Автоматика как фактор безопасности в современных транспортных средствах

denokan о в том, что нет ни малейшего смысла заранее объявлять то, что будет на тренажере. Самолет нас ведь не предупреждает заранее, верно?
Вот это другое дело. И мне лично такой подход к подготовке по душе, и современные тенденции идут в том же направлении.
 
Реклама
Обстановка да, может быть комфортная, а может быть не очень. Страх - это и обстановка, но ещё и мотивация, и мобилизация. Хотим мы или нет, но страх присутствует в нашей жизни, и его приходится учитывать. Он может быть как вреден, так и полезен в разных случаях. И от человека зависит, от его тренированности. Стрессоустойчивость у всех разная.
Возможно, под страхом вы понимаете волнение, опасения, повышенную нагрузку? Это нормальное рабочее состояние человека.

Я же под страхом понимаю именно страх. Если тебя извращенно уничтожает самодур, не соблюдающий правила, то о каком положительном эффекте обучения может идти речь?
 
Возможно, под страхом вы понимаете волнение, опасения, повышенную нагрузку? Это нормальное рабочее состояние человека.
Под страхом понимаю ощущение опасности. От малой опасности и медленной до быстрой и смертельной. Разные степени страха.

Я же под страхом понимаю именно страх. Если тебя извращенно уничтожает самодур, не соблюдающий правила, то о каком положительном эффекте обучения может идти речь?
А принимайте это как стихийное бедствие и наберите полную грудь воздуха. Выдыхайте медленно и тренируйте стрессоустойчивость. Лучшее наказание хама - не уделять ему внимания сверх минимально необходимого.
 
Как не запрещают? А как же "использование максимального уровня автоматизации на любом этапе полёта". Проскакивал как-то тут документ...

Ну, а кто? Если на уровне рукдоков нужно юзать автоматику по полной программе, то кому нужны проблемы? А ещё не дай бог при этом расшифровку привезти. Вполне их можно понять.


А мож попробуете, Денис Сергеевич? 😉 Оно ж как - главное начать, а дальше втянешься.
P. S. Это на 80% шутка.


Ну, кстати говоря... Всегда для любых изменений нужен сильный лидер. За тысячи лет существования истории как науки - никогда ничего не происходило само по себе. Всегда существовала личность, являющаяся или лидером, или катализатором процесса. И да, к сожалению славянские народности славятся в большинстве случаев "что бы не делать, абы войны не было". Иными словами - "дятел птица гордая, пока не пнешь - не полетит". Поэтому если такой "мессия" все таки найдётся - я был бы "за" например. Окань точно не будет. Он попробовал, ему не понравилось. А жаль. Судя по отзывам - спрашивать он умеет ни разу не хуже, чем обьяснять... Не у всех самооценка выживает.)))
По пунктам.
1. Давно уже нет «максимальный уровень автоматизации». Сейчас используется понятие «уместный уровень». Уместным может быть полностью ручной.
2. В нашей компании весьма лояльное отношение к выполнению полетов «на руках». Лётный состав сам саботирует ручное пилотирование, при том что за расшифровки реально никого никак не наказывают. Разбор ошибки могут провести, но репрессии нет.
3. В США нет «лидера», «вождя» и т.д. Как бы ни хотел президент, существует очень много инструментов, его ограничивающих. Независимо от того кто руководит страной, в общем она развивается в одном направлении, опираясь на базовые принципы существования. В России всегда нужен «лидер»…. По факту нужен не лидер, а толковый администратор, который будет слушать людей, собирать информацию и на основе коллегиального обсуждения принимать решения. Ещё раз повторюсь, человек может быть очень умный, прекрасный специалист, но нельзя существование любой системы завязывать на него одного. Если он сам эту систему создал - это одно дело. Хозяин - барин. Если нет - риски слишком велики, я бы не доверил. Рухнет все, он руками разведёт и либо других обвинит, либо скажет «не получилось». Даже с моральной точки зрения вешать на человека такую ответственность неправильно.
 
Для этого есть команда специально обученных людей. "Росавиация" называется. Это их компетенция.
Я бы начал с хорошей чистки кадров этого госоргана и постановки задачи.
Кого вы после «чистки» на 30000 р зарплаты найдёте?
Объективно «я бы» не работает. У вас нет возможности это сделать, зачем фантазировать?
 
Обстановка да, может быть комфортная, а может быть не очень. Страх - это и обстановка, но ещё и мотивация, и мобилизация. Хотим мы или нет, но страх присутствует в нашей жизни, и его приходится учитывать. Он может быть как вреден, так и полезен в разных случаях. И от человека зависит, от его тренированности. Стрессоустойчивость у всех разная.
Не знание порождает страх. Обязанность пилота - знать, а уметь - обязаны научить именно уже в полётах на тренажёре. И да, в конце сессии - чему мы научились, т.е. без подсказок. По крайней мере так нам давали итальянцы. Ещё и на брифинге перед, все разжуют.
Вспомнился тренажёр Як-42))). Чего греха таить... ну не то! Инструктор в конце тренировки обычно спрашивал: - Какие будут пожелания у экипажа?
Он не успевал договорить, а парни уже покидали кабину)))
Как то прибыли на тренировку, а тренажёр занят. Тренировался кубинский экипаж. - Немного подождите они уже заканчивают.
Да, на прямой. Приземлились.
Инструктор традиционно: - Какие пожелания у экипажа?
Экипаж: - Да, мы хотели бы ещё отработать.......
И ещё полтора часа отрабатывали.
Как говорится - почувствуйте разницу.
 
Что за поток сознания? Я вам прямой вопрос задал. Если окажется что Окань (или условный Петров, Иванов) не прав и его действия привели к существенным потерям, какая мера наказания и ответственности должна быть?
А если к потерям привело бездействие - что тогда делать?
 
Реклама
Пока я не добрался до FCOM, почитайте мнение Airbus по поводу ресетов. К чему бы в этой статье упоминания FCOM?
К тому , что если в fcom/qrh это предусмотрено. Я считаю( т.к. не нашёл процедуры reset by c/b in flight) , что это запрещено. Вы не привели пример обратного. Эта статья не информативна. Буду ждать от вас fcom.
 
К тому , что если в fcom/qrh это предусмотрено. Я считаю( т.к. не нашёл процедуры reset by c/b in flight) , что это запрещено. Вы не привели пример обратного. Эта статья не информативна. Буду ждать от вас fcom.
Там дальше таблица на 19 страниц...
 
Последнее редактирование:
А если к потерям привело бездействие - что тогда делать?
Бездействие в пределах должностных обязанностей называется(в некоторых случаях и в УК) халатностью. Ответственность обычно предусматривается...
 
.
Поверьте, много толковых людей в авиации.
Верим. Да только за прошлый год аж три катастрофа в ГА, две из которых на равном месте. 321-й лишь по счастливой случайности не пополнил статистику.
На толковых людях без работающей системы далеко не улетишь.
 
Ещё раз повторюсь, человек может быть очень умный, прекрасный специалист, но нельзя существование любой системы
Хех. У вас што, метод совета не было. Так, для примера.
Состоящего из умных и прекрасных специалистов, нарезающих в каких то вопросах где, кому, что и сколько.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад