VT
Читатель
А, я. кажется, понял, в чём дело. Вы под "японками" пождразумеваете достаточно скромные модели, а приводя в пример "мерседесы" и БМВ фактически имеете в виду Е-класс и S-класс. Ваш yынешний С-класс по размерам и характеристикам вполне сравним с первым Е-классом, т.е. с W 124 (универсал с S 124). Тогда это была дорогая престижная машина. Соответственно, нынешний E-класс -- c тогдашним S-классом W 126.либо классика, со своими устоявшимся качественными особенностями (например эксплуатация на высоких скоростях, там где японские машины просто не ездят или например сервис и качество, долговечность и т.д.)
То есть вы сравниваете дорогие большие автомобили одного из самых престижных брендов мира с моделями на класс или два ниже. Ну, "Аккорд" ещё относится к классу D, как и ваш C-класс, однако "Карина" это на класс ниже.
Вообще у вас японские бренды представлены в тех сегментах, где "Мерседес-Бенц" и БМВ появились сравнительно недавно. Снизошли, так сказать. "Короллу" надо сравнивать в А-классом "Мерседеса", и много ли их у вас на дорогах? Как раз 20 лет назад и появился первый А-класс.
В России "Тойота" это не только и не столько "Королла", но и "Камри", а также "Лэнд Круизер", который до появления нынешнего поколения (200) был действительно универсальным и почти неубиваемым.
А ещё есть такая японская марка "Лексус", которая и по цене, и по качеству уверенно конкурирует с немецкой "Большой тройкой" премиум-брендов.
Примерно в это время что-то такое было принято в ЕС о необходимости закладывать в стоимость автомобиля услугу по утилизации после семи лет эксплуатации.в народе считается, с 1996 года япошки изменили подходы и стали делать машины с расчетным сроком службы 6-8 лет, сам не проверял базу для этих верований).
Как и многие другие правильные законы он лишь закрепил сложившуюся практику. Вечные автомобили не нужны никому, нужны надёжные в течение расчётного срока службы.
Есть ещё такое понятие "равнопрочность" -- в идеале машина не должна ломаться там или сям время от времени, а в какой-то момент у неё должны появиться дыры в кузове, сдохнуть мотор, развалиться подвеска и появиться дыры в обивке сидений -- и всё это одновременно.
Как мне ещё в 80-е рассказывали преподаватели в институте, японцы в реализации этой идеи продвинулись дальше всех. Полагаю, что теперь европейцы их догнали.