Автоматика как фактор безопасности в современных транспортных средствах

Вот за " по-пунктам " - прям отдельное спасибо. Обстоятельно.
По сути - я вроде никуда не отлучался, а оказывается, что "уже давно используется не максимальный, а уместный". Ну, честно говоря я рад. Но я так понимаю, что далеко не во всех АК. Или я не прав?
Простите, я Вашего Имени Отчества не знаю, но я так понимаю это не Российская АК... Да и в целом, если долгое время пилотов фактически отучали летать на руках и принимать решения, замещая это как Вы выразились "процедурным пилотированием" - то, тот факт что летный состав "саботирует" ручное пилотирование - лишь инерционность сознания и банальная лень. ИМХО теперь бы подтолкнуть в другую стророну. Но аккуратно очень. Дабы беды не наделать.
Ну, тут у нас с Вами несколько разняться мнения. Культа личности там не получится из-за сильных отличий в менталитете. А вот многоуровненвое лоббирование интересов одного человека - работают отлично. И оконо Овертона не у нас придумано.
Сталин был в целом неплохим администратором... Мне кажется, это как раз проблема древняя, не сказать "исконная". То за нас царь - батюшка думал, потом партия, а вы хотите чтобы за 30 лет люди в масштабе смены поколений сами думать научились? Причём не только тактически, но и стратегически? Мне думается, это дело минимум двух-трех поколений.
С моральной - согласен с Вами абсолютно, но с иных точек зрения - резервирование никто не отменял. Если эта самая личность, человек, создаст жизнеспособную концепцию - система будет существовать и без него. И к слову о системе в целом. Вывод о неправомерности или ошибочности той или иной системы возможен ТОЛЬКО при выходе за её пределы. При существовании внутри неё, такой вывод сделать может и возможно, но вот обосновать нечем будет. Вам, я полагаю удалось поработать в другой системе, Денису Сергеевичу тоже, и лишь в таких случаях видно по-настоящему, что у нас следует менять, а что стоит сохранить. Прогресс ради прогресса
да и на чуждом менталитете тоже построить не получится.
 

Вот тут Вы конечно правы но причина в другом , понимаете на ИЛ-86 очень плохая индикация положения стаб все в одном прибор. поэтому через каждые 2гр отклонения стаб звенит звонок ,так весьма противно.
В самом начале полетов к нам приходил сам Г.В.Новожилов на разборы тогда много летали без пасс., так вот один раз он приказал всем КРС покинуть разбор, а шеф пилот Э.И.Кузнецов нам сказал что мы знаем ваши порядки и просим всех высказываться о нашем самолете......такого не было никогда Очень многие говорили про не удобное управление и полхую индикацию полож стаб и просили изменить закон его движения. И когда один БИ спросил что делать когда вдруг на взлете начинает звенеть стаб (это когда он установлен на значение близкое кратное 2гр)......стало тихо и только один КК В. Калиманов сказал что если стаб сам после взлета начнет перекладываться то ...... Закр полностью, режим взлетный, топливо на слив. Так что это было вполне продуманное решение. У нас не было колесика на котором хорошо видно положение стаб Как сказал Оттро
..........Ну загнал и че? Пхаешь стик от себя - оно все равно прет вверх. Первая мысль какая? Посмотреть на положение стаба........
А случаи такие были.......но их не обнародовали, и только после катастрофы 86060 КБ очень быстро доработало систему уповления стаб (теперь стаб можно отклонить только в помощь РВ )
 

"Автоматическое управление полетом рекомендуется применять всегда на максимально возможном уровне.
...
Решение о возможности отключения директорного управления с целью поддержания навыков ручного управления ВС, может быть принято , если полет выполняется исключительно в целях тренировки и не предполагает летную проверку:
...
- пилот, имеющий квалификационную отметку - инструктор находится в контуре управления."

Это РПП одной крупной российской авиакомпании.

IMG-8148

Это из параметров расшифровки этой же компании.

Я в принципе согласен с тем, что пилоты и сами порой пренебрегают возможностью поддерживать навыки. Но тут зачастую не их вина, а их беда. Если 2П толком не летал с минимальной автоматизацией, чуть-чуть полетал на вводе, далее в начале карьеры командиром снова летал на максимальной автоматизации, то он будет бояться всё отключить. И не даст тренироваться своим вторым пилотам.
Тренажер два раза в год... не смешите мои тапки. Этого недостаточно - нужна постоянная практика в производственных условиях.
Да, есть фанаты. Но их мало и они получали пинки за это всю свою карьеру. Хорошо, если начальство втихаря, неофициально даёт на это добро (но это большая редкость).
 
 
С основным положением нельзя не согласиться. Очевидно, нужна хорошая государственная система безопасности полетов, а не система получения нетрудовых доходов.
Но. Автор жалуется, что на руководящих постах социологи и прочие там экономисты, и предлагает строить безопасность, не взирая на расходы. Смешно, девушки. Раз уж вы против социологов и хотите сами рулить, то потрудитесь освоить хотя бы основы экономических и обществоведческих знаний тех людей, от услуг которых намерены отказаться.
 
Абсолютно в точку. Я более того скажу: все эти «заслуженные» пилоты ни педагогику не изучали, ни методику лётного обучения, ни CRM толком… Все, что сейчас есть - плоды их 20-30 летней работы на руководящих должностях. Вот сделают Гос СУБП и манна небесная сойдёт, сразу все проблемы решаться. Кто им мешал на своём конкретном месте свою работу хорошо делать? В своём конкретном экипаже, в своей конкретной АЭ кто мешал? Путин? Ельцин?
Само звание «Заслуженный пилот» у нас деградировало так же, как и «Герой России». Дают старикам по-знакомству для повышенной пенсии, потом интервью раздают… Любят у нас цацки в стране. «Нам не надо ИКАО, у нас своё ИКАО» (с).
 
Последнее редактирование:
Всё же свою основную работу человек делал хорошо, раз уж получил высокое звание. Но вот замахиваясь на решение сложной проблемы надо бы сначала изучить её со всех сторон, а не с шашкой на танки.
 
Основную работу у нас 99% лётного состава делает хорошо, все же не каждый второй самолёт падает…
 
Не нужно никакой ГосСУБП. Нужно всего лиши отпустить гайки госрегулирования для развития малой авиации, в том числе развития частных летных школ и института самостоятельных инструкторов.
Но этого не будет.
Во первых, все, кто в креслах, понимают, что аварийность возрастёт и можно получить по шапке. Во вторых, частная авиация в умах "кого надо умах" приравнивается к оружию, со всеми вытекающими последствиями.
Так что не хотим аварийности в малой авиации - будем иметь аварийность в большой. Ждем последствий увеличения перевозок. 2022 год будет печальным для РА.
 
Похоже Вы забыли сколько "липовых пилотских" было выдано подобными организациями и сколько людей в этом были замешаны. Читейте наш ВК там все написано про воздушное пространство . И как им пользоваться. С таким подходом и любой авто можно приравнять к оружию однако это называется источник повышенной опасности... И наша ГАИ научилась регулировать на дорогах..... а вот в небе нет своей ГАИ и распустился авиационный народ....От переучивания на чужом языке за 2 недели до потери навыков полета на руках. Зато быстро и дешево особенно ТРЖ 2 раза в год.
А Олег Смирнов прав в этом вопросе.
 
А ну ка сколько?
ноль, пилосткие выдавал уполномоченный орган.


В какой главе?

а вот в небе нет своей ГАИ и распустился авиационный народ....
Ну не можете вы без пастуха.
 
Ахах. А где нормальные пилотские выдают? В СПбУГА? С налётом 120 часов на боинг? Конины переели?
 

Доводилось изредка летать с Олегом Михайловичем в одном экипаже. Сейчас я с большинством его высказываний согласен. Но были случаи, когда он высказывался и поступал несколько иначе. И я, как в то время общественный инспектор по БП, имел другую точку зрения. Но... "Возможно, что твой шеф не всегда прав, но он всегда твой шеф!"(с)
#а.у.
 
Липовые пилотские, говорите? Только что-то в любой катастрофе у главных действующих лиц пилотские всегда выданы самыми государственными, краснознамёнными, орденов Ленина и т.д. и т.п. училищами. Как же так получается?
 
да вот хотя бы RA-67523
"Гидроплан Cessna U206F, столкнувшийся с вертолетом над Истринским водохранилищем восьмого августа, не имел сертификата летной годности, а пилот - свидетельства пилота гражданской авиации"