Авиапром Украины - обсуждение общих вопросов

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Yuha, вы все перепутали - это не я "издеваюсь", а над нами всеми издеваются - "наступательный транспортный самолет, с помощью которого можно было бы захватить весь земной шар." Что это по вашему как не издевательство над здравым смыслом? Да и Резун тут прямо просится в сравнение - такой же "толкователь", даже комплект выражений похожих до степени смешения могу подобрать

#del
 
Реклама
Спасибо за статью. Действительно, интересно:
Я знаю, что возник вопрос о степени импортозамещения, а точнее – замене российских комплектующих этого самолета. В частности, по использованию вспомогательной силовой установки ТА-18-100 , которая действительно разработана российской компанией "Аеросила".

Но конечная сборка установки происходит в Италии. То есть по экспортному контролю она проходит, как итальянская, хотя все понимают, что она собирается из российских деталей.

В 2017 году вопрос о замене ТА-18-100 уже был поставлен достаточно жестко. Но процесс проектирования, испытания и сертификации самолета очень растянут во времени. Невозможно было просто из хвостовой части Ан-178 забрать российскую силовую установку и поставить украинскую от "Мотор Сич" АИ-450. Это привело бы к критическому нарушению центровки самолета.

Начали обрабатывать задачу с переносом силовой установки в другое место над крылом или вблизи ниши шасси. Но это все разрушало самолет, а к этому времени уже появились проекты международных контрактов, включая договоренность с Перу .
Собственно, про ВСУ на этом всё. Из чего напрашивается соответствующий вывод о том, что за ВСУ установлена. В 2017 году вопрос был поставлен жёстко, но... Мы оставим российскую ВСУ, ибо нероссийская никуда не лезет.
Радует, что автор использует слово "импортозамещение" в кавычках.
Сначала переговоры шли с американской Pratt&Whitney, однако все переговоры быстро завершились из-за того, что тогда Китай начал информационную атаку против Украины и распространял сплетни о том, что якобы "Антонов" строит вторую "Мрию" для Китая или разрабатывает для него обновленный Ан-124.
Прекрасный речевой оборот. Журналистика высшего уровня, как она есть. Но не будем придираться. Значит, проклятый Китай распространял сплетни. А я-то думал, что это пост от пресс-службы Антонова так выглядит:
256227.jpg

Сейчас этот пост, кстати, потёрли ().
И только благодаря позиции американской стороны было согласовано использование на украинском самолете двигателя LEAP-1. И CFM International получила экспортные лицензии в США и во Франции.
Китай плохой, а Штаты хорошие.
в середине 90-х годов, когда Россия начала снова втягивать Украину в свою "сферу притяжения", европейцы предложили "Антонову" вместе доделать Ан-70, чтобы это был действительно пан-европейский самолет. Реакция с украинской стороны тогда была – "мы только с Россией". После этого к нам уже никаких обращений не было, и на свет появился А-400М.
Россия тоже плохая. Но их ВСУ мы оставим. С чувством глубокого отвращения будем ставить её на свои самолёты.
в 2017 году на переговорах с Airbus мне в лицо было сказано, что "в лучшем случае Airbus и "Антонов" – конкуренты, а на самом деле – мы враги".
Европа тоже плохая.
Как он отметил, вообще действия Airbus к ДП "Антонов" никогда не были "хрустально чистыми". Включая создание искусственных препятствий для сертификации украинских самолетов и даже попытки проведения "бизнес-разведки" под видом forensic-аудита
Ну надо же! Оказывается, Европа способна на борьбу нерыночными методами и лишний конкурент ей не нужен. Какое прозрение.
 
Дался вам этот "наступательный" - очевидно ж, что это не более чем фигура речи. Хотя нельзя исключать и "трудности перевода" -- там, например, в приведенной статье на русском говорится в разделе про Ан-70 про российские двигатели, хотя в оригинале речь о движителях (ступинских винтовентиляторах), сами двигатели (Д-27) то известно чьи.
Другое дело, аргументация А.Лося про невозможность замены ВСУ из-за "критического изменения центровки самолета" вызывает некоторое недоумение. Согласно сертификату типа АР МАКа на АИ-450-МС сухая масса у нее -- 157 кг (+ блок управления -- около 6 кг). Неясно, правда, входит ли в эту массу генератор. В сертификате типа АР МАК на ТА18-100 сухая масса указана 103 кг, а поставочная (но без генератора и блока управления) -- 152 кг. Почему, кстати, интересно такая разница -- в полтора раза -- между сухой и поставочной (раз последняя без генератора и блока управления)? Не масла ж в нем столько? В любом случае, разница в массах обеих ВСУ не такая уж катастрофическая ИМХО. А вот по мощности, да и по размерам, разница немалая. ТА18-100 по сертификату типа выдает 60 кВА только по электричеству или 30 кВА + отбор воздуха 1,27 кг/с, в то время как АИ-450-МС -- 40 кВА (эта цифра, судя по всему, без отбора воздуха), а сколько остается на электрическую мощность при отборе 1,127 кг/с не указывается. Ну и размеры: ступинская имеет длину 1076 мм, ширину 684 мм (759 в варианте ТА18-100Е) и высоту 675 мм (710 мм в варианте Е), в то время как запорожская 1400х816х914 мм соответственно. Может, скорее, в этом заключалась главная причина, почему АИ-450-МС тяжело было засунуть в прежнее место в хвосте? Ну и мощность, конечно.
 
Sidor, а эти посты в фб от пресс-службы Антонова (на украинском он, кстати, и сейчас есть, не потерт) были задолго до назначения А.Лося директором "Антонова" :)
1643112094288.png

(инфа отсюда). После этих "соглашений" по "Мрие" на "Антонове" несколько руководителей успело смениться.
Кстати, оказывается, с конца декабря 2021 года ГП "Антонов" находится в стадии реорганизации - видимо, акционирования.
 
Кстати, оказывается, с конца декабря 2021 года ГП "Антонов" находится в стадии реорганизации - видимо, акционирования.
Там вроде с января идет какая-то передача активов Укроборонпром. Честно говоря уже запутался во всех этих реорганизациях Антонова, но видел недавно пост на эту тему председателя профсоюза ГП Антонов. Владимира Папижа:

 
То ли там хотят сделать чтобы доходы от авиаперевозок шли в Укроборонпром, а уже он ими распоряжался кому и сколько, а не как сейчас Антонов за счет перевозок покрывает заводские расходы и зарплатный фонд. В общем, мало информации.
 
  • Спасибо
Реакции: Yuha
То ли там хотят сделать чтобы доходы от авиаперевозок шли в Укроборонпром, а уже он ими распоряжался кому и сколько, а не как сейчас Антонов за счет перевозок покрывает заводские расходы и зарплатный фонд. В общем, мало информации.
Вполне может быть. Кто-то сильно заинтересован погасить попытки Антонова выжить, а заодно поживиться за счет перевозок. Которые нынче на подъеме.
 
Вполне может быть. Кто-то сильно заинтересован погасить попытки Антонова выжить, а заодно поживиться за счет перевозок. Которые нынче на подъеме.
В теории это могло бы быть правильным шагом, в свете выявленных схем с перевозками:


Но, по факту я думаю получится, что денюжки вы нам с перевозок передавайте сразу, а на расходы мы вам как-нибудь потом.. может быть..
 
Реклама
Кто-то сильно заинтересован погасить попытки Антонова выжить, а заодно поживиться за счет перевозок.
Возможно, всё ещё проще: кое-кто хочет денюжки от перевозок, а что там будет с Антоновым до лампочки.
в свете выявленных схем с перевозками
Ну мы же понимаем, что авторы фильма выполняют приказы инозаказчика, который уже много лет занимается деиндустриализацией Украины?
 
Возможно, всё ещё проще: кое-кто хочет денюжки от перевозок, а что там будет с Антоновым до лампочки.

Ну мы же понимаем, что авторы фильма выполняют приказы инозаказчика, который уже много лет занимается деиндустриализацией Украины?
Я думаю, что сфере перевозок непременно кто-то подворовывает и даже особо выдумывать ничего не нужно, ещё бы, когда они генерируют такие сверхприбыли. В этом плане подпись Yuha, как никогда кстати. Но при этом есть куда большее количество желающих засунуть руки в этот лакомый кусок извне и дело тут явно не в борьбе с воровством.
 
Возможно, всё ещё проще: кое-кто хочет денюжки от перевозок, а что там будет с Антоновым до лампочки.
слово "возможно" - лишнее. "Продаванам" авиауслуг карман набить надо "здесь" и "сейчас" и ограбить Антонова для них сейчас самое время. Никто не заругает - война, переходный период, переворот, что там еще можно "придумать"? Ведь Антонов нужен самой Украине - как наукоемкое, высокотехнологичное предприятие. И еще недавно был нужен российским "дефективным" менеджерам - но этим уже для покупки "на грош пятаков", когда "проектик" можно прикупить "там" под видом кооперации - и хрен там что проверишь счетной палатой, а на своих "забить" под соусом что "компетенций" нету. А вот Европе и Америке Антонова надо "прикрыть" - у них своих высоких технологий и производственных мощностей в избытке и даже слишком. При этом оставить Антонова в свободном полете US и EU не могут - может повторится история с Китаем и МоторСичем. "Наши" тоже в начале 90-х верили в "кооперацию" с Западом - прозрение пришло уже к 1998 примерно. Антонов в "мриях" витал подольше, но вот и Лось уже прозрел судя по статье, хотя его компетенции по тексту статьи не кажутся адекватными ситуации
 
Ну мы же понимаем, что авторы фильма выполняют приказы инозаказчика, который уже много лет занимается деиндустриализацией Украины?
Понимаем. Особенно если учесть, что ни по одной из "пустышек", выпущенных в эфир, и потом не подтвердившихся, эти ребятки не дали ни одного опровержения... Такой у них хлеб. Этим они зарабатывают на жизнь...
 
Ведь Антонов нужен самой Украине - как наукоемкое, высокотехнологичное предприятие.
Вот, кстати, зачем? Понятно, что он не приносит прибыль, а является в финансовом плане придатком авиаперевозчика. Не будут его пускать ни на западные рынки, ни на российский. Для третьего мира нужна или низкая цена (коей проблемно добиться без большой серии), либо независимость от гегемона (чтобы, как раньше, поставлять в Иран, на Кубу и Северную Корею). Рано или поздно транспортники износятся. Сможет ли к тому времени Антонов в таких условиях выйти на массовое производство? Вряд ли. Как результат - долгая агония с проеданием прибыли перевозчика. И повод политикам для шоу.
 
Вот, кстати, зачем? ....он не приносит прибыль, а является в финансовом плане придатком авиаперевозчика. Не будут его пускать ни на западные рынки, ни на российский. Для третьего мира нужна или низкая цена (коей проблемно добиться без большой серии), либо независимость от гегемона (чтобы, как раньше, поставлять в Иран, на Кубу и Северную Корею).... Как результат - долгая агония с проеданием прибыли перевозчика. И повод политикам для шоу.
Ув DmitryO, это вы описали "современную" ситуацию с Антоновым - а до 2014 года ситуация была чуть иной. Антонов и в Россию продавал "проекты", и остаточный постсоветский потенциал позволял делать многое для китайцев. И такой Антонов был нужен Украине. Но все изменила "леворюция". Сейчас все именно так, как у вас описано - как думаете, сколько осталось до "падения" Антонова и распродажи оборудования/цехов на металлолом - я ставлю на 15 лет, а Вы?
 
DmitryO, Инженер-109,
Видите ли, коллеги, самолетостроение - не совсем или не вполне бизнес. Это большая и очень дорогая игрушка, которой взрослые люди утоляют многовековую страсть человечества к летанию. Так что, как мне кажется, Антонов падет тогда и если окончательно окажется под пятой у бизнеса.
Предвосхищая возмущение тех, кто истово верует в самолетостроительный бизнес, настоятельно рекомендую - отвяньте уже от авиации, торговля наркотой и оружием приносит гораздо больше! :)
 
DmitryO, Инженер-109,
Видите ли, коллеги, самолетостроение - не совсем или не вполне бизнес. Это большая и очень дорогая игрушка, которой взрослые люди утоляют многовековую страсть человечества к летанию. Так что, как мне кажется, Антонов падет тогда и если окончательно окажется под пятой у бизнеса.
Предвосхищая возмущение тех, кто истово верует в самолетостроительный бизнес, настоятельно рекомендую - отвяньте уже от авиации, торговля наркотой и оружием приносит гораздо больше! :)
Но у всякой деятельности должна быть некая перспектива. Какая перспектива у Антонова?
Что же касается сроков, я с Инженер-109 не соглашусь. Тратить деньги на бантики можно, покуда эти деньги есть. А экономика Украины держится на двух вещах - переводы заробытчан и советские АЭС. Всякий заробытчанин стремится остаться в стране, в которой работает и перетащить туда семью. В итоге переводы будут сокращаться, не знаю, насколько быстро. А первый блок АЭС закроется в 2023, к 2030 останутся 2 из 15. Гораздо раньше того возникнет острая необходимость использовать деньги авиаперевозчика на другие цели, чем поддержание Антонова. Это без политических движений.
 
Но у всякой деятельности должна быть некая перспектива. Какая перспектива у Антонова?
Ответ зависит от того, что Вы вкладываете в понятие перспектива. Если речь о доходах и прибылях от продажи самолетов - это не ко мне. Свое понимание перспектив я изложил выше.
P.S.: У Ленина в декабре 1918 года с денюжкой тоже не густо было. Но ЦАГИ был создан...
 
Реклама
Yuha, "чтобы стать в авиации миллионером - надо начать милиардером" (с) не мое
У Ленина в декабре 1918 года с денюжкой тоже не густо было. Но ЦАГИ был создан...
Вот когда през Украины хотя бы 54 тома напишет - у Ленина "максимум" был 55 кажется, тогда я за Украину буду спокоен :) И даже не нужно все публиковать сразу - просто написать.... Трудов разных, газетных статей и т.п. - главное чтобы к месту и со смыслом. И тогда все возможно - даже УкрЦАГИ. Но Ленин был чел специфический - так быстро реагировать на изменяющуюся обстановку мало кто сможет.

#del
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад