С 2007 по 2015 "верхом линейки" ВАЗ была "Приора". "Калина" / Granta были на полступеньки ниже. Это даже по заводскому индексу видно: 217x / 111x.
Всё же верхом линейки до "Х-рея" была калина.
Гранта она новее, но от нее эконом-классом просто за версту несет.
Вообще покатался я на ВАЗах, Киа, Шкодах и пр.
По ощущениям ассоциации примерно следующие.
"Калина" эдакая деревенская девушка. Мягкая, округлая, с простоватым но неплохим вкусом и "хозяйской смекалкой". Мягкая подвеска обеспечивает плавный ход, и степенное прохождение поворотов, как в плавном танце (для многих минус - но таков характер авто). Руль и педали плавные но уверенные. Напичка салона претендует на "люкс", хоть и эконом-класса. Т.е. бедненько, но чистенько, аккуратно и со вкусом. Машина делалась как "верхушка" линейки тех лет и это чувствуется.
"Гранта" - подросток лет 13. Резкий, угловатый, с дешевыми выпендрёжем. "Торпеда" с круглыми серебристыми воздуховодами напоминающими подростковый пирсинг в губе - безвкусная аляповатая бижутерия "типа" подчёркивающая индивидуальность. Топорненькая яркая панель приборов. "Резкие" органы управления. Жмешь чутка на газ - машина рвёт, еще добавляешь - зверь! Ну, ок давай, поехали! Ан нет... Это были понты мягкой короткоходной педали. Под ногой уже полик.... Т.е. "пальцы веером", но это уже предел. И так во всём. Подвеска очень жесткая, никакой плавности хода и близко нет, зато машина уверенно входит в повороты. Однако и при жесткой подвеске пластик не гремит. Гранта изначально разрабатывалась как дешевый автомобиль по сути на замену "семерке" при уже запланированных к производству вестах, и эта экономия из нее просто прёт. Более того при ее создании усиленно педалировался слух о ее родстве с "логаном". НО это совсем другая ценовая категория - в результате от логана достался только нарочито топорный дизайн как снаружи так и внутри....
"Веста" похожа на стильную "бизнес-леди" , НО всего лишь хозяйку мелкой парикмахерской. Ведет себя спокойно и уверенно. Есть претензия на стиль, и есть вкус. Хорошая шумоизоляция относительно прочих машин этой ценовой категории. Особенно хорошо зашумован движок - в штатной комплектации его почти не слышно, а вот арки зашумованы хуже. Куча аксесуаров хоть и недорогих, (вроде безделушек купленных на "али"), но не плохо подобранных. по стилю и функционалу. Просторна и удобна.
Киа-сид бюджет-бюджет. Шумки нет вообще. Когда въезжаешь в лужу ощущение что вода плещет тебе в задницу, но случайно попадает в какую то фольгу и не долетает. В салоне всё красиво, стильно, удобно. На трассе ведет себя уверено. ПО комплектации "весте" уступает практически во всём. Сюрпризом стало обилие рыжиков на 3-ем году жизни и 80 000 пробега
Шкода-октавия.... Не сложилась у меня любовь с этой машиной.... После поездки на 1000 верст еще раз садиться за руль этого авто не хочется. Возможно экземпляр попался такой, хотя машина была почти новой..