Автоматика как фактор безопасности в современных транспортных средствах

По пунктам.
1. Давно уже нет «максимальный уровень автоматизации». Сейчас используется понятие «уместный уровень». Уместным может быть полностью ручной.
Вот за " по-пунктам " - прям отдельное спасибо. Обстоятельно.
По сути - я вроде никуда не отлучался, а оказывается, что "уже давно используется не максимальный, а уместный". Ну, честно говоря я рад. Но я так понимаю, что далеко не во всех АК. Или я не прав?
2. В нашей компании весьма лояльное отношение к выполнению полетов «на руках». Лётный состав сам саботирует ручное пилотирование, при том что за расшифровки реально никого никак не наказывают. Разбор ошибки могут провести, но репрессии нет.
Простите, я Вашего Имени Отчества не знаю, но я так понимаю это не Российская АК... Да и в целом, если долгое время пилотов фактически отучали летать на руках и принимать решения, замещая это как Вы выразились "процедурным пилотированием" - то, тот факт что летный состав "саботирует" ручное пилотирование - лишь инерционность сознания и банальная лень. ИМХО теперь бы подтолкнуть в другую стророну. Но аккуратно очень. Дабы беды не наделать.
3 В США нет «лидера», «вождя» и т.д. Как бы ни хотел президент, существует очень много инструментов, его ограничивающих.
Ну, тут у нас с Вами несколько разняться мнения. Культа личности там не получится из-за сильных отличий в менталитете. А вот многоуровненвое лоббирование интересов одного человека - работают отлично. И оконо Овертона не у нас придумано.
В России всегда нужен «лидер»…. По факту нужен не лидер, а толковый администратор, который будет слушать людей, собирать информацию и на основе коллегиального обсуждения принимать решения.
Сталин был в целом неплохим администратором... Мне кажется, это как раз проблема древняя, не сказать "исконная". То за нас царь - батюшка думал, потом партия, а вы хотите чтобы за 30 лет люди в масштабе смены поколений сами думать научились? Причём не только тактически, но и стратегически? Мне думается, это дело минимум двух-трех поколений.
Ещё раз повторюсь, человек может быть очень умный, прекрасный специалист, но нельзя существование любой системы завязывать на него одного. Если он сам эту систему создал - это одно дело. Хозяин - барин. Если нет - риски слишком велики, я бы не доверил. Рухнет все, он руками разведёт и либо других обвинит, либо скажет «не получилось». Даже с моральной точки зрения вешать на человека такую ответственность неправильно.
С моральной - согласен с Вами абсолютно, но с иных точек зрения - резервирование никто не отменял. Если эта самая личность, человек, создаст жизнеспособную концепцию - система будет существовать и без него. И к слову о системе в целом. Вывод о неправомерности или ошибочности той или иной системы возможен ТОЛЬКО при выходе за её пределы. При существовании внутри неё, такой вывод сделать может и возможно, но вот обосновать нечем будет. Вам, я полагаю удалось поработать в другой системе, Денису Сергеевичу тоже, и лишь в таких случаях видно по-настоящему, что у нас следует менять, а что стоит сохранить. Прогресс ради прогресса
да и на чуждом менталитете тоже построить не получится.
 
Реклама
По писаному не успевали, а своей головой успевали. Это как быстро так сообразили. Скорее это тот экспромт, который заранее хорошо подготовлен

Вот тут Вы конечно правы но причина в другом , понимаете на ИЛ-86 очень плохая индикация положения стаб все в одном прибор. поэтому через каждые 2гр отклонения стаб звенит звонок ,так весьма противно.
В самом начале полетов к нам приходил сам Г.В.Новожилов на разборы тогда много летали без пасс., так вот один раз он приказал всем КРС покинуть разбор, а шеф пилот Э.И.Кузнецов нам сказал что мы знаем ваши порядки и просим всех высказываться о нашем самолете......такого не было никогда Очень многие говорили про не удобное управление и полхую индикацию полож стаб и просили изменить закон его движения. И когда один БИ спросил что делать когда вдруг на взлете начинает звенеть стаб (это когда он установлен на значение близкое кратное 2гр)......стало тихо и только один КК В. Калиманов сказал что если стаб сам после взлета начнет перекладываться то ...... Закр полностью, режим взлетный, топливо на слив. Так что это было вполне продуманное решение. У нас не было колесика на котором хорошо видно положение стаб Как сказал Оттро
..........Ну загнал и че? Пхаешь стик от себя - оно все равно прет вверх. Первая мысль какая? Посмотреть на положение стаба........
А случаи такие были.......но их не обнародовали, и только после катастрофы 86060 КБ очень быстро доработало систему уповления стаб (теперь стаб можно отклонить только в помощь РВ )
 
По сути - я вроде никуда не отлучался, а оказывается, что "уже давно используется не максимальный, а уместный". Ну, честно говоря я рад. Но я так понимаю, что далеко не во всех АК. Или я не прав?

"Автоматическое управление полетом рекомендуется применять всегда на максимально возможном уровне.
...
Решение о возможности отключения директорного управления с целью поддержания навыков ручного управления ВС, может быть принято , если полет выполняется исключительно в целях тренировки и не предполагает летную проверку:
...
- пилот, имеющий квалификационную отметку - инструктор находится в контуре управления."

Это РПП одной крупной российской авиакомпании.

IMG-8148

Это из параметров расшифровки этой же компании.

Я в принципе согласен с тем, что пилоты и сами порой пренебрегают возможностью поддерживать навыки. Но тут зачастую не их вина, а их беда. Если 2П толком не летал с минимальной автоматизацией, чуть-чуть полетал на вводе, далее в начале карьеры командиром снова летал на максимальной автоматизации, то он будет бояться всё отключить. И не даст тренироваться своим вторым пилотам.
Тренажер два раза в год... не смешите мои тапки. Этого недостаточно - нужна постоянная практика в производственных условиях.
Да, есть фанаты. Но их мало и они получали пинки за это всю свою карьеру. Хорошо, если начальство втихаря, неофициально даёт на это добро (но это большая редкость).
 
 
С основным положением нельзя не согласиться. Очевидно, нужна хорошая государственная система безопасности полетов, а не система получения нетрудовых доходов.
Но. Автор жалуется, что на руководящих постах социологи и прочие там экономисты, и предлагает строить безопасность, не взирая на расходы. Смешно, девушки. Раз уж вы против социологов и хотите сами рулить, то потрудитесь освоить хотя бы основы экономических и обществоведческих знаний тех людей, от услуг которых намерены отказаться.
 
С основным положением нельзя не согласиться. Очевидно, нужна хорошая государственная система безопасности полетов, а не система получения нетрудовых доходов.
Но. Автор жалуется, что на руководящих постах социологи и прочие там экономисты, и предлагает строить безопасность, не взирая на расходы. Смешно, девушки. Раз уж вы против социологов и хотите сами рулить, то потрудитесь освоить хотя бы основы экономических и обществоведческих знаний тех людей, от услуг которых намерены отказаться.
Абсолютно в точку. Я более того скажу: все эти «заслуженные» пилоты ни педагогику не изучали, ни методику лётного обучения, ни CRM толком… Все, что сейчас есть - плоды их 20-30 летней работы на руководящих должностях. Вот сделают Гос СУБП и манна небесная сойдёт, сразу все проблемы решаться. Кто им мешал на своём конкретном месте свою работу хорошо делать? В своём конкретном экипаже, в своей конкретной АЭ кто мешал? Путин? Ельцин? 🤷🏻‍♂️
Само звание «Заслуженный пилот» у нас деградировало так же, как и «Герой России». Дают старикам по-знакомству для повышенной пенсии, потом интервью раздают… Любят у нас цацки в стране. «Нам не надо ИКАО, у нас своё ИКАО» (с).
 
Последнее редактирование:
Абсолютно в точку. Я более того скажу: все эти «заслуженные» пилоты ни педагогику не изучали, ни методику лётного обучения, ни CRM толком… Все, что сейчас есть - плоды их 20-30 летней работы на руководящих должностях. Вот сделают Гос СУБП и манна небесная сойдёт, сразу все проблемы решаться. Кто им мешал на своём конкретном месте свою работу хорошо делать? В своём конкретном экипаже, в своей конкретной АЭ кто мешал? Путин? Ельцин? 🤷🏻‍♂️
Всё же свою основную работу человек делал хорошо, раз уж получил высокое звание. Но вот замахиваясь на решение сложной проблемы надо бы сначала изучить её со всех сторон, а не с шашкой на танки.
 
Всё же свою основную работу человек делал хорошо, раз уж получил высокое звание. Но вот замахиваясь на решение сложной проблемы надо бы сначала изучить её со всех сторон, а не с шашкой на танки.
Основную работу у нас 99% лётного состава делает хорошо, все же не каждый второй самолёт падает…
 
Реклама
Не нужно никакой ГосСУБП. Нужно всего лиши отпустить гайки госрегулирования для развития малой авиации, в том числе развития частных летных школ и института самостоятельных инструкторов.
Но этого не будет.
Во первых, все, кто в креслах, понимают, что аварийность возрастёт и можно получить по шапке. Во вторых, частная авиация в умах "кого надо умах" приравнивается к оружию, со всеми вытекающими последствиями.
Так что не хотим аварийности в малой авиации - будем иметь аварийность в большой. Ждем последствий увеличения перевозок. 2022 год будет печальным для РА.
 
Не нужно никакой ГосСУБП. Нужно всего лиши отпустить гайки госрегулирования для развития малой авиации, в том числе развития частных летных школ и института самостоятельных инструкторов.
Но этого не будет.
Во первых, все, кто в креслах, понимают, что аварийность возрастёт и можно получить по шапке. Во вторых, частная авиация в умах "кого надо умах" приравнивается к оружию, со всеми вытекающими последствиями.
Так что не хотим аварийности в малой авиации - будем иметь аварийность в большой. Ждем последствий увеличения перевозок. 2022 год будет печальным для РА.
Похоже Вы забыли сколько "липовых пилотских" было выдано подобными организациями и сколько людей в этом были замешаны. Читейте наш ВК там все написано про воздушное пространство . И как им пользоваться. С таким подходом и любой авто можно приравнять к оружию однако это называется источник повышенной опасности... И наша ГАИ научилась регулировать на дорогах..... а вот в небе нет своей ГАИ и распустился авиационный народ....От переучивания на чужом языке за 2 недели до потери навыков полета на руках. Зато быстро и дешево особенно ТРЖ 2 раза в год.
А Олег Смирнов прав в этом вопросе.
 
Похоже Вы забыли сколько "липовых пилотских" было выдано подобными организациями и сколько людей в этом были замешаны.
А ну ка сколько?
ноль, пилосткие выдавал уполномоченный орган.


Читейте наш ВК там все написано про воздушное пространство . И как им пользоваться.
В какой главе?

а вот в небе нет своей ГАИ и распустился авиационный народ....
Ну не можете вы без пастуха.
 
Похоже Вы забыли сколько "липовых пилотских" было выдано подобными организациями и сколько людей в этом были замешаны. Читейте наш ВК там все написано про воздушное пространство . И как им пользоваться. С таким подходом и любой авто можно приравнять к оружию однако это называется источник повышенной опасности... И наша ГАИ научилась регулировать на дорогах..... а вот в небе нет своей ГАИ и распустился авиационный народ....От переучивания на чужом языке за 2 недели до потери навыков полета на руках. Зато быстро и дешево особенно ТРЖ 2 раза в год.
А Олег Смирнов прав в этом вопросе.
Ахах. А где нормальные пилотские выдают? В СПбУГА? С налётом 120 часов на боинг? Конины переели?🤣
 
Похоже Вы забыли сколько "липовых пилотских" было выдано подобными организациями и сколько людей в этом были замешаны. Читейте наш ВК там все написано про воздушное пространство . И как им пользоваться. С таким подходом и любой авто можно приравнять к оружию однако это называется источник повышенной опасности... И наша ГАИ научилась регулировать на дорогах..... а вот в небе нет своей ГАИ и распустился авиационный народ....От переучивания на чужом языке за 2 недели до потери навыков полета на руках. Зато быстро и дешево особенно ТРЖ 2 раза в год.
А Олег Смирнов прав в этом вопросе.

Доводилось изредка летать с Олегом Михайловичем в одном экипаже. Сейчас я с большинством его высказываний согласен. Но были случаи, когда он высказывался и поступал несколько иначе. И я, как в то время общественный инспектор по БП, имел другую точку зрения. Но... "Возможно, что твой шеф не всегда прав, но он всегда твой шеф!"(с)
#а.у.
 
Похоже Вы забыли сколько "липовых пилотских" было выдано подобными организациями и сколько людей в этом были замешаны.
Липовые пилотские, говорите? Только что-то в любой катастрофе у главных действующих лиц пилотские всегда выданы самыми государственными, краснознамёнными, орденов Ленина и т.д. и т.п. училищами. Как же так получается?
 
Реклама
да вот хотя бы RA-67523
"Гидроплан Cessna U206F, столкнувшийся с вертолетом над Истринским водохранилищем восьмого августа, не имел сертификата летной годности, а пилот - свидетельства пилота гражданской авиации"
 
Назад