Да, любопытно.
что за книга "История воздушных сообщений СССР"? Как с ней можно ознакомиться поподробнее?
Несколько замечаний -
1. Ужгород никак не мог быть пограничным пунктом весной 1918. Ведь тогда Украина имела далеко не современные границы. Ужгород (в то время Унгвар) находился в глубине Австро-Венгрии (см. карту по 40-му меридиану -
http://vivatfomenko.narod.ru/maps/austro_hungary.jpg )
2. Откуда взялась дата 11 марта 1918?
3. В книге написано "Англия и Австро-Венгрия разрабатывают проект Трансевропейской авиалинии. Австро-Венгрии предоставляется право построить и обслуживать участок Вена-Константинополь."
Не могу понять - как эти две страны в 1918, воюя друг против друга, могли совместно готовить открытие совместной авиалинии?
После Вашего предыдущего сообщения о В.А. Ходоровиче, я просмотрел информацию о нём. Она заметно отличается от того, что написано на выложенных здесь страницах. (К примеру -
http://lib.rus.ec/b/131476/read
http://aeroweb.lucia.it/rap/Chronology/1919.html )
Скорее это были спецрейсы с целью установления контактов с Советским правительством Венгрии. Об авиалинии, в современном понимании, здесь говорить не приходится.
Таких спецрейсов в 1919 - 1920 по линии 3-го Интернационала выполнялось по разным маршрутам вагон и маленькая тележка.
Те же источники не подтверждают применение Hansa-Brandenburg - все говорят о LVG.
По поводу пилота Тибора Самуэли. В журнале Моделист-конструктор, 1985 №7 есть такая информация. Однако более нигде таковой не упоминается.
В Венгерской Советской Республике действительно был Тибор Самуэли, но не пилот, а член правительства. Он действительно летал спецрейсом Hansa-Brandenburg из Будапешта в Винницу. Но только не в июле, а в мае, и не в качестве пилота, а пассажира. Далее последовал в Москву, чтобы встретиться с Лениным. (см. вышеуказанные источники).
Если у Вас имеются неизвестные мне источники, подтверждающие приведённую у Вас информацию, нельзя ли дать ссылку на них?