Авиапром Украины - обсуждение общих вопросов

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Мне кажется, история с запуском Ан-148 в Воронеже при наличии SSJ изначально была странной. И то, и другое - не рыночный проект, рынок для двоих мал, устраивать искусственно внутреннюю конкуренцию - дело не умное. Поэтому, по моему мнению, политические проблемы были поводом, а не причиной избавиться от менее удачного из двух проектов.

1. Начали выпуск Ан-148 в России на год позже SSJ,
2. возможно, как подстраховку.
3
Как только в 2012 г.нААПО вышло на приличные объёмы (12 машин) - проект Ан-148 был обречён.
1.С 2008 по 2010 год включительно ,ГСС производили только прототипы самолета Суперджет , если верить этому сайту ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
А первый серийный воронежский Ан-148 выполнил первый коммерческий рейс в декабре 2009 года
2. Нет, как альтернатива, потому , что нужен был 75 мест , а не 100 , к тому же самолеты были 60 эконом и 8 бизнес. Это несколько другая размерность.
3. Обречен он стал после майдана и ухудшения отношений с Украиной
 
Реклама
61701,
1. Вообще-то - был вполне себе такой реальный проектик RRJ75.
2. И именно из-за "майдан-обреченности" на серьезе полном рассматривался вопрос о включении Ан-148 в ГПВ-2018? Ню-ню...
 
Мне кажется, история с запуском Ан-148 в Воронеже при наличии SSJ изначально была странной. И то, и другое - не рыночный проект, рынок для двоих мал, устраивать искусственно внутреннюю конкуренцию - дело не умное. Поэтому, по моему мнению, политические проблемы были поводом, а не причиной избавиться от менее удачного из двух проектов.

Начали выпуск Ан-148 в России на год позже SSJ, возможно, как подстраховку. Как только в 2012 г. КнААПО вышло на приличные объёмы (12 машин) - проект Ан-148 был обречён.
Хроника не совсем полная.

Подготовку серийного производства Ан-148 в Воронеже резко тормознули ЕМНИП в 2005 году. А до этого, напомню, ВАСО по кооперации уже участвовал в постройке первых двух опытных Ан-148 01-01 и 01-02 - т.е. очень приличный задел и по оснастке, и по кадрам уже имелся.

Объяснили просто - мол, пока Ан-148 не получит сертификат типа, то подготовка производства "замораживается."

Дальше у Воронежа нарисовались дополнительные проблемы - шухер с президентским Ил-96 использовали как повод для целого каскада всевозможных проверок-перепроверок, ну и для последовавшей зачистки.
Досталось и топ-менеджменту (еще в 2005 году Саликова сняли, и не только его), и по цехам сокращения прокатились (аккурат в 2008-2009 году, когда уже работы по Ан-148 возобновились и шли полным ходом, тем не менее кадровики изрядно "проредили" цеха и службы, причем немало тех, кто уже изучил и освоил 148-ю).
Воронеж тогда же вгоняли в долги, дабы силком загнать в ОАК, чему руководство ВАСО кстати сказать сопротивлялось, но президентский Ил-96 невовремя подломался. Из этих долгов, кстати сказать, потом нарисовалась просто песня с теми финансами, которые ОАК закачивала как-бы под серийное производство Ан-148 (невольно вспомнились эпопеи с серийными производствами Ту-334).

В Киеве были свои проблемы.
По не-официальному мнению, при Балабуеве, темп летных испытаний был бы выше, чем при Киве - и Ан-148 получила бы свой сертификат еще на полгода раньше.
Опять же, по не-официальному мнению, при Балабуеве наверняка была бы оказана более решительная помощь серийному "Авианту" - и кадрами, и финансами, и иными ресурсами.
Ведь на момент получения сертификата типа на Ан-148 - а это февраль 2007 года - в сборочном цеху "Авианта" было уже два планера, будущие 01-09 и 01-10, в весьма высокой степени готовности. И их вполне реально было бы поднять в небо, если не в 2007 году, то уж точно в 2008.
По факту же первый серийный Ан-148 в Киеве подняли в небо даже позже, чем первый серийный в Воронеже.
Но это Киев.

Вернемся к Воронежу и отмотаем на несколько лет назад, еще до первого полета Ан-148.
Что российские разработчики могли предложить Воронежу?
Ни "МиГу", ни "Ту", ни "Су", ни "Бе", ни "Яку" Воронеж не нужен был.
Воронеж, после Ту-144, - это де-факто вотчина "Ильюшина" в течение нескольких десятилетий. Но программа Ил-96 "не взлетела".
А самая хлебная программа у "Ильюшина" - это Ил-76 с Ташкентом. Там же и Ил-114. Даже всякие спецварианты Ил-20/22/38 - и те мимо Воронежа.
И с чем остается ВАСО? С Ил-86, Ил-80 и Ил-96? Не то чтобы шиш с маслом, но очень негусто - не было у ВАСО своего валютного водопадика, навроде экспортных "сушек".
Вот тут то ИФК и подсуетилось с Киевом.
 
Последнее редактирование:
теперь уже и спрос реальный есть и будет. Самолет себя показал неплохо, детские болезни вылизаны, ППО вылизано.
Два предложения и два сомнительных утверждения. Ну одно сомнительное точно
 
61701,
1. Вообще-то - был вполне себе такой реальный проектик RRJ75.
И любой может убедиться в его реальности в компании, заказавшей полсотни 75-местных SSJ:

13981_1568054727.jpg
 
Господа, ну хватит уже "чё там у хохлов!"

Заходишь в ветку про МС-21, а здесь Ан-148
и суперджет.
У вас свербит пообсуждать эти аэропланы? Таки есть для них специальные разделы!
 

этот, хммм, самолёт
Pit, а можете поподробней рассказать, что в вас вызывает такую неприязнь к этому самолёту? Видимо вы с ним хорошо знакомы, раз применяете такие эпитеты?
Просто читая тов. 61701, мнение о самолёте складывается другое, вполне положительное и ему, как человеку, непосредственно работающему с самолётом, можно доверять.
Я сам могу судить только с позиции пассажира. Летал и на Ан-148 и на ССЖ. Ничего плохого ни об одном из них не могу сказать. Для пассажира оба хорошие современные самолёты, по комфорту на уровне Аэробусов.
Может для пилотов самолёт плохой? Или в чём дело?
 
Статистика перевозок показывает, что как таковые внутрение перевозки существуют. Так что какое-то количество Ан-140 вполне могло быть куплено. Но массовым этот сегмент на Украине, безусловно, не является.
Да кто ж спорит, что внутренние авиапаксоперевозки в Украине есть! Они не исчезали полностью даже в катастрофические для отечественной ГА середину 90-х. Помните Ан-24РВ "с "бизнес-классом" на маршруте Жуляны-Симферополь? :) ЕМНИС, уже в 2018-м на внутренних рейсах перевозилось более миллиона пассажиров в общей сложности. Вопрос в другом - Ан-148/158 на этом рынке совершенно не нужен в силу своих конструктивных особенностей и связанной с ними экономикой. Ан-140 для времени своего выхода на рынок - даже если не учитывать, что не удалось достигнуть первоначально задававшихся характеристик и туевой хучи конструктивных и производственных дефектов - был элементарно переразмерен как для потребностей ГА Украины.
 
Сергей Гончаров, а если пофантазировать - какие, на ваш взгляд, самолеты собственного производства были бы востребованы на Украине? Ну, в плане размерности, в первую очередь и хотя бы с призрачной возможностью их реального производства.
 
Реклама
По уму, им надо было ЗАСТАВЛЯТЬ свои украинские компании брать АН-148 и АН-158. Зарубив пошлинами саму возможность брать Ембраеры и мелкие аэробусы.
Так был такой опыт. Был такой Автозаз, Тариэла Васадзе, Ланосы производил. Заградительные пошлины, в угоду "национальному производителю". Я ничего не имею против Ланосов, но я в 2008-м году купил Несксию, с лучшим двигателем, и с магнитолой, на 200 долларов дешевле пустого Ланоса, установка магнитолы на который стоила 200 долларов, без учета стоимости самой магнитолы. У меня сохранилась таможенная декларация моего авто. Где сегоня автозаз? Сильно помогли ему заградительные пошлины? Зато у Тариэла Васадзе все хорошо.
 
Хроника не совсем полная.
Алаверды.

Вернемся к Воронежу и отмотаем на несколько лет назад, еще до первого полета Ан-148.
Что российские разработчики могли предложить Воронежу?
Конкурс на ЛВТС прошел в 2004-м году и закончился победой Ил-112В. С единственным претендентом на серийную постройку в лице ВАСО.
По плану подъём самолёта намечался на 2006-й год, выпуск установочной партии - 2007-й, с последующей постановкой в серию с темпом выпуска 18 бортов в год. При этом конкретный спрос на такую машину был - и военным и штатским нужна была замена Ан-26, и это было ясно уже тогда.

А теперь попробуйте "спроецировать" это на программу Ан-148 в Воронеже.
 
Сергей Гончаров, а если пофантазировать - какие, на ваш взгляд, самолеты собственного производства были бы востребованы на Украине? Ну, в плане размерности, в первую очередь и хотя бы с призрачной возможностью их реального производства.
Уже - никакие. В 90-е же - надо было делать Ан-218 (конечно он пошел бы почти исключительно на экспорт, но стартовые заказчики на небольшое количество самолетов в самой Украине при господдержке нашлись бы), 35-местный ARP, Ан-28+, 9-местное аэротакси/мини-бизнес-машину по типу "Пилатусов" и машину размерности Ил-103.
 
Я ничего не имею против Ланосов, но я в 2008-м году купил Несксию, с лучшим двигателем, и с магнитолой, на 200 долларов дешевле пустого Ланоса,
Стрэнджеру на это плевать с высокой колокольни, не ему же по тройным ценам летать потом. Хотя если в случае России как-то еще можно обсуждать всерьез добровольно-принудительную пересадку авиакомпаний на отечественный парк в виду размера внутреннего рынка, то в Украине получится, что пара весьма хилых авиакомпаний (точнее, их пассажиры) при таком подходе должны содержать весьма нехилую целую отрасль. И уж при размерах украинского рынка вообще нет сомнений, что это невозможно в принципе. Либо делаем востребованный в мире самолет по бразильской системе, и в общем-то все равно, возьмут ли его местные мелкие покупатели, либо ничего не делаем, другого не дано.
 
Либо делаем востребованный в мире самолет по бразильской системе, и в общем-то все равно, возьмут ли его местные мелкие покупатели, либо ничего не делаем, другого не дано
Уж после всех шишек суперджета можно ж понять, что никакого бразильского варианта быть не может - даже в бразилии. Сделать самолёт - это даже не половина работы. А как можно имея полный ноль в плане денег и опыта сделать для него финансирование и систему продаж, не говоря уже о ппо? На этом сломались даже канадцы. Так что да, в россии худо-бедно шишек набили и отнюдь не рыночными методами как-никак серию сделали и оплатили. А кто потянет эти миллиарды там?
 
Siledka, Тов. "Гриб" - "бразильский вариант" - "быть [таки] может". Но не на территории черного Онегдота, им. "бывш. Союз". :)
 
Завязывайте пить горькую! 😁
Ну а шо? -
- когда-то ж - было... А сейчас - подсолнечное масло, б...ь (да простят меня Модераторы). Сдохнем мы (слава Богам) и придет поколение, для которого этот е....й (да простят опять же меня Модераторы!) подсолнечник - норм и офигенный успех.
 
Pit, Ну и что там "имели"? Искать сейчас в подшивке "АиВ" - лениво, но в феерических-сказочных прогнозах на сбыт того же Ан-140 - о ППО вот ну совсем не думали. Уж или верьте или нет - на Ваше усмотрение.
 
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад