Авиалайнеры всех времён и народов

Реклама
Владимир, прочёл с удовольствием

Вы пишете только об авиалайнерах, но мне кажется, стоило хотя бы упомянуть самолёты Valetta и Varsity. Да и построено их было побольше.

Или это будет в следующих статьях?

И вопрос, в котором я не могу разобраться. И у Вас, и в книге Vickers Aircraft since указан общий выпуск Viking в 163 машины.

Считаем
19 Viking 1A
31 Viking 1
113 Viking 1B

Итого 163.

Получается, что все три прототипа (G-AGOK - G- AGOM) включены в состав серийных Viking 1A и проданы BOAC. Так ли это?

С уважением и пожеланием дальнейшего развития сайту,
 
Бурундук сказал(а):
Вы пишете только об авиалайнерах, но мне кажется, стоило хотя бы упомянуть самолёты Valetta и Varsity. Да и построено их было побольше.
Так Valetta и Varsity упомянуты. Правда, кратко. Но далее объясняется, почему кратко.
Бурундук сказал(а):
И вопрос, в котором я не могу разобраться. И у Вас, и в книге Vickers Aircraft since указан общий выпуск Viking в 163 машины.

Считаем
19 Viking 1A
31 Viking 1
113 Viking 1B
Итого 163.
Получается, что все три прототипа (G-AGOK - G- AGOM) включены в состав серийных Viking 1A и проданы BOAC. Так ли это?
Вопрос, конечно, интересный. Чтобы в нём разобраться, давайте проанализируем производственный лист. Все выпущенные "Викинги" имели серийные номера со 101 по 298. Экземпляры с номерами 169 - 176 и 265 - 288 не были произведены. Номера 158, 162 и 165 принадлежали "Валеттам". Итого произведено 163.
Теперь по модификациям -
три прототипа - №№ 101, 102, 103
19 Vickers 498, он же Mk 1A - 104 - 112, 121 - 124, 114 - 119.
Остальные, наверное, следует причислить к Mk 1B, хотя сюда попадают и экземпляры для ВВС и Vickers 618, который за свою жизнь побывал и поршневым авиалайнером и экспериментальным реактивным самолётом.
Теперь по прототипам - из того эе листа следует, что два первых экземпляра поступили в Ministry of Supply (я это перевожу как "Министерство госрезервов", но могут быть и другие варианты) и лишь третий попал в BOAC - BEA Div.Об этом есть на странице "Авиакомпании Великобритании" -
http://airliner.narod.ru/airliners1942-48/viking-uk.htm#bea
 
Спасибо.

Наверное, неправильно причислять все оставшиеся к Mk IB, так как была промежуточная модификация Mk I, уже с несущей обшивкой крыла и нормальным набором, но ещё с коротким фюзеляжем (длина 19,16м).
 
Многие посетители этой ветки занимаются разработками по истории авиации. Думаю, никто не будет спорить, что здесь много времени отнимает поиск источников. Даже если эти источники вроде бы под рукой.
Чтобы ускорить поиски, я сделал небольшой справочник по транспортным самолётам. Начальная страница здесь -

http://airliner.narod.ru/ref-index.htm

Схема построения - алфавитно-хронологическая. Авиатехника помещена на разные страницы по дате первого полёта или окончания постройки. Отдельно страницы проектов. Для экономии места названия источников зашифрованы под арабскими и римскими цифрами. Для расшифровки надо кликнуть по соответствующей ссылке.

Справочник по прежнему в активной разработке, так что следите за обновлениями.
 
Реклама
Вот заметка из Flight International.
http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1913/1913 - 1063.html

Забавно, что они считали фюзеляж металлическим.

Но вот что интересно: в заметке утверждается, что уже после того, как самолёт летал с 4 двигателями, установленными в ряд, был вариант с 2 двигателями.

Косвенно в пользу этого говорит значение массы пустого самолёта в заметка (2700кг). Это на 800кг меньше, чем у Шаврова.

Интересно, действительно ли был двухмоторный вариант? И что за моторы стояли (2 100 сильных As II явно маловаты)?
 
Бурундук сказал(а):
Но вот что интересно: в заметке утверждается, что уже после того, как самолёт летал с 4 двигателями, установленными в ряд, был вариант с 2 двигателями.
Видно журналист здесь что-то напутал, либо просто нафантазировал. Как в случае с металлическим каркасом и рядом других неточностей в указанной статье.
В самом деле, в честь чего это Сикорскому в октябре 1913 (см. дату публикации статьи) надо было продолжать тему "Витязя". К тому времени он взял с того всё, что мог. А теперь упорно трудился над "Муромцем".
 
Владимир, хорошая статья.
А откуда 3-view?

Значение терминов "монокок" в русской и английской-французской литературе различно. У "супостатов" monocoque fuselage означает и монокок, и полумонокок. Semi-monocoque встречается, но редко.

Например, статья из wikipedia
http://en.wikipedia.org/wiki/Monocoque
определяет "монокок" как синоним "фюзеляжа с несущей обшивкой (Structural skin).

У нас же "монокок" - это либо только толстая несущая обшивка, либо обшивка + поперечный набор (шпангоуты). В крайнем случае еще несколько стрингеров, в основном, формообразующих (и то это часто описывается как "стрингерный полумонокок").

Поэтому надо быть осторожным с переводом "в лоб". Насколько я знаю, у SO.30 классический набор из шпангоутов, лонжеронов и стрингеров с несущей обшивкой, значит по-русски это будет "полумонокок".
 
Бурундук сказал(а):
Источник №5, указанный на странице. + фотографии смотрел.

Бурундук сказал(а):
Насколько я знаю, у SO.30 классический набор из шпангоутов, лонжеронов и стрингеров с несущей обшивкой,
К сожалению, подробного описания конструкции фюзеляжа не заметил. Может подскажете, где?
Бурундук сказал(а):
Поэтому надо быть осторожным с переводом "в лоб".
Учту.
 
Вот такую картинку нашёл
Flight International №19 1922г.

Интересно изменение смысла выражения bi-weekly за 80 лет. Здесь оно значит "два раза в неделю".
 
Реклама
Назад