Сказано, что "Ведь в период 1970х - 1980х Ту-134 МГА СССР выполняли порядка 1100 рейсов в год со средней загрузкой 80%."
1100 рейсов год, это 3,01 рейса в день. Даже сейчас Ту-134 совершают более трёх рейсов в день. А тогда и в месяц этого было мало. И в неделю. А в день уже много.
Да, рейсов, точнее сказать - полетов, Ту-134 зачастую выполнял и более 4 в день. Но и простаивал на всяких формах тоже.
Но с
wb я тут согласен, если говорить о средней цифре.
В среднем полеты на Ту-134 составляли около двух часов. Конечно, были и менее 1 часа и по три часа и более, но в среднем - 2 часа.
Умножив 1100 на 2, получим
2200 часов в год. Эта цифра совпадает со словами главного инженера Коми управления ГА, Сергея Сергеевича Еремина, в чьем ведомстве был самый большой отряд Ту-134 в стране:
"
Налет на списочную машину у нас был самым большим по МГА, в частности Ту-134 – 2 400 часов в год, это очень приличный налет (сейчас «тушки» летают только 400 часов в год). Коми управление всегда были в первой тройке по МГА СССР по интенсивности использования парка воздушных судов. "
Ссылка:
http://komikz.ru/news/interview/?id=6265
Что вызывает лично у меня удивление - это распространенные в инете странные неточности.
Ну откуда авторы берут эти цифры про потолок: 11800 и 12000 метров? В РЛЭ для всех этих модификаций указан потолок 12100 метров. Конечно, с учетом ограничения по полетной массе. Но тем не менее, никакие не 11800 или 12000, а 12100.
Со скоростью тоже непонятно. Почему максимальная скорость у Ту-134А указана 885 км/ч, а у Ту-134Б - 902? У всех типов одинаково ограничение приборной скорости 600 км/ч, а по числу М ограничение 0,82. Истинная скорость не ограничена, поэтому фактически руководствоваться надо числом М=0.82 для всех типов Ту-134А, А-3, Б. На практике, максимальная скорость зависит от высоты полета и температуры воздуха, поэтому точной цифры и не должно быть, но думаю, что 900 км/ч - больше годится для описания максимальной скорости, повторюсь, для всех типов (А, А-3, Б).
Непонятно, почему крейсерская скорость у Ту-134А указана 750 - 850, а у Ту-134А-3 указана 850 км/ч? По-моему, тут не должно быть разницы.
Обычно на двухчасовых полетах мы закладывали расчетную скорость на эшелоне 780 км/ч, иногда меньше и больше, но и не спорю с диапазоном 750-850 - в зависимости от массы, дальности полета и пр. То есть, тогда везде и будет правильным писать 750 - 850.
Также непонятно, почему дальность полета указана и 1740-2770 и 1800? Откуда эти цифры?
На самом деле здесь вообще всё сложно. Зависит от очень многих факторов и точной цифры быть не может. Для каждого полета она своя.
Но если говорить обобщенно, то в качестве максимальной дальности можно бы указывать 3000 км.
Зависит также от наличия штатных подпольных баков (макс. заправка 14400 кг) и максимальной взлетной массы.
Максимальная взлетная масса 49 тонн - согласен. Если шасси усиленное - 47.6 тонн, если усиленное шасси и крыло - 49 тонн.
Вес пустого самолета тоже у каждого был индивидуален. Но округленно я бы указал 28т для Ту-134Б и 29т (самая распространенная масса) для Ту-134А-3. Еще был вариант для стран СЭВ, тот же Ту-134А-3 весил меньше на тонну, обычно около 28 тонн.
Количество пассажиров на Ту-134А-3 правильно указать 80 - пожалуй, самая распространенная конфигурация.
Подытоживая, я бы вообще для этой справочной таблицы свел бы колонки для А, А-3 и Б в одну. Лишь нужно сделать "звездочки" - примечания для Б по количеству кресел и массе (28т), а больше существенных отличий в указанных ЛТД и нет.