Автоматика как фактор безопасности в современных транспортных средствах

plex2000, короче, экран как два поставленных рядом смартфона. На расстоянии более метра от глаз. Попробуй разгляди...
 
Реклама
plex2000, короче, экран как два поставленных рядом смартфона. На расстоянии более метра от глаз. Попробуй разгляди...
Там, наверное, и другая сигнализация есть изменения режима управления и отключения автопилота?
 
Размер экрана 6х6 дюймов.

IMG_20191009_203749_HHT.jpg
 
Размер экрана 6х6 дюймов.
Ну да, все замечательно видно. Даже мне. В удобном кресле, в квартире никуда не летящего многоэтажного дома ) Профессионалу, скорее всего, видно и в болтанку, и в условиях "это что за хрень творится, ЕТМ". Впрочем, французским парням над Атлантикой увиделось далеко не все.
И да, безумно интересно посмотреть на экранчики МС-21. Те картинки, что вы показываете с Airbus и Boeing, намекают, – какого-то прогресса в интерфейсах с 80-х годов не произошло. А это как раз тот период времени, когда эти самые интерфейсы во всех иных отраслях серьезно развивались. Но, что главное, пользователи на бытовом уровне привыкали "к хорошему".
Офтоп закончил.
 
"...В процессе снижения с высоты 8900 футов для захода на посадку, на высоте 4800 футов, произошло увеличение приборной скорости до 370 узлов и срабатывание сигнализации о превышении максимально-допустимой скорости. В этот момент КВС энергично отклонил боковую ручку управления на кабрирование, что привело к переходу самолета в набор высоты с вертикальной скоростью 17300 футов/мин, набору высоты 13800 футов и последующему сваливанию самолета...."

...а как самолет выдержал такие перегрузки ? с полными баками с полной загрузкой???
 
О, опять мой любимый номер - погромисты учат как делать самолёты
Вообще-то в программировании такой подход называют костылями. Каким то костылем решаем одну проблему усугубляя все остальные.
В общем ничего хорошего.
Взаимодействие автоматики и человека в самолете очень сложная штука, и не задача программиста решать что там как разукрашивать. Они в этом просто не разбираются. (это я в защиту программистов, мы не все такие). Ну и такое желание обычно пропадает, когда требуется поставить свою подпись(для прокурора в будущем) под такими решениями.
Правда с тем же MCAS почему все дружно обвиняют программистов :) Хотя это тоже не их область ответственности.
 
Почему всех... Есть же ещё резервная система - ISIS называется. Там и скорость и высота и авиагоризонт все в одном... Но сдается мне что отказ ADIRS либо только в части ADC был либо это было отключение их пилотами
sketch-1642465138708.png

By: ecam_action_
И специально для Отто Кац :
sketch-1642465114687.png

#оффтоп
#р.у.
 
Реклама
....Но если бы мне, как ответственному за разработку софта принесли такое вот, то первым вопросом было-бы ....
Ну может быть поэтому тебе ничего подобного и не приносят, потому что вопросы у тебя неправильные?

Я помню, в теме с катастрофами max кто-то из программистов тоже простыни тут марал рассказами про костыли. Может быть прежде стоит разобраться, по какому принципу там интерфейсы проектируют?

#ау
 
Смысл есть для тренировки недавно пришедших вторых пилотов. Десяток выполненных наборов высоты с занятием эшелона без директоров формируют правильные движения сайдстиком на больших высотах и скоростях.
Да уж. Представляю, сколько пассажиров за это время обгадят свои кресла, пока там правильные движения сайдстиком сформируются.
Вспоминаю советские времена и автобусы с табличкой "стажер". Некоторые граждане в такие автобусы не садились принципиально :)

Короче, логика вроде бы и верная. Пустой борт ради тренировки пилотов гонять дорого, а на тренажере все не отработать. Но есть ведь пассажиры, имидж АК. Хотя я даже не знаю. Было бы нормально, если бы Аэрофлот, например, отдавал пилотов своим лоукостерам, чтобы те на руках полетали? :D ну в победе и россии пассажиры должны быть не сильно привередливы.

#ау
 
Да уж. Представляю, сколько пассажиров за это время обгадят свои кресла, пока там правильные движения сайдстиком сформируются.
Да ну нафиг. Я представляю, во всяком случае, хочу в это верить, что справа и тем более слева пилоты с уже сформированными правильными движениями. Что-что, а их на тренажере уж точно можно отработать. Случаи, где реальность оказалась против моего оптимизма знаю, но в пассажирском кресле все-равно в это верю.
 
... Хотя я даже не знаю. Было бы нормально, если бы Аэрофлот, например, отдавал пилотов своим лоукостерам, чтобы те на руках полетали?
А, если серьезно, ведь есть перегонные и грузовые рейсы. Почему бы через них все экипажи "на руках" не пропускать в дополнение к тренажерам. Хотя-бы раз в полгода...
 
Я помню, в теме с катастрофами max кто-то из программистов тоже простыни тут марал рассказами про костыли
О, да. Тоже про него вспомнил. "Разработчик АЭС". Он ещё ко мне в личку прибегал жаловаться почему я ему минусы за его бред ставлю. Потом в ответ начал по всем темам за мной бегать и на любые мои сообщения ставить минусы. Сразу видно - взрослый, рассудительный человек. Был.
 
А, если серьезно, ведь есть перегонные и грузовые рейсы. Почему бы через них все экипажи "на руках" не пропускать в дополнение к тренажерам. Хотя-бы раз в полгода...
Пилот должен уметь летать на руках! И нет ничего в этом проблематичного с пассажирами или без. Почему то у некоторых сложилось впечатление, что в кабине люди с улицы и кроме симера живого самолёта в глаза не видели. Не скажу за А или Б, но Як-42 на много плавнее управляется в ручном режиме. Вынужденные площадки при наборе/снижении можно было выполнить, что салон даже не заметит, а если инструментально, то могут "похвалиться" бортовым питанием.
Тренажёр бесспорно вещь хорошая, но сколько сессий в год? Две? А налет в месяц по ~80часов! И экипаж добросовестно:
Включение - от 100 футов до FL280, выключение - ниже FL280, но можно и не выключать вообще.
то и результат в реально не стандартных условиях будет на твердую "двоечку".
 
Это все так, но речь шла о режиме "директ", повседневное использование которого РЛЭ явно не одобряет. Посему и навыки так себе. Это как курсант автошколы, который сдал экзамен с "ручной" коробкой и пересев сразу на автомат так и не набрался опыта в сложных(для ручной коробки) ситуациях. Ну, например на затяжном подъеме с гололедом в пробке, которая останавливается каждые 5-10 метров...
#автоудаление
Понимаете, возможно здесь больше играет роль не как ты работаешь с РУ, а как совмещаешь с этим распределение внимания и конечно должен соображать, что режим управления изменился, а не методом тыка.
 
Реклама
А, если серьезно, ведь есть перегонные и грузовые рейсы. Почему бы через них все экипажи "на руках" не пропускать в дополнение к тренажерам. Хотя-бы раз в полгода...
Нефиг велосипед изобретать. Всё уже до нас придумано. В СССР. Только в РФ на это забили, а в USА - эффективно используют. Это про подготовку пилотов, если чё...(((
#ау
 
Назад