в качестве "несколько некромантии"
Пару страниц назад тут упоминали викерсовский V-1000/VC-7. Хотелось бы вспомнить его "собратьев по идее" (конверсии V-бомбардировщиков в пассажирские лайнеры): Avro Atlantic (с треугольным крылом, некое "переосмысление идей" Вулкана) и двухпалубный HP.97 (основанный на Викторе). В качестве двигателей планировалось использовать или Bristol Olympus, или Rolls-Royce Conway.
В 1955 году BOAC отказалась от поддержки этих программ - на трансатлантических маршрутах планировалось использовать Bristol Britannia, на более коротких - ожидались поставки de Havilland Comet 4. Кроме того, работа над двигателями Rolls-Royce Conway продвигалась совсем не так быстро, как хотелось бы. В то же время, правительство задумалось и о необходимости "самолётов поддержки" - в итоге, их роль частично сыграл винтовой Bristol Britannia, а позже, в качестве заправщиков - и сами бомбардировщики V-серии. Окончательно же эти программы были "добиты" тем, что в октябре 1956 года BOAC оформила первые заказы на Boeing 707-420 (по иронии судьбы на этих самолётах использовался Rolls-Royce Conway, который должен был поднимать в небо аналогичные британские машины).