй, стоит провести численный эксперимент, померить цвет в 3-5 контрольных точках до и после.
Я смотрю на цвета дважды: во время проявки RAW и в самом конце обработки, и почти всегда корректирую баланс и насыщенность. При шумоподавлении не смотрю, но в глаза ничего не бросается, хотя, может быть,
так и есть, какой-то побочный эффект.( или это я замечать стал)
Последнее редактирование: