Автоматика как фактор безопасности в современных транспортных средствах

Картинки красивые - но сказать то что хотели?
Ну, во первых это всё же был некоторый юмор на правах оффтопа, если же чуть серьёзнее - то чтобы выключить adr/ir случайно - нужно обладать интеллектом подставки для айфона, сделать же это специально (к примеру для перехода в директ следуя буквально одному из "golden rules") - бессмысленно. Т. К. Direct по тангажу крену только при выпущенном шасси, а лететь на этом "аэродинамическом безобразии" с выпущенным шасси, когда оно и так по словам ЭВС не управляется - сущий бред. Поэтому мне кажется, что доводы в пользу отключения adr экипажем случайно /намеренно - не имеют никаких оснований. А также мне лично не понятен момент был ли adr 1+2+3 fault? Со слов ув. ERU - "ошибка по данным была от блока EBSU(тормоза/управление ногой), что означает, что данные от блоков ADR она восприняла как неправдоподобные. (ну как пример - отсутствие воздушной скорости при отсутствии WoW, алгоритмы блока мне неизвестны к сожалению), но это само по себе вообще не означает, что ADR1+2+3 - Fault. Только лишь, что данные этих блоков не понравились EBSU. А отсутствие в предварительном отчете какой-либо вменяемой информации о том, почему система ссыпалась в Alternate - очень странно. Единственное предложение - отсутствие сигнала воздушной скорости или её неправдоподобные показания, при отсутствии сигнала WoW (обжатия стоек).
P. S. А вторая картинка исключительно для Отто, в связи с тем, что его сообщения иногда реально выглядят как проклятия без смягчающих воспоиятие смайликов.
 
Реклама
А отсутствие в предварительном отчете какой-либо вменяемой информации о том, почему система ссыпалась в Alternate - очень странно.
Да вроде все просто. Эксперты не имеют достоверной информации о алгоритмах компьютера. А может и имеют, но не знают, как именно АСУ сработала в тот момент. Поэтому писать домыслы и отсебятину не стали. Это ж не форум в интернете. А режим работы джойстика выводится прямым текстом в расшифровке. Вот его и упомянули.
 
Ну, во первых это всё же был некоторый юмор на правах оффтопа, если же чуть серьёзнее - то чтобы выключить adr/ir случайно - нужно обладать интеллектом подставки для айфона, сделать же это специально (к примеру для перехода в директ следуя буквально одному из "golden rules") - бессмысленно. Т. К. Direct по тангажу крену только при выпущенном шасси, а лететь на этом "аэродинамическом безобразии" с выпущенным шасси, когда оно и так по словам ЭВС не управляется - сущий бред. Поэтому мне кажется, что доводы в пользу отключения adr экипажем случайно /намеренно - не имеют никаких оснований. А также мне лично не понятен момент был ли adr 1+2+3 fault? Со слов ув. ERU - "ошибка по данным была от блока EBSU(тормоза/управление ногой), что означает, что данные от блоков ADR она восприняла как неправдоподобные. (ну как пример - отсутствие воздушной скорости при отсутствии WoW, алгоритмы блока мне неизвестны к сожалению), но это само по себе вообще не означает, что ADR1+2+3 - Fault. Только лишь, что данные этих блоков не понравились EBSU. А отсутствие в предварительном отчете какой-либо вменяемой информации о том, почему система ссыпалась в Alternate - очень странно. Единственное предложение - отсутствие сигнала воздушной скорости или её неправдоподобные показания, при отсутствии сигнала WoW (обжатия стоек).
P. S. А вторая картинка исключительно для Отто, в связи с тем, что его сообщения иногда реально выглядят как проклятия без смягчающих воспоиятие смайликов.
Ну отключать ADR не обязательно только ради введение в режим директа - могли тупо попытаться перезапустить вычислители их кратковременным включением/выключением.
Второй вариант тоже запросто - в разных системах приемниках информации могли быть установлены отличающиеся алгоритмы и пороги контроля. Поэтому и одна и тажа разница в скорости где-то привела к формированию признака отказа входных данных от ADR, а где-то и не привела..
Но сейчас без доступа к алгоритмам это равносильно гаданию на кофейной гуще - а алгоритмы есть только у производителя самолёта... Поэтому этот момент в отчёте и не описывается так подробно как остальные
 
P. S. А вторая картинка исключительно для Отто, в связи с тем, что его сообщения иногда реально выглядят как проклятия без смягчающих воспоиятие смайликов.
Вот! Опять необоснованный наезд! Я так и знал! Ну где хоть одно такое сообщение? Гдееее?
 
вы привычным движением руля (моторная кора мозга вполне автономна с точки зрения автоматизма)
Оттож! Ибо пилотировать нужно здесь и сейчас именно тот самолет, который находится под пятой точкой. А вот эти вот "привычным движением сайдстика" - это разговоры в пользу идиотов. Вот я могу на Цессне-172, могу на Вильге, могу на RV-7, могу на Як-52, могу на А320 и на 737 (пробовал на FFS) тоже могу. А они все капец какие разные. И любой нормальный пилот так может. А если не может - пендаля ему и вахтером на проходную.
P. S. Давеча рассказали шикарный случай погони за директорами на 737. Спасла только высокая облачность - увидели таки землю и опомнились. Пилоты, мля...
 
Вот! Опять необоснованный наезд! Я так и знал! Ну где хоть одно такое сообщение? Гдееее?
Так это же оно и есть :) Если у оппонента мягкая психика по крайне мере) А у пилотов часто так и бывает - поуедут в вежливые края, там расслабятся, а потом в рунет...
 
Ну отключать ADR не обязательно только ради введение в режим директа - могли тупо попытаться перезапустить вычислители их кратковременным включением/выключением.
Не могли, если хотя бы немного знают своц самолёт. Как вы думаете, почему при включении ADR на оверхеде горит надпись ALIGN и таймер минут так на семь, и пока всё это дело не запустится - двигаться нельзя? Максимум что можно в воздухе делать при таком головняке - переключится в ATT, и дергающимся глазом секунд 30 смотреть на чёрный PFD. Одни вон ресетили компы в полёте... Плохо кончили в итоге.
Оттож! Ибо пилотировать нужно здесь и сейчас именно тот самолет, который находится под пятой точкой.
Так он и был "тот самый самолёт", пока вдруг не стал немного другим... На котором вы не налетали десятки и сотни часов как на том же Як, Вильга и прочее.
А вот эти вот "привычным движением сайдстика" - это разговоры в пользу идиотов. Вот я могу на Цессне-172, могу на Вильге, могу на RV-7, могу на Як-52, могу на А320 и на 737 (пробовал на FFS) тоже могу. А они все капец какие разные. И любой нормальный пилот так может.
Угу. И много вас таких ищущих, развивающихся и технически грамотных? Как и в любой сфере будут топовые специалисты, и посредственность. "Ручка, газ получка". Я бы спокойно спал в салоне, если бы в кабине сидели Вы, денокан, и т.п. Но таких на все перевозки ненапасешься.
А если не может - пендаля ему и вахтером на проходную.
Ну "берут то вас по здоровью..." 😉
Подозреваю что людей, управлявших такими автомобилями, будет еще меньше, чем самолётом (хотя бы в симе).
Выше уже пару форумчан ответило.) На легковых эти системы ставятся с середины нулевых. Причём не в S - класс. Audi allroad, Bmw e60 к примеру.
Но в данном случае директ случился далеко не сразу.
P.S. По своему водительскому опыту - внезапное изменение коэффициента передачи руля было бы весьма коварной подставой, лучше уж все время в direct mode.
Отож! (с) Отто Кац.
Тут уже кто-то предлагал утопию с вечным директ. Но тогда пилотов придётся принимать на обучение не по здоровью. А значит стоить они будут дороже, самолёты (первое время) падать чаще, а летать соответственно станет гораздо дороже. Поэтому по пути такого регресса никто не пойдёт. Варианты? Только поездом. 😉
off top mode on:
Никакой электроники и контроллеров. Всё до ужаса просто и механически...
Проблем не бывает.
off top mode off
Вот по этому и не бывает видимо. В данном случае теория почему-то расходится с практикой. К примеру в начале 21 века считалось самой отказоНЕусойчивой системой компьютера - жесткий диск HDD. Поскольку механический. Сейчас везде ставят SDD. Надежнее думаете стало? Фигвам! Только ещё и добавилось, что хрен информацию восстановить, если он сдохнет...
 
Тут уже кто-то предлагал утопию с вечным директ
Ну я предлагал )))

тогда пилотов придётся принимать на обучение не по здоровью
На Боингах как-то же ухитряются летать. Управление в директе это что, такая сложнейшая задача при постоянной практике?
 
Реклама
На Боингах как-то же ухитряются летать. Управление в директе это что, такая сложнейшая задача при постоянной практике?
Судя по тому, сколько на этом форуме тем с разбившимися боингами - видимо да. Далеко не все
Деноканы д'Артаньяны.
Да и существует фраза "Летать предпочту на Airbus, а падать на Boeing. Я так понимаю, что загнать арбуз втакие условия, что он начнёт падать сложно, при наличии всех защит и хотя бы задатков серого вещества в голове пользователя, но если он туда сам отправился - то значит он конкретно "сбрендил", и пока поотключаешь ему мозги - можно уже по самый хвост торчать из земли.
Я как раз предлагал директ с защитами, именно, чтобы не падали. Интересно, что в конечном итоге семейство 737НГ и А320 падают совершенно одинаково.
А в чём будет разница с нормалом тогда? К примеру защита от Bank Angle, или от превышения угда атаки - она ж и позволяет тягать сайдстик как кота за хвост. Вон, я на FFS чувствую себя крутым пилотом. Таскаю его как мне вздумается, арбуз виснет на защитах, материт меня мысленно, но летит. А в директе такой фокус не прокатывает. Начинаешь тягать - даже опытный инструктор достает гигиенический пакетик...))
 
Судя по тому, сколько на этом форуме тем с разбившимися боингами - видимо да
У А320 даже чуть хуже Plane crash rates by model
Надо вычленить теракты и другое, оставить только связанное с особеннастями управления.

А в чём будет разница с нормалом тогда?
Будут защиты и, в случае их срабатывания, зеленый свисток, пока не научатся безопасно управлять. Думаю если свежий летчик сразу будет учится в таком режиме, то к моменту попадания в кабину уже будет уметь, и продолжит совершенствоваться.
А как сейчас, что, лучше?
 
У А320 даже чуть хуже Plane crash rates by model
Надо вычленить теракты и другое, оставить только связанное с особеннастями управления.
Что-то не то. А 787 вообще бились? Что-то на вскидку не вспомню. Да и аирбасов семейства 32х меньше чем 737 от "джурасика" до "макса". Не моги их столько наколотить, чтобы обогнать боинг.
Будут защиты и, в случае их срабатывания, зеленый свисток, пока не научатся безопасно управлять...
А как сейчас, что, лучше?
Так цэ ж свисток. Не защита. Скорее предупреждение. Но их принято не слышать, в те моменты когда "припекло". Или они забиваются приоритетным, как в Карачи, если не ошибаюсь. Ну, там где арбуз на гондолы какие-то гон... дольеры посадили. И да. Не лучше, наверное. Но худо-бедно хрупкий баланс есть. Самолёты летают косяками, и почти не бьются. (Правда это" почти" пассажиров тех рейсов не особо радует). Любые грандиозные или глобальные изменения приведут к более печальным последствиям. Ну, так обычно происходит статистически... Поэтому кмк, путь к постоянному повышению профпригодности пилотов - наиболее верный. Пускай даже это отразится на цене авиаперевозок. Я бы рад заплатить за безопасность, только вот как? Моя зимняя резина стоит дороже, чем КАСКО, но я предпочту безопасность, а не компенсацию...
 
787 вообще бились
Ттт, но их же мало и они недавно.

Не моги их столько наколотить, чтобы обогнать боинг.
Ну вот такие цифры есть.

Так цэ ж свисток. Не защита. Скорее предупреждение
И защита, и свисток, возможно с расшифровкой и добровольным самодонесением. И я не помню, чтобы новичок-второй пилот разбил Б. из-за плохого пилотирования.
 
Ттт, но их же мало и они недавно.
Ну так а что они вообще в жтлм списке делают?

И я не помню, чтобы новичок-второй пилот разбил Б. из-за плохого пилотирования.
Да ладно Вам. А второй "МАКС", уже после бюллетеня папуас ВП разложил от большого ума и великих навыков что-ли?
 
Я про семейство НГ по сравнению с 320

а что они вообще в жтлм списке делают?
Самолеты летают, налет обновляется. Там разные типы есть, хотя конечно, налет менее 30-50 миллионов рейсов неинформативен.
 
Почему? Свежетренированный пилот в хорошую погоду и в спокойной обстановке.
Ну кстати. Проблемы у пилотов возникают при пилотировании в директе или альтернате. Что аэрбас сейчас, что ссж тот злополучный. Так понимаю, в нормале то проблем не возникает.

И вот возникает вопрос. Если отрабатывать пилотирование на руках в регулярных рейсах, то нужно делать это в нормале или как-то включать другие режимы? Ну что толку от этого навыка в нормале, если в директе там все совсем иначе происходит.
 
Как вы думаете, почему при включении ADR на оверхеде горит надпись ALIGN и таймер минут так на семь
Нипочему. ADR-ам алигниться не с чем и незачем...

Максимум что можно в воздухе делать при таком головняке - переключится в ATT, и дергающимся глазом секунд 30 смотреть на чёрный PFD.
???

пока поотключаешь ему мозги - можно уже по самый хвост торчать из земли.
Мехбэкап в помощь. Именно на случай тотального ресета придуман.

А в чём будет разница с нормалом тогда
А в чем разница у Normal с Alternate red prot? Именно в канале тангажа?

Я про семейство НГ по сравнению с 320
32Х больше чем NG, есличе...
 
Реклама
Назад