Авиапром Украины - обсуждение общих вопросов

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
После чтения этого форума (да и других) начинаешь понимать, что "основы государства и права" в школе преподают очень плохо, и надо резко увеличивать число часов на этот предмет. Хоть за счёт химии с ботаникой.
 
Реклама
Сам 610 умер, разложился и уже даже не пахнет. А ещё после смерти он был продан до УЗГАи. На УЗГАе пытаются что-то слепить из его костных останков, пока безуспешно.
Да мне то как раз самому интересно, как на УЗГА пытаются реинкарнировать L-610G, да и сам самолет нравился.

А так то вспомнил его для интернет-борцов за некую "расовую чистоту" в авиационной технике. Ах, советская! Ах, русская! Ой, фу украинская! ;)
Но в любом случае это (если вдруг оно будет построено) будет получать новый, расово верный сертификат типа. Чего как-то не наблюдается в случае с УкронедоМи--8 и УкронедоМи-2.
С запорожскими модами Ми-8 и Ми-2 ситуация, насколько понимаю, следующая:

- гражданские Ми-8МСБ и Ми-2МСБ - AFAIK - идут под соответствующими STC "Мотора"; как уже отмечал выше - это весьма распространенный и признанный сертификационный путь на Западе именно для различных модификаций, которые выполняет не_разработчик исходного ВС, а какая-то иная организация, которая - AFAIK - в свою очередь должна быть сертифицирована как разработчик подобных модификаций;

- для не_гражданских Ми-8МСБ и Ми-2МСБ - AFAIK - STC уже не требуется, впрочем государственная авиация всегда и везде жила и живет по своим законам, это же справедливо и для не_гражданских МСБ-2 и МСБ-8;

- а вот как будут сертифицировать гражданские МСБ-8 и МСБ-2 - вот тут не знаю, но вполне допускаю, что "Моторы" будут получать на них уже по сертификату типа, уж слишком большой объем изменений для STC. Поживем - увидим.
Для ВС нужен сертификат типа, а не сертификат разработчика. Это немного разные документы. Но таки да, с НовсибНедоАн-2 ситуация забавная.
Но разве организация может получить сертификат типа на ВС, если сама организация не имеет сертификата разработчика? Или одобрение разработчика, если уж совсем корректно выражаться - это будет DOA на западный манер.

AFAIK возможна разве что подача заявки на сертификацию типа ВС одновременно с заявкой на одобрение организации-разработчика.

А даже в том случае, если были куплены права на какое-то ВС и идет передача СТ на него, то - AFAIK - уже этот новый владелец прав на ВС должен будет получить одобрение, как организации-разработчика. Иначе может получится "сертификат-сирота", и пойдут разного рода ограничения на эксплуатацию таких ВС.
 
Речь шла об уверенности некоторых людей, что поскольку имела место "продажа всего предприятия", то это подразумевает и передачу прав на интеллектуальную собственность.
Оказалось, что это не так.
Предприятие же осталось как юридическое лицо и прошла смена собственника (или акционера имеющего контрольный пакет, сколько там собственников/акционеров я не знаю), а если так то интеллектуальная собственность как была за предприятием (если была) так и осталась за ним. дальше идут так или иначе вопросы ее продажи, вопрос цены - возможно и символический рубль. Но тут опять же вопросы деньги вложенные в покупку надо отбить и не нарушает ли это как прав других акционеров так и законодательство страны где данное предприятие зарегистрировано и существует.
мнение мое.
 
Вася, дай гайку. Петя, а ты дай болт. --> Соединение мое, тут мой болт. Нет, мое, тут моя гайка!
Вася сидит с болтом без гайки, Петя с гайкой без болта

Краткая история перехода СССР к независимым свободным государствам
 
Уже обсуждалось ранее с Гончаровым.
Боюсь, что в его словообилии не смогу найти это обсуждение.
Не поможете со ссылкой?
Тупо такие массы макс взл и пустого не обеспечить
В своих рекламных материалах МС слишком оптимистично собралась снизить Мпуст (благодаря композитам и цифровому борту) и повысить Мвзл (конечно же, благодаря движкам)?
 
Абсолютно верно.
К истории создания турбовального двигателя ТВ3-117ВМA-СБМ1В
"Еще в советские времена конструкторское бюро завода (главный конструктор А.С. Красников) разработало весьма удачный двигатель ТВ3-117В, который стал основой последующих модификаций двигателей семейства ТВ3-117В (ВМ, ВМА, ВК-2500)".
И где-то читал воспоминания, что после этого приказом МАП Моторостроитель назначили разработчиком этого двигателя.
Понятно, что Вы совсем не понимаете, чем отличается модификация В от МТ, если пишете: "разработало весьма удачный двигатель ТВ3-117В".
Вы уж просветите меня, а чем ВК отличается от В?
 
М-С хочет ремонтировать старые Ми-8Т и делать из них МСБ-8 или хотят полностью новый с нуля вертолёт?
Кто ж их разберет.

Но судя по всему, раз уж не попадаются фотки с новым фюзеляжем в стапеле - а на этот то момент "Моторы" КМК почти наверняка бы пропиарились - то вероятно будут допиливать б/у.

Впрочем, насколько помню, Ан-3Т в Омске тоже ведь допиливали из б/у планеров Ан-2. Но при этом у "троечки" был и есть свой отдельный сертификат типа.
 
Чего вдруг она стала иной? В п. 7 карты данных МАКовского СТ предприятием-изготовителем числятся два завода: Авиастар и Авиант. Причём Авиастар идёт первым номером.
Отдельные интернет-бойцы напирают, что мол Ульяновск по "Русланам" всё-всё сам делает и делал, а хитрые жуки из Киева только какие-то бумаги приезжали подписывать. ;)

Если серьезно, то AFAIK "Авиастар" так ведь и остался по Ан-124-100 организацией-изготовителем.
Сертифицированной, всё как положено, но только изготовителем тех же Ан-124-100 (и не только их, понятное дело).
Разработчиком модификаций, читай изменений типовой конструкции Ан-124-100, "Авиастар" AFAIK так и не стал.

"Мотор-Сич" же пошла дальше и, помимо сертификата изготовителя, получила еще и сертификат разработчика.
И постепенно, постепенно стала наращивать свои компетенции и как разработчик - модификация двигателей, разработка ВСУ, затем и разработка уже маршевых ГТД, а дальше - разработка модификаций вертолетов.
 
Производство "украинских" лопастей на Ми-24 для ВСУ, перенесли еще на год.

Об этом сообщает Украинский милитарный портал со ссылкой на информацию озвученную главнокомандующим ВСУ генерал-полковником Русланом Хомчаком в интервью.

В интервью он назвал срок с начала поставки лопастей уже со следующего года.

Вопрос замены этих деталей для Ми-24 стоит очень остро и поэтому Министерством обороны и Генеральным Штабом рассматривается несколько вариантов решения вопроса, вплоть до закупки иностранных образцов летательных аппаратов.

"Часть парка Ми-24 сейчас простаивает из-за отсутствия лопастей. Проблема давняя, монополистом по их изготовлению является Российская Федерация. В свое время отечественные специалисты взялись за разработку и производство лопастей, сейчас предприятие работает в две смены, чтобы уже в следующем году начать поставки лопастей к вертолетам наших войск", - рассказал Руслан Хомчак
 
Реклама
На Украине подвели итоги поступления авиационной техники в ВСУ за 2020 год
Украинское издание Ukrainian Military Pages подвело итоги поступления и потерь пилотируемой авиационной техники Министерства обороны Украины, а также других силовых ведомств за 2020 год. Данные взяты из открытых источников.


Издание отмечает, что ВСУ уже традиционно не получили за год ни одного нового самолета или вертолета, пополнение проходило за счет отремонтированной и модернизированной техники, уже стоящей на вооружении. Новые вертолеты получило только МВД Украины, ведомство приняло первые H125 и H145 производства Airbus Helicopters.

Таким образом ведомство Арсена Авакова (МВД) получило в январе 2020 года 2 новых вертолета Airbus H125 для Госпогранслужбы, в октябре 2020 года - 2 новых вертолета Airbus H145 для Национальной полиции. Кроме того, ГСЧС (спасатели) получила за год 2 прошедших ремонт б/у вертолета Airbus H225.

Воздушные Силы и армейская авиация Сухопутных войск ВСУ за год пополнились только отремонтированными и модернизированными самолетами и вертолетами: в начале года поставлен один модернизированный учебно-боевой истребитель Су-27УБ, четыре истребителя МиГ-29 в течение года, один самолет-разведчик Су-24МР, один штурмовик Су-25, два учебно-тренировочных самолетов L-39М1 и четыре модернизированных вертолета Ми-8-МТВ-1.

Кроме того, "Антонов" продлил срок службы на 2 года 9 самолетам Ан-24, Ан-26 (один после ремонта разбился с курсантами на борту - прим. "ВО") и Ан-30. Николаевский авиаремонтный завод продлил срок службы двух Ил-76МД.

За 2020 год Воздушные силы потеряли 3 самолета, один из них безвозвратно. В апреле при аварийной посадке поврежден МиГ-29 (восстановлен и передан ВСУ в декабре), Ан-26 получил повреждения на стоянке после того, как были убраны шасси (данных о возвращении в строй пока нет) и Ан-26Ш, прошедший ремонт в 2020 году и упавший с курсантами на борту в конце сентября 2020 года. (погибло 25 человек, самолет разрушен полностью).

В перспективе Воздушные силы ВСУ намерены провести перевооружение до 2035 года на единый многоцелевой истребитель западного производства. В данном качестве предлагается Saab JAS-39E/F Gripen, F-16 Block 70/72 или другие.
 
Вася1968, что-то вы без ссылки данные приводите.

Да и данные то не полностью приводите

Беспилотники, например, потеряли - что "Фурию", что "Скаэтон".
Ремонт двигателей Д-30КП-2 тоже минуснули.

В перспективе не только планы об истребителе западного производства, но еще и планы по модернизации МиГ-29 совместно с израильской Elbit.
Кстати, вариант 178-й для МОУ называется Ан-178-100Р, поставку обещают в 2023 г.
 
В перспективе не только планы об истребителе западного производства, но еще и планы по модернизации МиГ-29 совместно с израильской Elbit.
Кстати, вариант 178-й для МОУ называется Ан-178-100Р, поставку обещают в 2023 г.
Так себе юмор-то.
 
Нет. Юмор в планах и перспективах.
Уж какие есть. Опять же надо понимать, что это всё - выборочная нарезка из новостей.
Вот, скажем, пограничники планируют получить еще 10 H125 в этом году.

Ну а так то планы на западный истребитель - это дальние планы.
578.webp

А планы по привлечению Elbit к модернизации МиГ-29 - это ближние планы. КМК, вполне реальный вариант с Elbit.
Под планы по военным Ан-178 упели до Нового года бумаги насчет их финансирования подписать.
Так что будем посмотреть.
 
Вот, скажем, пограничники планируют получить еще 10 H125 в этом году.
Они могут планировать и Змея Горыныча оживить и Бабу Ягу клонировать. Толку-то? Чтобы получить товар - за него надо денежку заплатить. А денежке взяться неоткуда, хотя бы по одному параметру. Возвратный размер долга в 2021 году в МВФ - 1.7 млрд. долларов. Расчетный совокупный транш (если будет, вообще)- 1,4. Внутренний валовый продукт катится вниз. Таким образом, доходная часть бюджета не сумеет покрыть расходную часть, ибо плюс ковид, социалка (хотя она уже вычеркнута), кормить сборище человеков в камуфляжах, называющих себя ВСУ (ибо без кормежки они себя даже называть так перестанут), плюс инфляция, минус 38 процентов газотранзита в 2020 году и увеличение этой цифры за 40 процентов, остановка сталелитейных производств, коллапс рынка труда, про интеллектуальносодержащий труд уже и нет смысла вспоминать. Ну и т.д. Можно долго перечислять. А планов громадье. Ага... Показательно даже то, что в свете авиапрома имеет место быть подача попытки поговорить о внешней покупке авиатехники.
 
Ну планы и планы.
Или вот как новость из Украины увидели, так аж кушать не можете? ;)

Чуть выше было не только про планы, но и про отдельные итоги за 2020.
В частности, по ремонтам и модернизациям боевых самолетов.
Почему и отметил, что ближайшие планы о привлечении израильской Elbit к модернизации украинских МиГ-29 не кажутся чем-то нереальным.

Вот планы по вертолетам Ми-24.
В комплекте с предновогодней новостью о новых лопастях от "Мотор-Сич" - КМК - также выглядят достаточно реално.
 
Реклама
Или вот как новость из Украины увидели, так аж кушать не можете? ;)
Не. У меня постоянно открыто несколько их новостных сайтов. Напрямую инфо черпаю, сопоставляю, анализирую, наблюдаю тенденции.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад