Дался вам этот "наступательный" - очевидно ж, что это не более чем фигура речи. Хотя нельзя исключать и "трудности перевода" -- там, например, в приведенной статье на русском говорится в разделе про Ан-70 про российские двигатели, хотя в оригинале речь о движителях (ступинских винтовентиляторах), сами двигатели (Д-27) то известно чьи.
Другое дело, аргументация А.Лося про невозможность замены ВСУ из-за "критического изменения центровки самолета" вызывает некоторое недоумение. Согласно сертификату типа АР МАКа на АИ-450-МС сухая масса у нее -- 157 кг (+ блок управления -- около 6 кг). Неясно, правда, входит ли в эту массу генератор. В сертификате типа АР МАК на ТА18-100 сухая масса указана 103 кг, а поставочная (но без генератора и блока управления) -- 152 кг. Почему, кстати, интересно такая разница -- в полтора раза -- между сухой и поставочной (раз последняя без генератора и блока управления)? Не масла ж в нем столько? В любом случае, разница в массах обеих ВСУ не такая уж катастрофическая ИМХО. А вот по мощности, да и по размерам, разница немалая. ТА18-100 по сертификату типа выдает 60 кВА только по электричеству или 30 кВА + отбор воздуха 1,27 кг/с, в то время как АИ-450-МС -- 40 кВА (эта цифра, судя по всему, без отбора воздуха), а сколько остается на электрическую мощность при отборе 1,127 кг/с не указывается. Ну и размеры: ступинская имеет длину 1076 мм, ширину 684 мм (759 в варианте ТА18-100Е) и высоту 675 мм (710 мм в варианте Е), в то время как запорожская 1400х816х914 мм соответственно. Может, скорее, в этом заключалась главная причина, почему АИ-450-МС тяжело было засунуть в прежнее место в хвосте? Ну и мощность, конечно.