Бурундук сказал(а):
Вы пишете только об авиалайнерах, но мне кажется, стоило хотя бы упомянуть самолёты Valetta и Varsity. Да и построено их было побольше.
Так Valetta и Varsity упомянуты. Правда, кратко. Но далее объясняется, почему кратко.
Бурундук сказал(а):
И вопрос, в котором я не могу разобраться. И у Вас, и в книге Vickers Aircraft since указан общий выпуск Viking в 163 машины.
Считаем
19 Viking 1A
31 Viking 1
113 Viking 1B
Итого 163.
Получается, что все три прототипа (G-AGOK - G- AGOM) включены в состав серийных Viking 1A и проданы BOAC. Так ли это?
Вопрос, конечно, интересный. Чтобы в нём разобраться, давайте проанализируем производственный лист. Все выпущенные "Викинги" имели серийные номера со 101 по 298. Экземпляры с номерами 169 - 176 и 265 - 288 не были произведены. Номера 158, 162 и 165 принадлежали "Валеттам". Итого произведено 163.
Теперь по модификациям -
три прототипа - №№ 101, 102, 103
19 Vickers 498, он же Mk 1A - 104 - 112, 121 - 124, 114 - 119.
Остальные, наверное, следует причислить к Mk 1B, хотя сюда попадают и экземпляры для ВВС и Vickers 618, который за свою жизнь побывал и поршневым авиалайнером и экспериментальным реактивным самолётом.
Теперь по прототипам - из того эе листа следует, что два первых экземпляра поступили в Ministry of Supply (я это перевожу как "Министерство госрезервов", но могут быть и другие варианты) и лишь третий попал в BOAC - BEA Div.Об этом есть на странице "Авиакомпании Великобритании" -
http://airliner.narod.ru/airliners1942-48/viking-uk.htm#bea